Конспект НОД для детей 2-3 лет на тему:
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 2-3 лет "В гости к солнышку".
Цель: привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
- развивать речевую активность детей;
- закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
- классифицировать предметы по цвету;
- учить отличать и называть форму предмета;
- закрепить понятие «много», «один»;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать воображение, память, образное мышление;
- воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материалы и оборудование: на плакате иллюстрация с изображением солнышка без лучиков; обручи желтого, красного, синего цвета, корзинка с шариками разных цветов (красный, желтый, синий); шаблон солнца, ежика, тучки, морковки, божьей коровки для игры с прищепками, прищепки разных цветов; гуашь желтого цвета; влажные салфетки, игрушка зайца, лисы, ежика; елочка или кустик, палки для тропинки, пенек, ноутбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки, плюх-плюх
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте, гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Воспитатель. Молодцы ребята! (Дети садятся на стульчики).
2. Основная часть.
1. Воспитатель. Ну, что ж, присаживайтесь, ребята (дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Отгадайте, дети, загадку.
Круглое, тёплое,
Красивое, доброе,
Всем светит,
Всем греет
Всех веселит
Всем здоровье дарит.
Воспитатель: Что это? (показывает на ноутбуке солнце).
Дети: Солнышко.
Воспитатель. Правильно, солнце тёплое, ласковое, доброе. Солнышко к нам заглянуло и улыбается. Давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются). А на, что оно похоже?
Дети: на круг (показать в воздухе), на блин, на тарелку, на мячик, на колесо, на обруч.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтого.
(Вдруг солнышко исчезло).
Воспитатель: Куда же спряталось солнышко? Давайте все вместе пойдем его искать.
На прогулку собирайтесь,
Поскорее одевайтесь!
Мы весенним ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
2. Игра « Разложи шарики в домики-обручи».
Воспитатель. По тропинке мы идем, наше солнышко найдем. (Дети идут по тропинке друг за другом).
Солнышко, солнышко,
Деткам посвети!
Надо нам солнышко,
Солнышко найти!
- Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.
- Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышко?
Зайка:
- Поиграйте со мной, тогда скажу. Вас, ребятки, я хвалю! Игры с шариком люблю.
Лежат обручи трёх цветов: красный, синий, желтый.
Воспитатель. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.)
А сколько шариков в корзинке? Правильно, много.
Воспитатель: Ребята, в красном обруче живут красные шарики, в желтом обруче - желтые шарики, а в синем живут синие шарики.
Воспитатель: Вы, ребята не спешите, шарики в свои домики - обручи положите.
(Дети выбирают шарики, называют их, кладут в свои домики - обручи, называют цвет).
Молодцы!
Зайка: Под кусточком еж живет, он вам солнышко найдет!
3. Игры с прищепками.
Воспитатель
- Здравствуй, ежик! Не видел ли ты солнышко?
Ежик:
- Поиграйте со мной, тогда скажу.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте ежику покажем, как мы умеем прицеплять прищепки. Мы с прищепками играем, их мы ловко прицепляем.
(Заранее на столах разложены шаблоны - картинки для игры с прищепками).
Молодцы!
Ежик:
Пусть шагают ваши ножки
Вон по той дорожке.
В норке лисонька живет,
Солнце вам она найдет.
4. Игра «Карусель».
Воспитатель. Здравствуй, лисонька! Не видела ли ты солнышко?
Лиса:
– Поиграйте со мной, тогда скажу.
Воспитатель. На что похож обруч? (ответы детей).
Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.
Еле - еле - еле - еле закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз - два, раз - два вот и кончилась игра.
Молодцы!
Лиса: Весело мне с вами было. Скажу, где солнышко спряталось.
Спряталось оно в лесочек,
Под зеленый под кусточек.
Появляется солнышко.
5. Рисование солнышка ладошками.
Воспитатель: Вот и солнышко идет, радость и тепло несет. Ребята, посмотрите, пока мы солнышко искали, оно все лучики растеряло.
Давайте поможем, нарисуем солнышку лучики. Рисовать мы будем необычно - ладошками (дети размещаются свободно). Показывает прием рисования ладонью.
Воспитатель и дети: Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы травушка росла,
Чтобы яблонька цвела!
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
Воспитатель: Молодцы, ребята, и солнышко нашли и помогли ему нарисовать лучики, чтобы оно нас всегда согревало. А теперь нам пора и возвращаться в садик.
6. Подвижная игра «Паровоз, паровоз».
III. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? С кем мы встречались, когда искали солнышко? Во что любит играть зайка? А что мы показали ежику? Кто нам еще встретился? На чем мы покатали солнышко? Что мы помогли нарисовать солнышку? Молодцы, ребятки, когда вы придете домой, то обязательно расскажите, чем вы сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обучения детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Сирень.
Научить детей скручивать форму "капля" из половины бумажной полосы. Учить размешать детали цветка на общей ветке....
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".
Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....
Конспект для детей второй младшей группы на тема : « Прогулка в весенний лес»
формировать умение идентифицировать название животных с его изображениемобогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная , душистая , солнечная и т.д. );развивать связанную речь...
Конспект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Домик для скворца"образовательная область художественное творчество
Аппликация "Скворечник"...
Конспект ННОД детей 2 младшей группы по теме "Сказка для зайчика"
Активизация музыкально-театрализованных умений детей через игровую ситуацию...
Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой».
Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой»....
Конспект НОД детей 1 младшей группы на тему "Осенние листья"
Образовательные области:Речевое развитиеПознавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитие...