Идет весна
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна идёт»
Цель: Закрепить и обобщать знания детей о признаках наступления весны. Способствовать развитию речи, памяти расширить словарный запас по теме.
Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Как ваше настроение?
Дети: Хорошо!
2. Воспитатель беседует с детьми:
-Как тебя зовут?
-Где ты живешь?
- Как зовут твою маму?
-Где работает твой папа?
-Как зовут твоего папу?
-Где работает твоя мама?
-Какое сейчас время года?
-На улице тепло или холодно?
- Ты с кем в садик пришел?
-В какое время года идет снег?
-В какое время года появляются листья на деревьях?
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто там? Посмотрим? Карим, иди посмотри.
(Карим приносит красивую коробку, а там букет подснежников) Откроем, ребятки? -Да.
-Ребятки, смотрите, что это? - Тал песие -Верба.
-А значить, наступает весна.
Послушайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
- Это весна.
- Какие весенние месяцы вы знаете?
Воспитатель: Ребята, я в коробке нашла записочку, давайте посмотрим. Это сказка, ребята, оно не простое, а волшебное.
«Жили-были четыре времена года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца- зима, три месяца- весна, три месяца- лето, три месяца- осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от морозов. Забеспокоились Осень и Лето. Где же нам теперь весну найти?»
Я предлагаю вам отправиться на поиски весны.
Игра «Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь,
Ножки топают:- Топ, топ, топ!
Я пою и ты поешь,
Ручки хлопают
- Хлоп, хлоп. Хлоп!
3.Беседа по теме занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы случайно не встретили, весну? Я нашла листочку. А здесь какая то картина. Это зима. Зима считает, что она самая главная и не хочет уступить место весне. Давайте поможем весне справиться с зимой. Подумайте, пожалуйста, что должно появиться на этой картине, чтобы она стала весенней?
(Солнце, проталины, капель, ручьи, сосульки, грачи.)
- А что происходит с сосулькой весной?- Сосулька весной тает.
- Покажите ребята, как они тает? – Кап-кап-кап.
-Эти весенние капли называются – Капели.
4. Вот солнышко появилось. Только что-то оно невеселое. Чего-то у него не хватает. Чего же? – У него нет лучиков.
Дети: Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко ясное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
-Давайте, рисуем солнцу лучики. А с каждым лучиком будем назвать, какое солнышко. - Круглое, желтое, доброе, весеннее, теплое, радостное.
Воспитатель: - Солнышко улыбнулось нам. Это оно вас благодарит. За то,
что вы ему помогли.
5. Еще одним признаком весны является прилет птиц, а первым к нам кто прилетают? - Грачи.
Воспитатель: Грачи первыми прилетают. Считается, что с их перелетом к ним приходит весна. У татарского народа есть праздник, посвященный этим птицам: «Карга боткасы». Люди благодарят грачей за то, что они принесли весну, устраивают веселый праздник и угощают их кашей. Посмотрите, ребята, и назовите части тела грача. – Голова, клюв, туловища, крылья ,хвост, лапы.
- Чем покрыто туловище? – Туловище покрыто перьями.
- Перья какие?- Перья черные.
-Клюв какой? –Клюв большой.
Воспитатель показывает картины.
-Это грач. Это грачи.
Дети: На верхушке каланчи
День и ночь кричат грачи.
А о чем они кричат,
Вы спросите у грачат.
Физкультминутка. Игра «Грачи»
Дети делятся на две группы. Одна группа детей-грачи, другие- ребята.
Грачи: - Вот под елочкой зеленой
Скачут весело грачи:
-Кар-кар-кар!(Грачи прыгают, летают, бегают)
Ребята: - Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали. (Ребята бегают за грачами, гонят их)
Воспитатель: -Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.(Тихо садятся, спят)
6. Весна в зеленые листочки
Одела плотные комочки.
Издалека- как-будто точки.
Вглядись поближе – это почки!
-А что такое почки? Что из них появляется?- Из них появляется листья.
-Это еще один признак весны. Маленькие, первые, зеленые листочки появляются из этих маленьких почек.
7. Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружен не океаном,
А подтаявшим снежком.
Дети: Проталина.
- Место где растаял снег и появилась земля называется проталина. Давайте вместе повторим. – Проталина.
-Вот она весенняя проталина, еще один признак
-Весной разные чудеса случаются и волшебство. Вот мы зимнюю картину превращали весеннюю. Теперь вернемся в наш садик.
Воспитатель:
-Вот и подошла к концу наша прогулка.
- Что вы нового узнали?
-Что вам особенно понравилось?
-Что бы вы хотели услышать на следующем занятии?
-Я обязательно вам расскажу об этом. Спасибо ребята. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
НОД "Весна идет - весне дорогу"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...
Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"
Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....
открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"
Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес п...
НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...
Весна идет, Весне дорогу..."
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству...
Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"
Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...