План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гребенникова Елена Раифовна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Сформировать умение грамматически правильно строить простые предложения;(речевое)
  2. Обогатить речь детей прилагательными: весёлая, озорная, румяная, яркая, блестящая, большая;(речевое)
  3. Расширить и активизировать словарный запас (добрые поступки, горница, сундук);(речевое)
  4. Приобщать детей к истокам русской народной культуры;(познавательное)
  5. Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадки; (речевое)
  6. Уточнять представления детей о доброте, стремление совершать добрые поступки;(соц.-ком.) 
  7. Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования мятой бумагой.(худ.-эстет.)
  8. Развивать двигательную активность(физич.)
  9. Совершенствовать музыкально-ритмические способности детей(худ.-эстет.)
  10. Методы и приемы:

Практические: физминутка «матрешки», упражнение с шарами су-джок, рисование, игра на ложках, танец «матрешки», дидактическая игра «посчитай-ка».

Наглядные :  слушание музыкальных фольклорных композиций;

 Словесные:  рассказ воспитателя, отгадывание  загадки, стихи, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование: матрешки, сундук, игрушки: из соломы, тряпочек, глины, дерева, одежда в русском народном стиле, диск с музыкальным сопровождением, корзина, шарики су-джок, салфетки, силуэты матрешек- вырезанные из бумаги, краски, смятая бумага для печатания, тарелочки, деревянные ложки, платочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, стихи),беседа о доброте, слушание музыкальных фольклорных композиций, рисование на тему: «Украсим платочек матрешек», дидактическая игра «собери матрешку».

 Формы организации совместной деятельности.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадки о матрешке, стихотворения, ситуативный разговор на тему: «Как появилась матрешка», вопросы.

Игровая

Дидактическая игра « посчитай-ка»

Продуктивная

Рисование мятой бумагой сарафан матрешки.

Двигательная

Физминутка «матрешки», упражнение с шарами су-джок

Музыкально-художественная

Слушание музыкальных произведений во время работы, игра на ложках, танец «мы -матрешки».

 

Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог проводит беседу о добре, побуждает детей высказаться о хороших людях, о добрых поступках, кто и как проявляет заботу о них.

Дети слушают, высказывают своё мнение.

Демонстрируют понимание о нравственных понятиях. Грамматически верно строят предложения.

2

Педагог показывает бабушкин сундук и предлагает детям отгадать загадку о матрешку: «Ростом разные подружки

И похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!»

Дети отгадывают загадку.

Верно определяют предмет (матрёшку) по устному описанию.

3

Беседа  на тему: «Как появилась матрешка».

Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают матрёшку.

Внимательно слушают рассказ воспитателя  не отвлекаясь на посторонние предметы, эмоционально реагируют на услышанное. Демонстрируют полученные знания об истории матрёшки.

4

Физминутка « матрешки» - речь в движении

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки.          

  На ногах сапожки

Топают матрешки            

  Влево, вправо наклонись,  

Всем знакомым поклонись

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

Хлопают в ладоши

             Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку     вперед

Топают ногами

Наклоны телом влево-вправо

Наклоны головой влево-вправо

Согласовывают речь с движением. Владеют разными видами движения, верно ориентируются  в пространстве

5

Дидактическая игра «посчитай -ка»

Дети считают, определяют: самую большую(маленькую) матрешку?»

Верно считают в пределах 5. Правильно сравнивают по величине

6

Упражнение для мелкой моторики рук с шарами  су-джок «лепим снежки»

Мы катаем, мы катаем,

И снежки все получаем,

Вверх, вниз, вправо, влево-вправо

Вот такое у нас дело,

Будем вместе мы катать,

И в снежки скорей играть.

А снежки -то не простые, ох, какие озорные.

Пальчики умелые, а ребята смелые.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Развивают мелкую моторику

7

Практическая часть.

Рисование мятой бумагой сарафана матрешки.

 ( под русские народные наигрыши).

Дети подходят к столам и самостоятельно украшают одежду матрёшки мятой бумагой.

Развивают мелкую моторику. Демонстрируют  технику  рисования мятой бумагой.

8

Игровое упражнение на развитие чувства ритма «Музыкальные ложки и матрешки».

Дети выполняют движения под музыку.

Проявляют интерес к услышаному, закрепляют чувства ритма. Мальчики правильно демонстрируют  навыки игры на ложках, а девочки правильно выполняют движения под ритм музыки.

9

Подведение итога

Дети перечисляют добрые дела.

Демонстрируют понимание нравственной категории добра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД.

1.Беседа «Наша матрешка»

Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в группу. Их встречает хозяйка русской горницы.

Воспитатель: Милости прошу! Хлебом , солью привечаем! Самовар на стол несём! Мы за чаем не скучаем! Говорим о том, о сем!

Садитесь удобнее, и мы начинаем наш разговор. А поговорить я с вами хочу о доброте! В жизни каждого человека встречается много хороших людей! А вам встречались такие люди?

Ответы детей

Воспитатель: Без добра не может прожить ни один человек , ведь добро- это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Кто о вас заботиться, любит вас?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот видите, у меня в горнице сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, сундук добра, храни». Я сберегла его и принесла вам показать. Как вы думаете, детки , что в нем? (Предположение детей)(открывает сундук). Расскажу я вам сегодня об игрушках. Раньше у детей не было игрушек, и родители сами придумывали и мастерили игрушки, посмотрите вот такие (показ игрушек) из соломы, тряпочек, глины, дерева.....

Догадайтесь, о каких игрушках идёт речь?

Ростом разные подружки

И похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!      (матрешка)

Воспитатель: Правильно это матрешка, а она какая?

Дети: Веселая, озорная, румяная, гладкая, большая, яркая, блестящая.

Воспитатель: (Открывает матрешку).Полюбуйся какие красивые матрешки! Как вы думаете, для чего этих матрешек сделали?

Дети: Что бы играть.

Воспитатель: Правильно, а кто ребята вырезал таких матрешек?

Дети: мастера.

Воспитатель: Да мастера-умельцы, а из чего таких матрешек?

Дети: из дерева

Воспитатель: Конечно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрешки цветные, яркие. Как это получилось?

Дети: их раскрасили.

Воспитатели: Правильно ребята, их расписали мастера-художники. Какие замечательные эти матрешки, правда?

Воспитатель: Ребята, эти матрешки не только веселушки, но и затейницы. Они приготовили для вас интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрешка. (Открываем матрешку, в ней записка).

2.Физминутка «матрешки». Воспитатель « Ну,  ребята, не зевайте! А в кружок все вставайте! Хотите поиграть немножко со мной?»

Ребята, давайте с вами немного поиграем и матрешку развеселим.

 Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки.             (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,               (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку     вперед).

Топают матрешки               (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись,   (Наклоны телом влево-вправо)

Всем знакомым поклонись (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные

Воспитатель: Ой, ребята, матрешка мне шепчет , что ей очень понравилось ваша игра. А вам? Вот видите , мы с вами сделали доброе дело, поиграли с матрешкой.

3.Дидактическая игра « посчитай-ка»

« Я матрешка, хоть вторая,

Но совсем я не простая,

Вам задание даю,

За столом вас всех я жду»

« Ну, ребята, не зевайте! Дружно вместе посчитайте!»

Воспитатель: Ребята, давайте их посчитаем, одна, …...., пять. Сколько всего?

Дети: Всего пять матрешек.

Воспитатель: Какая по счету самая большая матрешка?

Дети: Первая самая большая матрешка.

Воспитатель: А какая по счету самая маленькая матрешка?

Дети: Пятая самая маленькая матрешка?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

4.Упражнение для мелкой моторики с шарами су-джок «лепим снежки»

Воспитатель: Давайте, найдем третью матрешку, она нам приготовила необычный сюрприз.

« Я третья матрешка,

Занимаюсь спортом  я,

И хочу , чтоб упражнение,

Сделали вы для меня»

Посмотрите, что это ребята?

Дети: колючие шарики.

Воспитатель: какой они формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: на что они похожи?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, матрешка не умеет лепить снежки. Покажем ей, сделаем доброе дело?

Мы катаем, мы катаем,

И снежки все получаем,

Вверх, вниз, вправо, влево-вправо

Вот такое у нас дело,

Будем вместе мы катать,

И в снежки скорей играть.

А снежки -то не простые, ох, какие озорные.

Пальчики умелые, а ребята смелые.

-Мы научили матрешку лепить снежки. Давайте соберем их в корзину.

5.Воспитатель. А что же нам скажет четвертая матрешка?

«Четвертая матрешка,

Очень я люблю себя,

Сделать надо одолжение,

Мне придумать украшение».

-Посмотрите, художник забыл раскрасить сарафан матрешек. Давайте мы сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и сами украсим сарафаны матрешкам, чтобы все они были яркими, нарядными и веселыми.

-Какие цвета вы видите на столе, назовите их?(ответы детей) Как вы думаете, что мы можем нарисовать ими? (ответы детей).

-А рисовать мы будем сегодня не кисточкой , а мятой бумагой. Мы уже с вами смяли кусочки бумаги и у нас получились вот такие печати(воспитатель показывает)

Только не забудьте, что в рот мы печати не берем и аккуратно рисуем красками. После того как раскрасите, печати нужно убрать на тарелочку, руки вытереть об влажную салфетку, которая находится у каждого на столе. А сейчас вы сами попробуйте украсить сарафан своим матрешкам. Проходим за столы. Выбираем любое место, садимся поудобнее, не забывайте, что спинка должна быть прямая и приступаем к работе!( Звучат русские народные мелодии в записи). Во время раскрашивания воспитатель помогает затрудняющим, неуверенным детям.

Ой, какие яркие и красивые сарафаны у наших матрешек получились! Вот и еще одно доброе дело сделали.

Игровое упражнение на развитие чувства ритма « Музыкальные ложки и матрешки»

Воспитатель: Что же нам пишет последняя, пятая матрешка. Она мне шепчет, что ещё маленькая и писать не умеет, так что задание скажет мне на ухо.

« Я матрешка хоть мала,

Но я очень весела,

Помогите поскорее,

И сыграйте веселее».

Ой, ребята, она же просит нас сыграть ей на музыкальных инструментах. Давайте посмотрим, что есть в нашем сундуке. На чем мы можем сыграть для матрешки, подскажите мне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grebennikova._matryoshka.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Сформировать умение грамматически правильно строить простые предложения;(речевое)
  2. Обогатить речь детей прилагательными: весёлая, озорная, румяная, яркая, блестящая, большая;(речевое)
  3. Расширить и активизировать словарный запас (добрые поступки, горница, сундук);(речевое)
  4. Приобщать детей к истокам русской народной культуры;(познавательное)
  5. Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадки; (речевое)
  6. Уточнять представления детей о доброте, стремление совершать добрые поступки;(соц.-ком.)  
  7. Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования мятой бумагой.(худ.-эстет.)
  8. Развивать двигательную активность(физич.)
  9. Совершенствовать музыкально-ритмические способности детей(худ.-эстет.)
  10. Методы и приемы:

Практические: физминутка «матрешки», упражнение с шарами су-джок, рисование, игра на ложках, танец «матрешки», дидактическая игра «посчитай-ка».

Наглядные :  слушание музыкальных фольклорных композиций;

 Словесные:  рассказ воспитателя, отгадывание  загадки, стихи, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование: матрешки, сундук, игрушки: из соломы, тряпочек, глины, дерева, одежда в русском народном стиле, диск с музыкальным сопровождением, корзина, шарики су-джок, салфетки, силуэты матрешек- вырезанные из бумаги, краски, смятая бумага для печатания, тарелочки, деревянные ложки, платочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, стихи),беседа о доброте, слушание музыкальных фольклорных композиций, рисование на тему: «Украсим платочек матрешек», дидактическая игра «собери матрешку».

 Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадки о матрешке, стихотворения, ситуативный разговор на тему: «Как появилась матрешка», вопросы.

Игровая

Дидактическая игра « посчитай-ка»

Продуктивная

Рисование мятой бумагой сарафан матрешки.

Двигательная

Физминутка «матрешки», упражнение с шарами су-джок

Музыкально-художественная

Слушание музыкальных произведений во время работы, игра на ложках, танец «мы -матрешки».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог проводит беседу о добре, побуждает детей высказаться о хороших людях, о добрых поступках, кто и как проявляет заботу о них.

Дети слушают, высказывают своё мнение.

Демонстрируют понимание о нравственных понятиях. Грамматически верно строят предложения.

2

Педагог показывает бабушкин сундук и предлагает детям отгадать загадку о матрешку: «Ростом разные подружки

И похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!»

Дети отгадывают загадку.

Верно определяют предмет (матрёшку) по устному описанию.

3

Беседа  на тему: «Как появилась матрешка».

Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают матрёшку.

Внимательно слушают рассказ воспитателя  не отвлекаясь на посторонние предметы, эмоционально реагируют на услышанное. Демонстрируют полученные знания об истории матрёшки.

4

Физминутка « матрешки» - речь в движении

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки.          

  На ногах сапожки

Топают матрешки            

  Влево, вправо наклонись,  

Всем знакомым поклонись

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

Хлопают в ладоши

             Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку     вперед

Топают ногами

Наклоны телом влево-вправо

Наклоны головой влево-вправо

Согласовывают речь с движением. Владеют разными видами движения, верно ориентируются  в пространстве

5

Дидактическая игра «посчитай -ка»

Дети считают, определяют: самую большую(маленькую) матрешку?»

Верно считают в пределах 5. Правильно сравнивают по величине

6

Упражнение для мелкой моторики рук с шарами  су-джок «лепим снежки»

Мы катаем, мы катаем,

И снежки все получаем,

Вверх, вниз, вправо, влево-вправо

Вот такое у нас дело,

Будем вместе мы катать,

И в снежки скорей играть.

А снежки -то не простые, ох, какие озорные.

Пальчики умелые, а ребята смелые.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Развивают мелкую моторику

7

Практическая часть.

Рисование мятой бумагой сарафана матрешки.

 ( под русские народные наигрыши).

Дети подходят к столам и самостоятельно украшают одежду матрёшки мятой бумагой.

Развивают мелкую моторику. Демонстрируют  технику  рисования мятой бумагой.

8

Игровое упражнение на развитие чувства ритма «Музыкальные ложки и матрешки».

Дети выполняют движения под музыку.

Проявляют интерес к услышаному, закрепляют чувства ритма. Мальчики правильно демонстрируют  навыки игры на ложках, а девочки правильно выполняют движения под ритм музыки.

9

Подведение итога

Дети перечисляют добрые дела.

Демонстрируют понимание нравственной категории добра

Ход НОД.

1.Беседа «Наша матрешка»

Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в группу. Их встречает хозяйка русской горницы.

Воспитатель: Милости прошу! Хлебом , солью привечаем! Самовар на стол несём! Мы за чаем не скучаем! Говорим о том, о сем!

Садитесь удобнее, и мы начинаем наш разговор. А поговорить я с вами хочу о доброте! В жизни каждого человека встречается много хороших людей! А вам встречались такие люди?

Ответы детей

Воспитатель: Без добра не может прожить ни один человек , ведь добро- это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Кто о вас заботиться, любит вас?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот видите, у меня в горнице сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, сундук добра, храни». Я сберегла его и принесла вам показать. Как вы думаете, детки , что в нем? (Предположение детей)(открывает сундук). Расскажу я вам сегодня об игрушках. Раньше у детей не было игрушек, и родители сами придумывали и мастерили игрушки, посмотрите вот такие (показ игрушек) из соломы, тряпочек, глины, дерева.....

Догадайтесь, о каких игрушках идёт речь?

Ростом разные подружки

И похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!      (матрешка)

Воспитатель: Правильно это матрешка, а она какая?

Дети: Веселая, озорная, румяная, гладкая, большая, яркая, блестящая.

Воспитатель: (Открывает матрешку).Полюбуйся какие красивые матрешки! Как вы думаете, для чего этих матрешек сделали?

Дети: Что бы играть.

Воспитатель: Правильно, а кто ребята вырезал таких матрешек?

Дети: мастера.

Воспитатель: Да мастера-умельцы, а из чего таких матрешек?

Дети: из дерева

Воспитатель: Конечно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрешки цветные, яркие. Как это получилось?

Дети: их раскрасили.

Воспитатели: Правильно ребята, их расписали мастера-художники. Какие замечательные эти матрешки, правда?

Воспитатель: Ребята, эти матрешки не только веселушки, но и затейницы. Они приготовили для вас интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрешка. (Открываем матрешку, в ней записка).

2.Физминутка «матрешки». Воспитатель « Ну,  ребята, не зевайте! А в кружок все вставайте! Хотите поиграть немножко со мной?»

Ребята, давайте с вами немного поиграем и матрешку развеселим.

 Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки.             (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,               (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку     вперед).

Топают матрешки               (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись,   (Наклоны телом влево-вправо)

Всем знакомым поклонись (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные

Воспитатель: Ой, ребята, матрешка мне шепчет , что ей очень понравилось ваша игра. А вам? Вот видите , мы с вами сделали доброе дело, поиграли с матрешкой.

3.Дидактическая игра « посчитай-ка»

« Я матрешка, хоть вторая,

Но совсем я не простая,

Вам задание даю,

За столом вас всех я жду»

« Ну, ребята, не зевайте! Дружно вместе посчитайте!»

Воспитатель: Ребята, давайте их посчитаем, одна, …...., пять. Сколько всего?

Дети: Всего пять матрешек.

Воспитатель: Какая по счету самая большая матрешка?

Дети: Первая самая большая матрешка.

Воспитатель: А какая по счету самая маленькая матрешка?

Дети: Пятая самая маленькая матрешка?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

4.Упражнение для мелкой моторики с шарами су-джок «лепим снежки»

Воспитатель: Давайте, найдем третью матрешку, она нам приготовила необычный сюрприз.

« Я третья матрешка,

Занимаюсь спортом  я,

И хочу , чтоб упражнение,

Сделали вы для меня»

Посмотрите, что это ребята?

Дети: колючие шарики.

Воспитатель: какой они формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: на что они похожи?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, матрешка не умеет лепить снежки. Покажем ей, сделаем доброе дело?

Мы катаем, мы катаем,

И снежки все получаем,

Вверх, вниз, вправо, влево-вправо

Вот такое у нас дело,

Будем вместе мы катать,

И в снежки скорей играть.

А снежки -то не простые, ох, какие озорные.

Пальчики умелые, а ребята смелые.

-Мы научили матрешку лепить снежки. Давайте соберем их в корзину.

5.Воспитатель. А что же нам скажет четвертая матрешка?

«Четвертая матрешка,

Очень я люблю себя,

Сделать надо одолжение,

Мне придумать украшение».

-Посмотрите, художник забыл раскрасить сарафан матрешек. Давайте мы сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и сами украсим сарафаны матрешкам, чтобы все они были яркими, нарядными и веселыми.

-Какие цвета вы видите на столе, назовите их?(ответы детей) Как вы думаете, что мы можем нарисовать ими? (ответы детей).

-А рисовать мы будем сегодня не кисточкой , а мятой бумагой. Мы уже с вами смяли кусочки бумаги и у нас получились вот такие печати(воспитатель показывает)

Только не забудьте, что в рот мы печати не берем и аккуратно рисуем красками. После того как раскрасите, печати нужно убрать на тарелочку, руки вытереть об влажную салфетку, которая находится у каждого на столе. А сейчас вы сами попробуйте украсить сарафан своим матрешкам. Проходим за столы. Выбираем любое место, садимся поудобнее, не забывайте, что спинка должна быть прямая и приступаем к работе!( Звучат русские народные мелодии в записи). Во время раскрашивания воспитатель помогает затрудняющим, неуверенным детям.

Ой, какие яркие и красивые сарафаны у наших матрешек получились! Вот и еще одно доброе дело сделали.

Игровое упражнение на развитие чувства ритма « Музыкальные ложки и матрешки»

Воспитатель: Что же нам пишет последняя, пятая матрешка. Она мне шепчет, что ещё маленькая и писать не умеет, так что задание скажет мне на ухо.

« Я матрешка хоть мала,

Но я очень весела,

Помогите поскорее,

И сыграйте веселее».

Ой, ребята, она же просит нас сыграть ей на музыкальных инструментах. Давайте посмотрим, что есть в нашем сундуке. На чем мы можем сыграть для матрешки, подскажите мне.

Дети: на ложках.

Воспитатель: Мальчики возьмите каждый по две ложки, только правильно, спинка к спинке, а девочки платочки. Девочки танцуют, мальчики играют на ложках под музыку. МОЛОДЦЫ!

7.Подведение итога

Воспитатель: Ребята, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали!

Вспоминайте, кому и чем мы помогли.

Дети: Играли с матрешками, считали их, раскрасили фартуки, научили матрешку снежки лепить, играли на ложках, танцевали.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня делать добрые дела? Видите, сколько добра подарили нам матрешки, а мы -им. Делать добрые дела всегда приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией  образовательных областей....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...