План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Сформировать умение грамматически правильно строить простые предложения;(речевое)
- Обогатить речь детей прилагательными: весёлая, озорная, румяная, яркая, блестящая, большая;(речевое)
- Расширить и активизировать словарный запас (добрые поступки, горница, сундук);(речевое)
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры;(познавательное)
- Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадки; (речевое)
- Уточнять представления детей о доброте, стремление совершать добрые поступки;(соц.-ком.)
- Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования мятой бумагой.(худ.-эстет.)
- Развивать двигательную активность(физич.)
- Совершенствовать музыкально-ритмические способности детей(худ.-эстет.)
- Методы и приемы:
Практические: физминутка «матрешки», упражнение с шарами су-джок, рисование, игра на ложках, танец «матрешки», дидактическая игра «посчитай-ка».
Наглядные : слушание музыкальных фольклорных композиций;
Словесные: рассказ воспитателя, отгадывание загадки, стихи, вопросы, беседа.
Материалы и оборудование: матрешки, сундук, игрушки: из соломы, тряпочек, глины, дерева, одежда в русском народном стиле, диск с музыкальным сопровождением, корзина, шарики су-джок, салфетки, силуэты матрешек- вырезанные из бумаги, краски, смятая бумага для печатания, тарелочки, деревянные ложки, платочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, стихи),беседа о доброте, слушание музыкальных фольклорных композиций, рисование на тему: «Украсим платочек матрешек», дидактическая игра «собери матрешку».
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадки о матрешке, стихотворения, ситуативный разговор на тему: «Как появилась матрешка», вопросы. |
Игровая | Дидактическая игра « посчитай-ка» |
Продуктивная | Рисование мятой бумагой сарафан матрешки. |
Двигательная | Физминутка «матрешки», упражнение с шарами су-джок |
Музыкально-художественная | Слушание музыкальных произведений во время работы, игра на ложках, танец «мы -матрешки». |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог проводит беседу о добре, побуждает детей высказаться о хороших людях, о добрых поступках, кто и как проявляет заботу о них. | Дети слушают, высказывают своё мнение. | Демонстрируют понимание о нравственных понятиях. Грамматически верно строят предложения. |
2 | Педагог показывает бабушкин сундук и предлагает детям отгадать загадку о матрешку: «Ростом разные подружки И похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка!» | Дети отгадывают загадку. | Верно определяют предмет (матрёшку) по устному описанию. |
3 | Беседа на тему: «Как появилась матрешка». | Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают матрёшку. | Внимательно слушают рассказ воспитателя не отвлекаясь на посторонние предметы, эмоционально реагируют на услышанное. Демонстрируют полученные знания об истории матрёшки. |
4 | Физминутка « матрешки» - речь в движении Хлопают в ладошки. Дружные матрешки. На ногах сапожки Топают матрешки Влево, вправо наклонись, Всем знакомым поклонись Девчонки озорные, Матрешки расписные. | Хлопают в ладоши Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед Топают ногами Наклоны телом влево-вправо Наклоны головой влево-вправо | Согласовывают речь с движением. Владеют разными видами движения, верно ориентируются в пространстве |
5 | Дидактическая игра «посчитай -ка» | Дети считают, определяют: самую большую(маленькую) матрешку?» | Верно считают в пределах 5. Правильно сравнивают по величине |
6 | Упражнение для мелкой моторики рук с шарами су-джок «лепим снежки» Мы катаем, мы катаем, И снежки все получаем, Вверх, вниз, вправо, влево-вправо Вот такое у нас дело, Будем вместе мы катать, И в снежки скорей играть. А снежки -то не простые, ох, какие озорные. Пальчики умелые, а ребята смелые. | Выполняют движения в соответствии с текстом | Развивают мелкую моторику |
7 | Практическая часть. Рисование мятой бумагой сарафана матрешки. ( под русские народные наигрыши). | Дети подходят к столам и самостоятельно украшают одежду матрёшки мятой бумагой. | Развивают мелкую моторику. Демонстрируют технику рисования мятой бумагой. |
8 | Игровое упражнение на развитие чувства ритма «Музыкальные ложки и матрешки». | Дети выполняют движения под музыку. | Проявляют интерес к услышаному, закрепляют чувства ритма. Мальчики правильно демонстрируют навыки игры на ложках, а девочки правильно выполняют движения под ритм музыки. |
9 | Подведение итога | Дети перечисляют добрые дела. | Демонстрируют понимание нравственной категории добра |
Ход НОД.
1.Беседа «Наша матрешка»
Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в группу. Их встречает хозяйка русской горницы.
Воспитатель: Милости прошу! Хлебом , солью привечаем! Самовар на стол несём! Мы за чаем не скучаем! Говорим о том, о сем!
Садитесь удобнее, и мы начинаем наш разговор. А поговорить я с вами хочу о доброте! В жизни каждого человека встречается много хороших людей! А вам встречались такие люди?
Ответы детей
Воспитатель: Без добра не может прожить ни один человек , ведь добро- это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Кто о вас заботиться, любит вас?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот видите, у меня в горнице сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, сундук добра, храни». Я сберегла его и принесла вам показать. Как вы думаете, детки , что в нем? (Предположение детей)(открывает сундук). Расскажу я вам сегодня об игрушках. Раньше у детей не было игрушек, и родители сами придумывали и мастерили игрушки, посмотрите вот такие (показ игрушек) из соломы, тряпочек, глины, дерева.....
Догадайтесь, о каких игрушках идёт речь?
Ростом разные подружки
И похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка! (матрешка)
Воспитатель: Правильно это матрешка, а она какая?
Дети: Веселая, озорная, румяная, гладкая, большая, яркая, блестящая.
Воспитатель: (Открывает матрешку).Полюбуйся какие красивые матрешки! Как вы думаете, для чего этих матрешек сделали?
Дети: Что бы играть.
Воспитатель: Правильно, а кто ребята вырезал таких матрешек?
Дети: мастера.
Воспитатель: Да мастера-умельцы, а из чего таких матрешек?
Дети: из дерева
Воспитатель: Конечно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрешки цветные, яркие. Как это получилось?
Дети: их раскрасили.
Воспитатели: Правильно ребята, их расписали мастера-художники. Какие замечательные эти матрешки, правда?
Воспитатель: Ребята, эти матрешки не только веселушки, но и затейницы. Они приготовили для вас интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрешка. (Открываем матрешку, в ней записка).
2.Физминутка «матрешки». Воспитатель « Ну, ребята, не зевайте! А в кружок все вставайте! Хотите поиграть немножко со мной?»
Ребята, давайте с вами немного поиграем и матрешку развеселим.
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед).
Топают матрешки (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево-вправо)
Всем знакомым поклонись (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные
Воспитатель: Ой, ребята, матрешка мне шепчет , что ей очень понравилось ваша игра. А вам? Вот видите , мы с вами сделали доброе дело, поиграли с матрешкой.
3.Дидактическая игра « посчитай-ка»
« Я матрешка, хоть вторая,
Но совсем я не простая,
Вам задание даю,
За столом вас всех я жду»
« Ну, ребята, не зевайте! Дружно вместе посчитайте!»
Воспитатель: Ребята, давайте их посчитаем, одна, …...., пять. Сколько всего?
Дети: Всего пять матрешек.
Воспитатель: Какая по счету самая большая матрешка?
Дети: Первая самая большая матрешка.
Воспитатель: А какая по счету самая маленькая матрешка?
Дети: Пятая самая маленькая матрешка?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
4.Упражнение для мелкой моторики с шарами су-джок «лепим снежки»
Воспитатель: Давайте, найдем третью матрешку, она нам приготовила необычный сюрприз.
« Я третья матрешка,
Занимаюсь спортом я,
И хочу , чтоб упражнение,
Сделали вы для меня»
Посмотрите, что это ребята?
Дети: колючие шарики.
Воспитатель: какой они формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: на что они похожи?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, матрешка не умеет лепить снежки. Покажем ей, сделаем доброе дело?
Мы катаем, мы катаем,
И снежки все получаем,
Вверх, вниз, вправо, влево-вправо
Вот такое у нас дело,
Будем вместе мы катать,
И в снежки скорей играть.
А снежки -то не простые, ох, какие озорные.
Пальчики умелые, а ребята смелые.
-Мы научили матрешку лепить снежки. Давайте соберем их в корзину.
5.Воспитатель. А что же нам скажет четвертая матрешка?
«Четвертая матрешка,
Очень я люблю себя,
Сделать надо одолжение,
Мне придумать украшение».
-Посмотрите, художник забыл раскрасить сарафан матрешек. Давайте мы сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и сами украсим сарафаны матрешкам, чтобы все они были яркими, нарядными и веселыми.
-Какие цвета вы видите на столе, назовите их?(ответы детей) Как вы думаете, что мы можем нарисовать ими? (ответы детей).
-А рисовать мы будем сегодня не кисточкой , а мятой бумагой. Мы уже с вами смяли кусочки бумаги и у нас получились вот такие печати(воспитатель показывает)
Только не забудьте, что в рот мы печати не берем и аккуратно рисуем красками. После того как раскрасите, печати нужно убрать на тарелочку, руки вытереть об влажную салфетку, которая находится у каждого на столе. А сейчас вы сами попробуйте украсить сарафан своим матрешкам. Проходим за столы. Выбираем любое место, садимся поудобнее, не забывайте, что спинка должна быть прямая и приступаем к работе!( Звучат русские народные мелодии в записи). Во время раскрашивания воспитатель помогает затрудняющим, неуверенным детям.
Ой, какие яркие и красивые сарафаны у наших матрешек получились! Вот и еще одно доброе дело сделали.
Игровое упражнение на развитие чувства ритма « Музыкальные ложки и матрешки»
Воспитатель: Что же нам пишет последняя, пятая матрешка. Она мне шепчет, что ещё маленькая и писать не умеет, так что задание скажет мне на ухо.
« Я матрешка хоть мала,
Но я очень весела,
Помогите поскорее,
И сыграйте веселее».
Ой, ребята, она же просит нас сыграть ей на музыкальных инструментах. Давайте посмотрим, что есть в нашем сундуке. На чем мы можем сыграть для матрешки, подскажите мне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grebennikova._matryoshka.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Сформировать умение грамматически правильно строить простые предложения;(речевое)
- Обогатить речь детей прилагательными: весёлая, озорная, румяная, яркая, блестящая, большая;(речевое)
- Расширить и активизировать словарный запас (добрые поступки, горница, сундук);(речевое)
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры;(познавательное)
- Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадки; (речевое)
- Уточнять представления детей о доброте, стремление совершать добрые поступки;(соц.-ком.)
- Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования мятой бумагой.(худ.-эстет.)
- Развивать двигательную активность(физич.)
- Совершенствовать музыкально-ритмические способности детей(худ.-эстет.)
- Методы и приемы:
Практические: физминутка «матрешки», упражнение с шарами су-джок, рисование, игра на ложках, танец «матрешки», дидактическая игра «посчитай-ка».
Наглядные : слушание музыкальных фольклорных композиций;
Словесные: рассказ воспитателя, отгадывание загадки, стихи, вопросы, беседа.
Материалы и оборудование: матрешки, сундук, игрушки: из соломы, тряпочек, глины, дерева, одежда в русском народном стиле, диск с музыкальным сопровождением, корзина, шарики су-джок, салфетки, силуэты матрешек- вырезанные из бумаги, краски, смятая бумага для печатания, тарелочки, деревянные ложки, платочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, стихи),беседа о доброте, слушание музыкальных фольклорных композиций, рисование на тему: «Украсим платочек матрешек», дидактическая игра «собери матрешку».
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадки о матрешке, стихотворения, ситуативный разговор на тему: «Как появилась матрешка», вопросы. |
Игровая | Дидактическая игра « посчитай-ка» |
Продуктивная | Рисование мятой бумагой сарафан матрешки. |
Двигательная | Физминутка «матрешки», упражнение с шарами су-джок |
Музыкально-художественная | Слушание музыкальных произведений во время работы, игра на ложках, танец «мы -матрешки». |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог проводит беседу о добре, побуждает детей высказаться о хороших людях, о добрых поступках, кто и как проявляет заботу о них. | Дети слушают, высказывают своё мнение. | Демонстрируют понимание о нравственных понятиях. Грамматически верно строят предложения. |
2 | Педагог показывает бабушкин сундук и предлагает детям отгадать загадку о матрешку: «Ростом разные подружки И похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка!» | Дети отгадывают загадку. | Верно определяют предмет (матрёшку) по устному описанию. |
3 | Беседа на тему: «Как появилась матрешка». | Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают матрёшку. | Внимательно слушают рассказ воспитателя не отвлекаясь на посторонние предметы, эмоционально реагируют на услышанное. Демонстрируют полученные знания об истории матрёшки. |
4 | Физминутка « матрешки» - речь в движении Хлопают в ладошки. Дружные матрешки. На ногах сапожки Топают матрешки Влево, вправо наклонись, Всем знакомым поклонись Девчонки озорные, Матрешки расписные. | Хлопают в ладоши Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед Топают ногами Наклоны телом влево-вправо Наклоны головой влево-вправо | Согласовывают речь с движением. Владеют разными видами движения, верно ориентируются в пространстве |
5 | Дидактическая игра «посчитай -ка» | Дети считают, определяют: самую большую(маленькую) матрешку?» | Верно считают в пределах 5. Правильно сравнивают по величине |
6 | Упражнение для мелкой моторики рук с шарами су-джок «лепим снежки» Мы катаем, мы катаем, И снежки все получаем, Вверх, вниз, вправо, влево-вправо Вот такое у нас дело, Будем вместе мы катать, И в снежки скорей играть. А снежки -то не простые, ох, какие озорные. Пальчики умелые, а ребята смелые. | Выполняют движения в соответствии с текстом | Развивают мелкую моторику |
7 | Практическая часть. Рисование мятой бумагой сарафана матрешки. ( под русские народные наигрыши). | Дети подходят к столам и самостоятельно украшают одежду матрёшки мятой бумагой. | Развивают мелкую моторику. Демонстрируют технику рисования мятой бумагой. |
8 | Игровое упражнение на развитие чувства ритма «Музыкальные ложки и матрешки». | Дети выполняют движения под музыку. | Проявляют интерес к услышаному, закрепляют чувства ритма. Мальчики правильно демонстрируют навыки игры на ложках, а девочки правильно выполняют движения под ритм музыки. |
9 | Подведение итога | Дети перечисляют добрые дела. | Демонстрируют понимание нравственной категории добра |
Ход НОД.
1.Беседа «Наша матрешка»
Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в группу. Их встречает хозяйка русской горницы.
Воспитатель: Милости прошу! Хлебом , солью привечаем! Самовар на стол несём! Мы за чаем не скучаем! Говорим о том, о сем!
Садитесь удобнее, и мы начинаем наш разговор. А поговорить я с вами хочу о доброте! В жизни каждого человека встречается много хороших людей! А вам встречались такие люди?
Ответы детей
Воспитатель: Без добра не может прожить ни один человек , ведь добро- это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Кто о вас заботиться, любит вас?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот видите, у меня в горнице сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, сундук добра, храни». Я сберегла его и принесла вам показать. Как вы думаете, детки , что в нем? (Предположение детей)(открывает сундук). Расскажу я вам сегодня об игрушках. Раньше у детей не было игрушек, и родители сами придумывали и мастерили игрушки, посмотрите вот такие (показ игрушек) из соломы, тряпочек, глины, дерева.....
Догадайтесь, о каких игрушках идёт речь?
Ростом разные подружки
И похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка! (матрешка)
Воспитатель: Правильно это матрешка, а она какая?
Дети: Веселая, озорная, румяная, гладкая, большая, яркая, блестящая.
Воспитатель: (Открывает матрешку).Полюбуйся какие красивые матрешки! Как вы думаете, для чего этих матрешек сделали?
Дети: Что бы играть.
Воспитатель: Правильно, а кто ребята вырезал таких матрешек?
Дети: мастера.
Воспитатель: Да мастера-умельцы, а из чего таких матрешек?
Дети: из дерева
Воспитатель: Конечно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрешки цветные, яркие. Как это получилось?
Дети: их раскрасили.
Воспитатели: Правильно ребята, их расписали мастера-художники. Какие замечательные эти матрешки, правда?
Воспитатель: Ребята, эти матрешки не только веселушки, но и затейницы. Они приготовили для вас интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрешка. (Открываем матрешку, в ней записка).
2.Физминутка «матрешки». Воспитатель « Ну, ребята, не зевайте! А в кружок все вставайте! Хотите поиграть немножко со мной?»
Ребята, давайте с вами немного поиграем и матрешку развеселим.
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед).
Топают матрешки (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево-вправо)
Всем знакомым поклонись (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные
Воспитатель: Ой, ребята, матрешка мне шепчет , что ей очень понравилось ваша игра. А вам? Вот видите , мы с вами сделали доброе дело, поиграли с матрешкой.
3.Дидактическая игра « посчитай-ка»
« Я матрешка, хоть вторая,
Но совсем я не простая,
Вам задание даю,
За столом вас всех я жду»
« Ну, ребята, не зевайте! Дружно вместе посчитайте!»
Воспитатель: Ребята, давайте их посчитаем, одна, …...., пять. Сколько всего?
Дети: Всего пять матрешек.
Воспитатель: Какая по счету самая большая матрешка?
Дети: Первая самая большая матрешка.
Воспитатель: А какая по счету самая маленькая матрешка?
Дети: Пятая самая маленькая матрешка?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
4.Упражнение для мелкой моторики с шарами су-джок «лепим снежки»
Воспитатель: Давайте, найдем третью матрешку, она нам приготовила необычный сюрприз.
« Я третья матрешка,
Занимаюсь спортом я,
И хочу , чтоб упражнение,
Сделали вы для меня»
Посмотрите, что это ребята?
Дети: колючие шарики.
Воспитатель: какой они формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: на что они похожи?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, матрешка не умеет лепить снежки. Покажем ей, сделаем доброе дело?
Мы катаем, мы катаем,
И снежки все получаем,
Вверх, вниз, вправо, влево-вправо
Вот такое у нас дело,
Будем вместе мы катать,
И в снежки скорей играть.
А снежки -то не простые, ох, какие озорные.
Пальчики умелые, а ребята смелые.
-Мы научили матрешку лепить снежки. Давайте соберем их в корзину.
5.Воспитатель. А что же нам скажет четвертая матрешка?
«Четвертая матрешка,
Очень я люблю себя,
Сделать надо одолжение,
Мне придумать украшение».
-Посмотрите, художник забыл раскрасить сарафан матрешек. Давайте мы сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и сами украсим сарафаны матрешкам, чтобы все они были яркими, нарядными и веселыми.
-Какие цвета вы видите на столе, назовите их?(ответы детей) Как вы думаете, что мы можем нарисовать ими? (ответы детей).
-А рисовать мы будем сегодня не кисточкой , а мятой бумагой. Мы уже с вами смяли кусочки бумаги и у нас получились вот такие печати(воспитатель показывает)
Только не забудьте, что в рот мы печати не берем и аккуратно рисуем красками. После того как раскрасите, печати нужно убрать на тарелочку, руки вытереть об влажную салфетку, которая находится у каждого на столе. А сейчас вы сами попробуйте украсить сарафан своим матрешкам. Проходим за столы. Выбираем любое место, садимся поудобнее, не забывайте, что спинка должна быть прямая и приступаем к работе!( Звучат русские народные мелодии в записи). Во время раскрашивания воспитатель помогает затрудняющим, неуверенным детям.
Ой, какие яркие и красивые сарафаны у наших матрешек получились! Вот и еще одно доброе дело сделали.
Игровое упражнение на развитие чувства ритма « Музыкальные ложки и матрешки»
Воспитатель: Что же нам пишет последняя, пятая матрешка. Она мне шепчет, что ещё маленькая и писать не умеет, так что задание скажет мне на ухо.
« Я матрешка хоть мала,
Но я очень весела,
Помогите поскорее,
И сыграйте веселее».
Ой, ребята, она же просит нас сыграть ей на музыкальных инструментах. Давайте посмотрим, что есть в нашем сундуке. На чем мы можем сыграть для матрешки, подскажите мне.
Дети: на ложках.
Воспитатель: Мальчики возьмите каждый по две ложки, только правильно, спинка к спинке, а девочки платочки. Девочки танцуют, мальчики играют на ложках под музыку. МОЛОДЦЫ!
7.Подведение итога
Воспитатель: Ребята, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали!
Вспоминайте, кому и чем мы помогли.
Дети: Играли с матрешками, считали их, раскрасили фартуки, научили матрешку снежки лепить, играли на ложках, танцевали.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня делать добрые дела? Видите, сколько добра подарили нам матрешки, а мы -им. Делать добрые дела всегда приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План - конспект Тема: «Прогулка в весенний лес»...
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну математических загадок»
Конспект-«Путешествие в страну математических загадок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией образовательных областей....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности "Путешествие в космос"
цель занятия: Обобщить понятия о космосе....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...