Конспект НОД в области «Речевое развитие» на тему: «Зима. Катаемся на санках».
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

Кузьмина Елена Александровна

Конспект НОД в области «Речевое развитие»

на тему: «Зима. Катаемся на санках»

во второй младшей группе. 

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках».

Задачи: Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Закреплять знания о признаках зимы. Активизировать словарь детей словами-определениями через подбор определений к существительному – зима. Закреплять произношение звука –м- изолированно и в словах. Развивать фонематический слух через умение слышать звук –м- среди других звуков. Воспитывать отзывчивость, уважение к ответам товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kataemsya_na_sankah.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД в области «Речевое развитие»

на тему: «Зима» «Катаемся на санках».

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках».

Задачи: Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Закреплять знания о признаках зимы. Активизировать словарь детей словами-определениями через подбор определений к существительному – зима. Закреплять произношение звука –м- изолированно и в словах. Развивать фонематический слух через умение слышать звук –м- среди других звуков. Воспитывать отзывчивость, уважение к ответам товарищей.

Оборудование: картина «Катаемся на санках».

 

Ход: Ребята отгадайте загадку:

              Снег на полях

             Лед на реках

              Вьюга гуляет

              Когда это бывает? (зима)

Воспитатель: Что ребята делают зимой? (ответы детей).

Воспитатель: дети давайте вспомним, как гуляют зимой пальчики.

                                       Пальчиковая гимнастика:

                                            «Зимняя прогулка»

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил? (Пальцы левой руки сжимаются в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец)

С этим – я в снегу валялся (соединить большой палец с указательным)

С этим – с горочки катался (соединить большой палец со средним)

С этим в парке я гулял (соединить большой палец с безымянным)

С этим я в снежки играл (соединить большой палец с мизинцем)

Все мы пальчики друзья  (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Где они (показываем 4 пальца)

Там и я (показываем большой палец).

Воспитатель: Я Вас сейчас познакомлю с ребятами, которые любят гулять зимой.

Выставляю картину.

Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Какое время года на картине?

                          Как Вы догадались что зима?

                          Зима какая?

                          Кого вы видите на картине?

                          Куда пошли дети с мамой?

                          Расскажите, как дети катаются.

                         Придумайте имя мальчику, который сидит в санках (например, Саша).

                         Назовите девочку (например, Маша).

                         Как зовут мальчика, который везет санки? (например, Вова)

                         Во что одеты дети?

                         Что случилось с Сашей?

                         Что произошло дальше?

                         Как вы думаете, какое настроение у детей?

                                               Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел.

                                  Входит кукла Аленка

Аленка: Ребята, а чем Вы занимаетесь?

                Я тоже люблю рассматривать картины и слушать рассказы.

Воспитатель: Аленка, а ребята любят рассказывать. Только если кто-то рассказывает из детей, остальные должны внимательно слушать, сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам.

Воспитатель: Ребята, кто хочет Аленке рассказать, о чем картина, которую мы рассматриваем.

Воспитатель: Сначала надо рассказать какое время года на картине.

                          Затем куда пошли дети с мамой.

                          Затем как катаются Саша и Маша?

                          Потом расскажите, что делает Вова?

                          После этого надо рассказать, что случилось с Сашей?

                           Далее расскажите, что делали Вова и Саша после падения.

                          В конце рассказа надо сказать, весело детям кататься на санках или грустно?

                           Воспитатель дает план рассказа.

Образец: Наступила холодная, белоснежная зима.

                   Дети с мамой пошли кататься на санках.

                   Саша с Машей сели в санки.

                   Вова повез санки.

                   Вдруг Саша упал.

                   Вова остановился.

                   Саша сел в санки и Вова снова повез детей.

                   Детям весело гулять зимой.

Воспитатель: Ребята. Зимой много снега намело, чтобы погулять надо размести дорожки. Помогите мне.

                                                     Физкультминутка:

Я метелкою мету

И снежок сметаю (поворачиваются вправо влево, имитируя движение)

А лопаточку возьму –

Снег поубираю (наклоняются вперед, имитируя движение)

Вот теперь у нас в саду (разводим руки в стороны)

Чистые дорожки (показывают ладошки)

И по ним сейчас пойдут (ходьба на месте)

Маленькие ножки.

Аленка: Молодцы ребята. С Вами было очень интересно. Сейчас нам с бычком пора гулять. До свидания!

Воспитатель: И нам скоро надо идти гулять, но давайте вспомним, что делали на занятии? (рассказывали по картине)

Хочу похвалить ребят, которые помогали мне и Аленке сегодня. Закрывайте глазки, кого поглажу тот сегодня молодец.

            Дети закрывают глаза, воспитатель гладит детей по голове.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Зимнее путешествие»

Цель. Развитие коммуникативных способностей детей. Задачи.Образовательные: Ø Закрепить в словаре детей слова-названия зимних месяцев;Ø Формировать навыки словообразования;Ø Учить составлять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...

Конспект ООД в области речевого развития на тему: «День рождения куклы Кати» (для детей второй младшей группы)

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада...

Конспект НОД Образовательная область "Речевое развитие" на тему: "Путешествие на волшебном поезде"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Зима"

Конспект фронтального заняти в средней логопедической группе с ОНР по теме "Зима"....

Конспект мероприятия Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: путешествие в лес.Тип: итоговый.Количество детей: 18 человекЦель: выявить уровень  знаний детей средней группы. Задачи...