ООД "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Очень интересное занятие для детей по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_domashnie_zhivotnye.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет
«Домашние животные»
Цели: обогащать и систематизировать словарный запас детей,
активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»,
развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
-закрепление обобщающего понятия «домашние животные»,
-учить употреблять в речи существительные обозначающих домашних животных и произнесению звукоподражаний.,
-через игровые действия вызвать у детей радость общения.
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование и материалы:
Сундучок или коробка, модель дома , фигурки домашних животных по количеству детей , матрёшка, зонтик.
Ход.
(Дети сидят на стульях перед воспитателем, на столе стоит сундучок, в нём домик и пластиковые домашние животные.)
Воспитатель: Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки! Давайте с вами поздороваемся. (дети встают и повторяют произношение и движения за воспитателем)
Здравствуйте ручки ! Хлоп! Хлоп! Хлоп! (дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки! Топ! Топ! Топ! (дети топают ногами)
Здравствуйте щёчки! Плюх! Плюх! Плюх!(дети трогают свои щёчки)
Здравствуйте носики! Би! Би! Би!(дети трогают кончик носа)
Здравствуйте губки! М! М! М! ( дети делают звук поцелуя)
Здравствуйте детки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Хотите увидеть сказку?
Дети: Да!
Воспитатель : Садитесь поудобней, спинки ровные, ножки вместе. Посмотрите, вот у меня волшебный сундучок, в нем сказка живёт. Сундучок открывается и сказка начинается. Жила была Матрёшка(достает и ставит на стол матрёшку) и звали её Матрёна. Жила она в красивом доме (ставит на стол домик) , а жила она не одна , было у неё много друзей, животных. Утром провожала Матрёна животных гулять , а вечером встречала и запускала в дом своих животных.
Встало солнышко с кроватки
Улыбнулось сладко- сладко,
Всех зовёт оно гулять прыгать, бегать и гулять.
(Дети выполняют движения по тексту)
Утро наступило , вот и говорит Матрёна домашним животным . «Пора гулять»
(воспитатель достаёт поочерёдно животных и ставит на пол (луг))
Это кто ребята?
Дети: Корова
(Также, спрашивая у детей названия животных, ставит козу, овцу, свинью, лошадь, собаку, кошку, гуся, утку, курицу, петуха.)
Только вышли со двора, Бам, Бам, Бам, Бом,Бом, Бом! Слышен очень страшный гром. Будет скоро дождь друзья, по домам вам всем пора!(по желанию дети повторяют «Бам, Бам, Бам, Бом,Бом,Бом)
Первая прискакала лошадка и стала звать хозяйку. Скажите, Как лошадка зовёт?
Дети: Иго-го!( можно предложить позвать тихо и громко)
Воспитатель: Пустила Матрёнушка лошадку. Потом прибежала коза и стала звать Матрёну. Скажите, как коза звала хозяйку?
Дети: Ме-е.(тихо, громко)
(Так ребята провожают домой всех животных)
Игра: «Дождик»
А вы , девочки и мальчики , дождя не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда выходите гулять! (дети выходят и поют, выполняя движения)
Дождь закапал на дорожку : Кап,кап,кап. (дети трогают пальцем ладошку)
Стали мокрые сапожки: кап,кап,кап. (дети топают)
От тебя мы спрячемся по скорей,
Не намочишь, не намочишь малышей .(воспитатель открывает зонтик, дети бегут прятаться под зонтик.)
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравились домашние животные?
Катя, кто тебе понравился?
Катя: корова!( воспитатель по желанию раздает детям игрушки и предлагает погулять)
Воспитатель: Бам! БАМ! Бам! Бом! Бом! Бом! Садитесь скорей на стулья , а домашним животным пора домой. Катя веди свою коровку домой, зови хозяйку.
(катя подходит к столу и зовёт хозяйку : Му ! Воспитатель запускает корову в дом. Те же действия проделывает каждый ребёнок )
Воспитатель : Ребята, вам понравилось сегодня играть? С какими животными мы играли?
Дети: Домашними!
Воспитатель: Молодцы мальчишки, умницы девчонки! Давайте- ка похлопаем, потопаем, попрыграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...
- Мне нравится (1)