Дизайн-проект предметно-развивающей среды в средней группе «Лягушка-говорушка»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Дизайн-проект
предметно-развивающей среды в средней группе
«Лягушка-говорушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дизайн-проект
предметно-развивающей среды в средней группе
«Лягушка-говорушка»
Авторы: Мандеш Л.И, Худова Т.М - воспитатели
Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.
В нашем детском саду работа по реализации образовательной области «Речевое развитие» происходит как в специально организованной деятельности, так и в свободной самостоятельной деятельности детей. Возможности повысить эффективность этой работы увеличиваются при условии создания предметно-пространственной развивающей среды в группе.
В ФГОС предусмотрено, что развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Учеными доказано, что такие факторы создания ситуации успеха и эмоционального благополучия как дизайн в образовательном пространстве группы благотворно влияют на воспитание и образование, а также на здоровье детей.
Для того чтобы сделать этот центр действительно интересным и развивающим для дошкольников мы создали дизайн-проект «Лягушка-говорушка».
Вид проекта: средне - срочный (6мес), групповой.
Участники проекта: педагоги группы, дети средней группы, родители.
Цель проекта: развитие речевой активности и творческих способностей детей в процессе создания Центра «Лягушка-говорушка».
Задачи:
- создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей воспитанию у дошкольников интереса к речевой деятельности;
- развитию познавательной активности, творческих способностей детей, а также взаимодействию всех участников образовательного процесса;
- развитие творческих способностей детей и взрослых в процессе преобразования предметно-развивающей среды.
Ресурсное обеспечение проекта:
методическое - разработка, составление планов, конспектов, презентаций, рекомендаций для родителей, памяток, статей и др.;
материально-техническое – изготовление дидактических средств обучения соответственно возрасту: развивающих и обучающих игр, пособий и т.д., оснащение центра полками, схемами.
Предполагаемые результаты проекта:
для детей - активизация познавательной - речевой и творческой деятельности, раскрытие личностного потенциала в образовательной среде группы и в семье;
для педагогов - повышение эффективности работы по реализации образовательной области «Познание» и «Речевое развитие», реализация личностно-профессионального уровня педагогов, позитивные преобразования предметно-развивающей среды группы.
для родителей - повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.
Реализация проекта планируется в три этапа.
I этап - организационно-подготовительный
Задачи:
- довести до всех участников проекта важность данной проблемы. заинтересовать каждого участника (детей, родителей) темой проекта;
- определение педагогами темы, цели и задач, содержания группового проекта, прогнозирование результата;
- совместное составление плана работы над проектом; разработка модели взаимодействия всех участников проекта;
- подбор, изучение методической, научно-популярной и художественной литературы; изготовление иллюстративного, демонстративного, дидактического и др. материала по данной теме;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Разрабатывая проект, мы предусматривали модель «трех вопросов»: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Как узнать?».
Модель «Трех вопросов» помогла составить конкретный план действий.
Дополнительно провели опрос детей. Данные опроса показали, что нашим детям нравятся и научно - познавательная деятельность, и занимательная математика и модельно-конструкторская деятельность. Полученные в результате опроса сведения пригодились нам в создании центра, уголков и в подборке наглядного материала для родителей.
II этап – основной (продуктивный)
Проект - это продукт сотрудничества и сотворчества, поэтому, по мере возможности, мы привлекали родителей наших воспитанников.
Задачи:
- развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- формирование у детей эмоционально-эстетического и бережного отношения к пособиям. Повышение интереса детей к познанию окружающего мира, изготовлению пособий своими руками. Обогащение предметно-развивающей среды в Центре;
- привлечение родителей к выполнению общего интересного дела, полноценному общению с участниками проекта.
III этап - заключительный
Задачи:
- анализ результатов реализации проекта в группе, корректировка содержания, подведение итогов;
- обобщение опыта работы педагогов группы;
- подготовка к презентации Центра «Лягушка-говорушка»;
- стимулирование активных участников проекта среди детей и родителей.
Формы презентации проекта:
- видео презентация Центра «Лягушка-говорушка»;
- проведение экскурсий для детей и педагогов др. групп, родителей.
Предполагаемые результаты:
- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами группы;
- развитие коммуникативных, познавательных и творческих способностей детей и родителей в процессе совместной деятельности;
- активизации и обогащению педагогических знаний о музейной педагогике и проектной деятельности всех участников.
ХОД ПРОЕКТА
Этап работы над проектом | Содержание работы участников | Выход этапа | |
Организационно-подготовительный | Подбор методической литературы по данной теме. Беседы с детьми, родителями. Организация развивающей среды: изготовление иллюстративного, демонстративного, дидактического и др. материала по данной теме; - обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; - подбор художественной литературы (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки); - подбор игр и упражнений по развитию речи. Проведение «Круглого стола» с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность. | Составление плана проектной деятельности по проекту: «Лягушка - говорушка», целью которого является развитие речевой активности и творческих способностей детей в процессе создания Центра в группе. | |
Основной | - НОД по развитию речи и познавательному развитию; - познавательные НОД с использованием мультимедийной презентации, игры-путешествия; - НОД по художественно-эстетической деятельности «Рисуем и лепим по моделям и схемам»; - работа в уголке книги (чтение стихов, скороговорок, потешек, сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ художественных произведений); - дидактические игры на развитие словаря, речи; - словесные игры («Скажи как я», «Кто как кричит», «Послушай и скажи», «Угадай сказку», «Подскажи словечко» и др.); - развивающие игры («Живые слова», «Звуки природы», «Кто, где живет», «Почемучка» и др.); - музыкальные игры («Если весело живется», «Каравай», «Во поле береза стояла», «Па малину в сад пойдем» и др.); - совместная игровая деятельность («Кто знает больше считалок», «Мирилки», «Сундучок стихотворений», «Загадай, мы отгадаем», «Мешочек с чистоговорками», «Поиграем с пальчиками» и др.); - драматизация сказок: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой»; - инсценировка литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра; - театрализованные представления: «Маша и Медведь», «Мужик и волк», «Петушок-золотой гребешок»; - составление сказок и рассказов по мнемосхем и моделям; - индивидуальная работа с детьми: по звуковой культуре речи, по обогащению словаря. Консультации для родителей: «Развиваем речь детей с помощью мнемотаблиц», «Почитай мне, мама, сказку», «Пальчиковые игры для дошкольников». | Проведение мероприятий согласно плану проекта. Создание картотек: «Пальчиковые игры по разным темам», «Мнемотаблицы по сказкам», «Отгадываем сказки с помощью опорных схем», …ДОБАВЬ. Беседы с детьми о бережном отношении к изготовленным играм и пособиям. Изготовление пособий, схем, моделей совместно с детьми и родителями в центр «Лягушка – говорушка». | |
Заключительный | - подведение итогов реализации проекта; - награждение самых активных родителей; - видео презентация Центра «Лягушка-говорушка»; - проведение экскурсий для детей и педагогов др. групп, родителей. | Презентация итогового продукта созданного воспитателями, детьми вместе с родителями на страничке группы в интернете. |
Используемая литература
- Андреасова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению.//Дошкольное воспитание 2007, №3
- Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М.: Айрис пресс, 2006.
- Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
- Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство - ПРЕСС», 2001.
- Вераксы Н. Е. , Комаровой Т. С., Васильевой М. А..Программа «От рождения до школы» - М.: мозаика синтез, 2014.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиию - СПб, 2000г.
- Смольникова Н. Г. , Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.
- Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издатель-ство ГНОМ и Д», 2001г.
- Чернобай Т. А., Рогачёва Л. В., Гаврилова Е. Н. Оценка успешности речевого и физического развития дошкольников: метод. Рекомендации для педагогов детского сада; Под ред. В. Л.Малашенковой. - Омск: ООИПКРО, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ "Индивидуализация предметно-развивающей среды логопедического кабинета"
Дизайн-проект разработан в соответствии с основными принципами организации предметно-развивающей среды, а так же в соответствии с разделением на несколько рабочих зон....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-540694-1419366408.jpg)
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906447-1489895580.jpg)
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-739735-1491636930.png)
Проектирование предметно-развивающей среды в средней группе по Программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Средняя группа (от 4 до 5 лет).
Материал представляет собой проект предметно-развивающей среды в средней группе детского сада и может быть полезен педагогам ДОУ и студентам....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/29/picture-1359066-1635496809.jpg)
Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"
Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-1357277-1634970092.jpg)
Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...