Презентация Использование МНЕМОТЕХНИКИ .
презентация по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мнемотехника | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ МНЕМОТЕХНИКА? ❖ МНЕМОНИКА - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
АКТУАЛЬНОСТЬ Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление. Поэтому перед нами встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Цель работы: Использовать технологию мнемотехника в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности. Задачи: 1. Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; 2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); 3. Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения , использования средств технологии. 4. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; 5. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира;
Мнемотехника Мнемодорожки Мнемоквадраты Мнемотаблицы
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному; Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам; Содержание таблицы – это графическое изображение персонажей сказок, стихов, явлений природы и др. Надо передать условно – наглядную схему, чтобы нарисованное было понятно детям.
Времена года
Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.
Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках .
Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы .
Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.
Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п.
Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!
В нашей избушке Петух поёт, мышка метёт, котик на окошке штопает штанишки, курочка у печки печёт пироги.
Дед Мороз, Дед Мороз Деткам ёлочку принёс А на ней фонарики, Золотые шарики. Дед Мороз, Дед Мороз Деткам сладости принёс, Вафли ароматные, Конфеты мятные.
Жили – были зайки На лесной лужайке, В беленькой избушке. Мыли ушки, мыли лапки. Наряжались зайчики, Надевали тапочки.
Курочка Ряба.
В огороде у Федоры помидоры, За забором у Федоры мухоморы
Курочка – Рябушка, Ты куда пошла ? - На речку !
Курочка – Рябушка, Ты зачем пошла ? - За водичкой !
Курочка – Рябушка, Зачем тебе водица ? - Цыплят поить !
Курочка – Рябушка, Как цыплята просят пить ? - Пи – пи – пи !
На полянке Колобок Нитки сматывал в клубок. Ниток жёлтых, алых. Намотал клубков не мало И пошёл домой усталый.
Перед нами ёлочка А на ней шишки, да иголки, Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки.
— Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что так рано встаёшь Деткам спать не даёшь?
Солнышко, солнышко Выгляни в окошко.
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
Сказка « Репка ».
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи дошкольников"
В презентации отражены задачи, направления работы по развитию связной речи, особенности методики....
презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"
в презентации даны цели и задачи , решаемые с помощью мнемотехники, где её можно применять....
Презентация "Использование мнемотехники на занятиях по обучению грамоте"
Презентация "Использование мнемотехники на занятиях по обучению грамоте"...
Презентация "Использование мнемотехники в ДОУ"
Презентация "Использование мнемотехники в ДОУ"...
презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста
.Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание стихотворений.Задачи:- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышени...
Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц".
Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц....