Проект «Книжкин сундучок».
проект (старшая группа) на тему
Ни для кого не секрет, что проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера, и все реже читают книги. Но истина, не требующая доказательства заключается в следующем: воспитание читателя начинается в раннем детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Книжкин сундучок».
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему (игры, викторины, конкурсы, которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.
Очень важное значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения родителей и ребёнка, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Семейное чтение – очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение – это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Через семейное чтение родители помогают привить интерес к чтению у детей.
В проекте систематизирована деятельность работы детского сада с библиотекой по формированию культуры чтения ребенка и его семьи.
Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе, помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта:
• приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
• развивать у детей умение слушать;
• умение познавать;
• умение сравнивать, сопоставлять
• умение мыслить словами;
• связную речь;
• мышление;
• внимание;
• память;
• воображение;
• повысить культуру речи педагогов, родителей, детей;
• способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
• воспитывать бережное отношение к книгам.
Формы и методы организации проекта:
• Анкетирование.
• Решение проблемных ситуации.
• Педагогические наблюдения.
• Беседы.
• Консультации для родителей.
• НОД
• Выставки.
• Совместная организованная деятельность.
• Оформление информации для родителей в приемной.
• Творческие мастерские.
• Сюрпризные моменты.
• Игры
Ожидаемый результат
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции домашнего чтения.
3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
План реализации проекта:
Подготовительный этап
• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
• Разработка плана мероприятий.
Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности
Образовательная область | Совместная деятельность |
Физическое развитие |
|
Познание |
|
Речевое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Коллаж "Чудо-дерево"
|
Взаимодействие с семьями воспитанников
- Организация библиотеки в детском саду;
- Буккроссинг (обмен книгами);
3. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";
4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
5. Составление памяток для родителей:
"Как научить ребенка любить и беречь
книги? ",
"Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг? ".
6. Викторина "Взрослые и я –читающая семья"
7. Консультативно-просветительская работа
8. Организация фотовыставки
"Мы знакомимся с творчеством детского писателя".
Заключительный этап
Анализ проектной деятельности.
Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля по любимым сказкам.
Подведение итогов.
Перспективный план работы с детьми и родителями.
сентябрь ТЕМА: «Не в золоте счастье». |
|
октябрь ТЕМА:«Чьи хоромы, того и хлеб» |
|
октябрь ТЕМА:«Не верь речам, где мёду с лишком». |
|
ноябрь ТЕМА:«Вместе вдвое дело любое спорится у друзей». |
|
ноябрь ТЕМА:«В тесноте, да не в обиде». |
|
декабрь ТЕМА: «Как аукнется, так и откликнется». |
|
декабрь ТЕМА:«Захотел волк побыть в овечьей шкуре…». |
«Волк и семеро козлят».
|
январь ТЕМА:«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» |
«Лиса и заяц».
|
январь ТЕМА:«Один за всех и все за одного». |
«Кот-серый лоб, козёл да баран».
|
февраль ТЕМА:«Долг платежом красен». |
|
февраль ТЕМА:«Труд кормит, а лень портит». |
|
март ТЕМА:«Не в службу, а в дружбу». |
|
март ТЕМА:«Научит горюна другая сторона» |
|
апрель ТЕМА: «Что посеешь, то и пожнёшь». |
|
апрель ТЕМА:«Видя кошку, мышь забыла и ложку». |
|
май ТЕМА: «Старый друг лучше новых двух». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-41632-1517143341.jpg)
Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"
Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-274926-1374652572.jpg)
Проект Книжкина неделя.
С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными средствами....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-735431-1602781540.png)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Книжкины истории» /часть проекта "Книжкины истории"/
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300533","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"450"}}]]...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-1046770-1531467950.jpg)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...