Конспект НОД в области «Речевое развитие» на тему: «Зима. Катаемся на санках».
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД в области «Речевое развитие»
на тему: «Зима. Катаемся на санках»
во второй младшей группе.
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках».
Задачи: Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Закреплять знания о признаках зимы. Активизировать словарь детей словами-определениями через подбор определений к существительному – зима. Закреплять произношение звука –м- изолированно и в словах. Развивать фонематический слух через умение слышать звук –м- среди других звуков. Воспитывать отзывчивость, уважение к ответам товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kataemsya_na_sankah.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области «Речевое развитие»
на тему: «Зима» «Катаемся на санках».
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках».
Задачи: Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Закреплять знания о признаках зимы. Активизировать словарь детей словами-определениями через подбор определений к существительному – зима. Закреплять произношение звука –м- изолированно и в словах. Развивать фонематический слух через умение слышать звук –м- среди других звуков. Воспитывать отзывчивость, уважение к ответам товарищей.
Оборудование: картина «Катаемся на санках».
Ход: Ребята отгадайте загадку:
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зима)
Воспитатель: Что ребята делают зимой? (ответы детей).
Воспитатель: дети давайте вспомним, как гуляют зимой пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Зимняя прогулка»
Пальчик-мальчик, где ты был?
Где ты с братцами ходил? (Пальцы левой руки сжимаются в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец)
С этим – я в снегу валялся (соединить большой палец с указательным)
С этим – с горочки катался (соединить большой палец со средним)
С этим в парке я гулял (соединить большой палец с безымянным)
С этим я в снежки играл (соединить большой палец с мизинцем)
Все мы пальчики друзья (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)
Где они (показываем 4 пальца)
Там и я (показываем большой палец).
Воспитатель: Я Вас сейчас познакомлю с ребятами, которые любят гулять зимой.
Выставляю картину.
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Какое время года на картине?
Как Вы догадались что зима?
Зима какая?
Кого вы видите на картине?
Куда пошли дети с мамой?
Расскажите, как дети катаются.
Придумайте имя мальчику, который сидит в санках (например, Саша).
Назовите девочку (например, Маша).
Как зовут мальчика, который везет санки? (например, Вова)
Во что одеты дети?
Что случилось с Сашей?
Что произошло дальше?
Как вы думаете, какое настроение у детей?
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел.
Входит кукла Аленка
Аленка: Ребята, а чем Вы занимаетесь?
Я тоже люблю рассматривать картины и слушать рассказы.
Воспитатель: Аленка, а ребята любят рассказывать. Только если кто-то рассказывает из детей, остальные должны внимательно слушать, сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам.
Воспитатель: Ребята, кто хочет Аленке рассказать, о чем картина, которую мы рассматриваем.
Воспитатель: Сначала надо рассказать какое время года на картине.
Затем куда пошли дети с мамой.
Затем как катаются Саша и Маша?
Потом расскажите, что делает Вова?
После этого надо рассказать, что случилось с Сашей?
Далее расскажите, что делали Вова и Саша после падения.
В конце рассказа надо сказать, весело детям кататься на санках или грустно?
Воспитатель дает план рассказа.
Образец: Наступила холодная, белоснежная зима.
Дети с мамой пошли кататься на санках.
Саша с Машей сели в санки.
Вова повез санки.
Вдруг Саша упал.
Вова остановился.
Саша сел в санки и Вова снова повез детей.
Детям весело гулять зимой.
Воспитатель: Ребята. Зимой много снега намело, чтобы погулять надо размести дорожки. Помогите мне.
Физкультминутка:
Я метелкою мету
И снежок сметаю (поворачиваются вправо влево, имитируя движение)
А лопаточку возьму –
Снег поубираю (наклоняются вперед, имитируя движение)
Вот теперь у нас в саду (разводим руки в стороны)
Чистые дорожки (показывают ладошки)
И по ним сейчас пойдут (ходьба на месте)
Маленькие ножки.
Аленка: Молодцы ребята. С Вами было очень интересно. Сейчас нам с бычком пора гулять. До свидания!
Воспитатель: И нам скоро надо идти гулять, но давайте вспомним, что делали на занятии? (рассказывали по картине)
Хочу похвалить ребят, которые помогали мне и Аленке сегодня. Закрывайте глазки, кого поглажу тот сегодня молодец.
Дети закрывают глаза, воспитатель гладит детей по голове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Зимнее путешествие»
Цель. Развитие коммуникативных способностей детей. Задачи.Образовательные: Ø Закрепить в словаре детей слова-названия зимних месяцев;Ø Формировать навыки словообразования;Ø Учить составлять ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...
Конспект ООД в области речевого развития на тему: «День рождения куклы Кати» (для детей второй младшей группы)
Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада...
Конспект НОД Образовательная область "Речевое развитие" на тему: "Путешествие на волшебном поезде"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Зима"
Конспект фронтального заняти в средней логопедической группе с ОНР по теме "Зима"....
Конспект мероприятия Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» (возраст детей 4-5 лет)
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: путешествие в лес.Тип: итоговый.Количество детей: 18 человекЦель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи...
Конспект ООД в области речевого развития на тему: «День рождения куклы Кати» (для детей второй младшей группы)
ООД по формированию звуковой культуры речи...