Проект «Литературный сундучок»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Проект «Литературный сундучок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_literaturnyy_sunduchok_starshaya_gruppa.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Литературный сундучок»
(старший дошкольный возраст)
Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, их родители, воспитатели группы, транспортная библиотека, музыкальный руководитель, педагог английского языка, педагоги по хореографическим танцам.
Сроки реализации проекта: долгосрочный, годовой. Сроки реализации: 01.10.2015 г -25.08. 2016 г.
Цель: создать условия для формирования познавательной функции речи старших дошкольников через освоение литературной культуры.
Задачи проекта:
- способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения;
- развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе;
- формировать умение выражать свои отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности (лепке, рисовании, конструировании, аппликации);
- воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.
1 этап. Предварительная работа:
• Изучение и подбор литературы, для реализации проекта.
• Изготовление информационных папок-передвижек и буклетов для родителей.
• Договорённость с детской библиотекой, о совместном проведении проекта.
• На родительском собрании объявили родителям о начале проекта «Литературный сундучок».
• Проведение анкетирования для родителей: «Почитаем детям», «Художественная литература дома».
• Родителям было предложено принять участие в изготовлении книги, написать ЭССЕ на тему: «Любимая книга моего детства».
2 этап. Реализация проекта:
Реализация проекта началась с общение на тему: «Откуда пришла книга», беседы: «Бережное отношение к книгам». После рассматривание книг в группе, пришли к выводу, чтобы продлить жизнь состарившимся книжкам, их нужно починить. Мы организовали сюжетно - ролевую игру «Книжкина больница». Выявив больные книжки, мы организовали мастерскую по ремонту книг, вырезали полоски из бумажного скотча, цветной и белой бумаги, и ими обклеивали рваные и потёртые странички. Затем познакомились с творчеством баснописца И.А. Крылова и через художественно-эстетическую деятельность «оживили» героев басни «Стрекоза и муравей». В ноябре месяце группе состоялся конкурс лучших чтецов. Детям предлагали выучить стихотворение и выразительно рассказать детям средней группы. Лучшим чтецам было предложено выступить на общем родительском собрании «Таланты наши - для вас, мамы».
На протяжении всего времени реализации проекта стартовал творческий этап проекта. Деткам предлагали взять сундучок с русскими народными сказками «Заяц – хваста», «По щучьему велению» и др. домой, для совместного чтения с родителями. После прочтения нужно было зарисовать понравившийся сюжет сказки. Дети с большой радостью и гордостью брали сундучок домой для совместного с родителями изучения его содержимого. Родители с большой ответственностью и энтузиазмом отнеслись к домашнему заданию. Кто - то из детей самостоятельно рисовали рисунок, кому - то помогали рисовать мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры, а детки самостоятельно раскрашивали героев сюжета. Самое главное, родители с детьми были заняты общим делом и, конечно сотворчество сблизило детей и родителей, и принесло чувство удовлетворения результатами от совместной творческой деятельности. Дети несли свои рисунки в группу, рассказывали, как рисовали, кто помогал, почему выбрали именно этот сюжет. В конечном результате была создана книжка «Наши сказки!», обложку которой изготавливали дети совместно с педагогами на художественно-творческой деятельности.
Для родителей дети показали театрализованное представление по мотивам сказки «Гуси-лебеди», а так же удиви драматизацией сказки «Теремок» на английском языке.
Накануне новогоднего торжества мы беседовали о православном празднике «Рождество Христово», ознакомились с Рождественской историей.
В феврале состоялось спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества, деткам были предложены индивидуальные стихи для заучивания наизусть.
В марте заучивали индивидуальные стихи о маме и бабушке к празднику 8 марта.
В течение учебного года мы с детками постоянно читали стихи, рассказы, сказки, беседовали об их содержании, заучивали наизусть, обыгрывали сказки и басни в драматизации и инсценировании. В группе создан богатый уголок театрализации, в котором есть костюмы, шапочки, атрибуты, большое количество театров по разным сказкам.
3 этап. Заключительный:
В апреле состоялась «Литературная викторина» по прочитанным произведениям и сказкам.
В мае, провели итоговое родительское собрание, на котором были подведены итоги творческих работ, лучшие читающие семьи были награждены грамотами и призами. Для родителей детки, выступили с показом инсценировки р. н. сказки «Теремок» на новый лад (на английском языке), что вызвало бурю радостных эмоций.
В группе создана книга: «Наши сказки», содержащая ЭССЕ родителей, которые написаны на доступном языке для детей дошкольного возраста и иллюстрирована яркими, сюжетными рисунками по сказкам, нарисованными детьми с помощью родителей.
План по реализации проекта
Дата | Наименование мероприятия | Цель | Место проведения |
Сентябрь, 2015 | Согласовать график посещения библиотеки детьми. Старт проекта «Книжный рюкзачок».
| Сформировать мобильную библиотечку «Книжный сундучок» для детей. | библиотека
|
Октябрь | Беседы на тему: «Откуда пришла книга?», «Бережное отношение к книгам». Рассматривание книг в группе. Сюжетно – ролевая игра «Книжкина больница». Художественно-творческая деятельность «Обложка для книжки «Наша сказка». | Познакомить детей с процессом изготовления книги, с людьми, которые принимают участие в этом трудоемком процессе. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Выявить, какие книги нуждаются в реставрации. Организовать мастерскую по ремонту книг. Научить детей изготавливать обложку для самодельной книжки аппликативным способом, украшать ее ленточками и бусинами. | Группа «Смешарики» |
Ноябрь | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Художественно-эстетическая деятельность (аппликация) «Закладка для книги». Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Драматизация сказки «Гуси-лебеди» Конкурс лучших чтецов. Детям предлагали выучить стихотворение и выразительно рассказать их детям средней группы. | Познакомить детей с русской народной сказкой. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини. Научить детей изготавливать своими руками закладку для книги по типу ажурного вырезывания. Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Цель: формировать устойчивый интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, обогащать коммуникативные способности. Учить детей запоминать стихотворение, читать с выражением. Развивать память. Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. | Группа «Смешарики» Группа «Гномики» |
Декабрь | «Почитай-ка с мамой и папой». Деткам предлагалось взять из детского сада сундучок с русскими народными сказками «Заяц - хвастун», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению» и др., домой, для совместного чтения с родителями. «Нарисуем сказку». (Рисуем с родителями сюжет знакомых сказок). Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Рождество Христово». | Способствовать возрождению традиции семейного чтения, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Побудить родителей к совместному художественному творчеству с детьми. Расширить представление о старинном русском быте, формировать умение поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения. Сформировать у детей знания о празднике Рождество Христово, и о его значении, воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, желание делать добрые дела. | Домашняя обстановка Комната «Сказок» Группа «Смешарики» |
Январь, 2016 | Беседа: «Сказки матушки Гусыни» (педагог английского языка). Сказка «Новая репка» (педагог английского языка). | Познакомить детей с коротенькими английскими сказками, побудить к желанию знакомиться с героями английских сказок. Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе, понимать реплики других детей. | «Комната английский дворик» |
Февраль | «Творчество писателя И. А. Крылова». Знакомство с басней «Стрекоза и муравей» Художественно-творческая деятельность «Дружба муравья и стрекозы» (лепка). | Обогащать знания детей о творчестве баснописца И. А. Крылове; формировать понимание о литературном термине «басня». Помочь детям узнать в прочитанном произведении знакомый литературный Формировать умение лепить насекомых (стрекозу и муравья) конструктивным способом, развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. | Группа «Смешарики» Театральная студия
Группа «Смешарики» |
Март | День поэзии: «Словечко, словечко, выйди на крылечко» (чтение стихов ко дню 8 Марта). «Речевой тренинг по русской народной сказке «Царевна – лягушка». «Колобок» (театрализация сказки с ростовыми куклами). | Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, совершенствовать художественно – речевые навыки при чтении: громкость, интонационную выразительность. Закреплять умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого); воспитывать познавательный интерес; развивать речь, внимание, память. Развитие связной речи, расширение кругозора ребёнка дошкольного возраста путём театрализации сказки | Сцена театральной студии Комната сказок Музыкальный зал |
Апрель | Общение на тему: Загадочный космос и деятельность космонавтов» Подготовка костюмов и атрибутов к инсценировке сказки «Репка» на английском языке. Драматизация сказки «Новая репка» (на английском языке). | Обогатить знания детей о космосе и космонавтах. Побудить у детей и их родителей желание создавать атрибуты своими руками, воспитывать доброжелательные отношения в процессе совместной творческой работы. Закрепить знания о содержании сказки, проигрывать роль сказочных героев, ведя диалоги на английском языке. | Группа «Смешарики» Комната сказок и домашняя обстановка. Сцена театральной студии |
Май | Сбор материала в самодельную книжку «Наша сказка». Подведение итогов творческих работ, лучшие читающие семьи будут награждены грамотами и призами. | Сбор творческих работ и мероприятий в памятную книгу «Наша сказка» для показа детям средней группы и родителям. Совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с дошкольным учреждением. | Группа «Смешарики» Сцена театральной студии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Бабушкин сундучок"
Тема: Работа с дошкольниками в системе проектной деятельности. Художественно - эстетическое развитие в детском саду. Декоративно – прикладное искусство Кубани....
Проект "Бабушкин сундучок"
В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Мы практически не посещаем музеи, предметы старины сохранились в едини...
Проект «Книжкин сундучок».
Ни для кого не секрет, что проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и ко...
Проект "Кукольный сундучок"
Возвращение народных традиций...
Сказочная викторина "Литературный сундучок!
Викторина прохрдит в форме игры-путешествия по сказкам. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста или младшего школьного возраста....
Проект литературной гостиной "Сундучок сказок"
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст ...
Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта
Положение о смотре-конкурсе педагогических проектов «Литературный калейдоскоп» и методические рекомендации к созданию проекта...