Конспект занятия " Мы друзья".
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Роль игры и игрушки в развитии дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы друзья. | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
«Роль игры и игрушки в развитии дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста»
Тема: «Мы друзья»
Составила и провела:
Воспитатель: Кулагина Е.И.
ГБОУ № 813
МОСКВА, 2013
Образовательная область «Коммуникация»
Программное содержание:
Продолжение работы по обогащению и формированию словаря у детей.
Поощрение проявлений интереса к смыслу слов.
Совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.
Совершенствование фонематического слуха.
Отработка дикции: развитие умения отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.Отработка интонационной выразительности речи.
Совершенствование диалогической и монологической форм речи.
Формирование вести диалог с воспитателем и сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.
Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Образовательная область «Социализация»
Программное содержание:
Развивать у дошкольников интерес к игровой деятельности.
Формирование у детей умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать у детей умение проявлять инициативу и самостоятельность в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.
Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Цель:
Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Совершенствование речи как средства общения.
Воспитание культуры речевого общения.
Формирование договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
Материал: игрушки, фотографии
Дети под мелодичную музыку входят в музыкальный зал.
Педагог: Ребята , а вы любите играть? / да / А во, что вы любите играть?
/ в игрушки / А у вас есть любимые игрушки? / да / Назовите какие любимые игрушки у вас есть! / кукла , машина и т.д. / А загадки вы отгадывать любите? /да/
Тогда слушайте внимательно и отгадывайте!
Педагог загадывает загадки, а дети отгадывают.
Загадки:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить! /кукла /
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай не много
И устрой ему берлогу. / плюшевый мишка /
Его бьют, а он не плачет.
А всё выше, выше, скачет! / мяч /
Не летит, а бежит,
Вдоль по улице жужжит,
И горят у жука,
Два больших огонька. / машина /
Железная птица, в небе кружится. / самолёт /
Серый, байковый зверюшка,
Косоглазый – длинноушка
Ну – ка, кто он угадай,
И морковку ему дай! / зайчик /
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль нельзя на нём промчатся,
Только можно покачаться. / конь – качалка /
Педагог: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А про кого эти загадки? /о игрушках/ А стихи о игрушках А.Барто вы знаете? / да /
Детям предлагают взять со столика любую игрушку и рассказать стихотворение А.Барто.
Стихи:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Зайка
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мячик
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач:
Не утонет в речке мяч.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко, гребешком приглажу хвостик
И верхом поедим в гости.
Грузовик
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Бычок
Идёт, бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ох доска кончается,
Сейчас я упаду.
Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Педагог: Молодцы ребята! А вы любите игрушки ?/да/ А зачем нам нужны игрушки? / играть /
А с кем мы любим играть в игрушки? / с друзьями /
А у вас есть друзья?/ да / Кого вы можете назвать настоящим другом? Кто для вас друг? / с другом мы играем, не ругаемся и т.д. /
Звучит музыка и дети исполняют парный танец друзей.
А хотите ребята, я вам расскажу историю про мальчика Витю,стихотворение
Н. Найдёновой « Ничего тебе не дам, я во всё играю сам»?
А помогут мне в этом, наши ребята. / дети вместе с педагогом рассказывают по ролям стихотворение /
Стихотворение Н.Найдёнова «Ничего тебе не дам, я во всё играю сам»
Педагог:
Есть у Вити новый мячик,
Конь, гармошка и ружьё.
Держит он свои игрушки
И твердит; «Моё! Моё!»
Говорит ему Наташа;
Девочка:
-Есть матрёшка у меня.
Разреши моей матрёшке
Сесть на твоего коня.
Девочка:
Хочешь дам тебе посуду?
Хочешь в мишку поиграть….
Педагог:
Витя ей сказал:
Мальчик:
- Не буду!
Отойди, не приставай!
Ничего тебе не дам,
Я во всё играю сам!
Педагог:
Тащит Галя кран подъёмный;
Девочка:
-Посмотри, какой огромный!
Хочешь, Витя, строить дом?
Можешь, выстроить вдвоём!
Дай гармошку мне свою,
Я сыграю и спою.
Педагог:
Витя даже не глядит:
И, насупившись, твердит
Мальчик:
-Нет гармошку я не дам!
Я во всё играю сам!
Мальчик:
-У меня сказал Серёжа, -
Есть автобус голубой.
Может, мы хоть не надолго
Поменяемся с тобой?
Я возьму ружьё и мячик,
Ты автобус покатай…
Педагог:
Но ответил хмурый мальчик:
-Отойди не приставай!
Ничего тебе не дам,
Я во всём играю сам!
Подбегает к Вите Вова:
Мальчик:
-Хочешь зайца заводного?
Мальчик:
-Самосвал у нас хороший! –
Педагог:
Говорят Вадим с Алёшей.
Мальчики:
-Всё, что хочешь, сможешь взять.
Дай ружьё нам пострелять!
Мальчик:
Самосвал свой заберите!
-Закричал ребятам Витя.
-А ружьё я вам не дам,
Из него стреляю сам.
Педагог:
Все сказали:
Дети:
- Сам так сам!
Друг такой не нужен нам!
Педагог:
Есть у Вити балалайка, барабан, ружьё и слон.
Есть машина, серый зайка….
Отчего скучает он?
Всё, что только захотите,
Вы найдёте у него,
Но товарищей у Вити
Нет ни одного!
Педагог; Ну, что ребята, понравилась вам история про мальчика Витю в стихотворении Н.Найдёновой « Ничего тебе не дам, я во всё играю сам»
Хотели бы вы иметь такого друга? / нет / Почему ребята не захотели дружить с Витей? Какой мальчик Витя в стихотворении? / он жадный, не хотел ни с кем играть / А какими должны быть друзья? / друзья не жадничают, делятся игрушками ,вместе играют, не ругаются, защищают друг друга /
Педагог: Ребята, а пословицы о дружбе вы знаете?/ да /
Дети рассказывают пословицы о дружбе.
Пословицы:
-Дерево без корней, что человек без друзей.
-Нет друга – ищи, нашёл – береги.
-Друг познаётся в беде.
-Старый друг лучше новых двух.
-Сам пропадай, а товарища выручай.
А песню о дружбе вы знаете? / дети поют песню о дружбе «Всё мы делим пополам» /
Педагог: Молодцы ребята! Думаю вы хорошие друзья и не будите поступать, как мальчик Витя.
Педагог приглашает детей на выставку игрушки. /на выставке представлены игрушки сделанные детьми и их родителями/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Викторина «Мы — друзья природы»Конструирование из природного материала (шишки) «Сова» Цели:• Закрепить знания детей о природе. • Развивать познавательный интерес, расширение представ...
Конспект занятия "Пернатые друзья"
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Чтение стихотворения по теме, рассматривание картинок, непосредственно - образовательная деятельность, лепка птиц. Обсуждение с детьми, проде...
конспект занятия "Наши друзья на улице"
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива....
Конспект занятия "Покатаем друзей"
Интересное и содержательное занятие...