Проект «Книжкин сундучок».
проект (старшая группа) на тему
Ни для кого не секрет, что проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера, и все реже читают книги. Но истина, не требующая доказательства заключается в следующем: воспитание читателя начинается в раннем детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Книжкин сундучок».
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему (игры, викторины, конкурсы, которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.
Очень важное значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения родителей и ребёнка, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Семейное чтение – очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение – это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Через семейное чтение родители помогают привить интерес к чтению у детей.
В проекте систематизирована деятельность работы детского сада с библиотекой по формированию культуры чтения ребенка и его семьи.
Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе, помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта:
• приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
• развивать у детей умение слушать;
• умение познавать;
• умение сравнивать, сопоставлять
• умение мыслить словами;
• связную речь;
• мышление;
• внимание;
• память;
• воображение;
• повысить культуру речи педагогов, родителей, детей;
• способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
• воспитывать бережное отношение к книгам.
Формы и методы организации проекта:
• Анкетирование.
• Решение проблемных ситуации.
• Педагогические наблюдения.
• Беседы.
• Консультации для родителей.
• НОД
• Выставки.
• Совместная организованная деятельность.
• Оформление информации для родителей в приемной.
• Творческие мастерские.
• Сюрпризные моменты.
• Игры
Ожидаемый результат
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции домашнего чтения.
3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
План реализации проекта:
Подготовительный этап
• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
• Разработка плана мероприятий.
Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности
Образовательная область | Совместная деятельность |
Физическое развитие |
|
Познание |
|
Речевое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Коллаж "Чудо-дерево"
|
Взаимодействие с семьями воспитанников
- Организация библиотеки в детском саду;
- Буккроссинг (обмен книгами);
3. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";
4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
5. Составление памяток для родителей:
"Как научить ребенка любить и беречь
книги? ",
"Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг? ".
6. Викторина "Взрослые и я –читающая семья"
7. Консультативно-просветительская работа
8. Организация фотовыставки
"Мы знакомимся с творчеством детского писателя".
Заключительный этап
Анализ проектной деятельности.
Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля по любимым сказкам.
Подведение итогов.
Перспективный план работы с детьми и родителями.
сентябрь ТЕМА: «Не в золоте счастье». |
|
октябрь ТЕМА:«Чьи хоромы, того и хлеб» |
|
октябрь ТЕМА:«Не верь речам, где мёду с лишком». |
|
ноябрь ТЕМА:«Вместе вдвое дело любое спорится у друзей». |
|
ноябрь ТЕМА:«В тесноте, да не в обиде». |
|
декабрь ТЕМА: «Как аукнется, так и откликнется». |
|
декабрь ТЕМА:«Захотел волк побыть в овечьей шкуре…». |
«Волк и семеро козлят».
|
январь ТЕМА:«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» |
«Лиса и заяц».
|
январь ТЕМА:«Один за всех и все за одного». |
«Кот-серый лоб, козёл да баран».
|
февраль ТЕМА:«Долг платежом красен». |
|
февраль ТЕМА:«Труд кормит, а лень портит». |
|
март ТЕМА:«Не в службу, а в дружбу». |
|
март ТЕМА:«Научит горюна другая сторона» |
|
апрель ТЕМА: «Что посеешь, то и пожнёшь». |
|
апрель ТЕМА:«Видя кошку, мышь забыла и ложку». |
|
май ТЕМА: «Старый друг лучше новых двух». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"
Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...
Проект Книжкина неделя.
С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными средствами....
Проект "Книжкина больница"
Какой материал лучше всего можно использовать для ремонта книг....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Книжкины истории» /часть проекта "Книжкины истории"/
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300533","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"450"}}]]...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...