Конспект НОД " Пересказ рассказа Л. Н. Толстого " Отец и сыновья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Пересказ расказа Л. Н. Толстого с использованием эксперимента и опорной схемы ( Мнемоцепочка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_peresskaza.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
«Пересказ рассказа Л. Н. Толстого « Отец и сыновья»
Направление –
речевое развитие
« Художественно – эстетическое развитие»
« Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное развитие».
Ведущая познавательная область – Речевое развитие
Образовательная область «Речевое развитие»
- Создавать условия для развития монологической речи детей.
- Обогатить активный словарь детей за счет слов наказывать (давать наказ, одолеть, прут, согласие, басня).
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»:
- Создавать условия для развития интереса к литературе.
- Продолжать знакомить с творчеством писателя Л. Н. Толстого.
Образовательная область « Познавательное развитие»
- Создавать условия для проведения эксперимента и формулирования выводов на его основе.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Создавать условия для развития чувства взаимопомощи и дружбы.
Предметно – развивающая среда: портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Отец и сыновья», мнемоцепочка ( Мнемокарточки) по рассказу, веник из березовых прутьев.
Ход :
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на этот портрет. Кого напоминает вам человек, изображенный на нем? (Деда Мороза).
- Да , действительно. Этот человек похож на Новогоднего волшебника, но это не он. Это писатель, который жил давно, когда еще не было на свете ваших бабушек и дедушек. Он написал множество книг, которые мы читаем до сих пор. Зовут его Лев Николаевич Толстой. Т. к. Лев Николаевич очень любил детей, то многие его произведения написаны для них. И сегодня мы прочитаем небольшой рассказ этого писателя. Он называется « Отец и сыновья».
Воспитатель читает рассказ, показывая иллюстрации.
- Понравился вам рассказ? Чему он может вас научить? ( Жить дружно, не ссориться)
- Правильно. Этот рассказ очень поучительный, поэтому это не просто рассказ, а басня, т. е. рассказ, который чему – то учит.
- А теперь скажите, что наказывал отец своим сыновьям? (Жить в согласии)
- Что значит «жить в согласии»? (Дружно, помогать друг – другу)
- Слушались они его? ( Нет, не слушались)
- Как отец смог убедить детей в правильности своих слов? Как? ( Он дал им веник и сказал сломать)
- Смогли сыновья сломать веник? ( Нет, не смогли)
- Как вы думаете, почему? ( Веник крепкий, в нем много прутиков)
- Давайте и мы попробуем убедиться в этом. (Воспитатель дает детям веник. Они пытаются его сломать, передают друг – другу, затем воспитатель развязывает веник и предлагает переломать по одному пруту)
- Ребята, как легче сломать веник. Когда все прутья в одной связке, или по одиночке?
- А сыновья сумели все – таки сломать веник? Как? ( По одному прутику)
- Как вы понимаете слова отца: «Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет» ( Ответы детей)
- Что значит слово «Одолеть»? (победить, побороть)
- А теперь давайте немного отдохнем. Пусть каждый обнимет своего друга. ( Дети подходят друг к другу, обнимаются).
Физкультминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг, (Дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг (Показывают на себя и на других)
Пусть будет шире Дружбы круг. ( Расширяют круг)
Слева друг и справа друг. ( Поворачиваются налево, потом направо)
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари. ( Обнимаются)
- А теперь садитесь на стульчики. Я еще раз прочитаю рассказ, а вы постарайтесь его запомнить.
Воспитатель читает, постепенно выставляя на доску мнемокарточки ( уточняет, что сыновья обозначены маленькими кружками, отец – большим кружком, сердце обозначает лад , дружбу, любовь).
- А теперь я хочу послушать ваш рассказ. Не спешите, смотрите на схему перед вами. Она вам подскажет.
Отвечают 2-3 ребенка. Остальные подсказывают по мере необходимости.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Вам понравилось, как мы сегодня перессказывали рассказ Л. Н. Толстого? Как он назывался? Что вам понравилось больше всего?
- А мне понравилось, как внимательно вы слушали и дружно помогали своим товарищам. Вместе даже рассказ получается интереснее. А теперь я приглашаю Вас дружно поиграть в игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".
Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....
конспект занятия "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Умная галка"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект НОД пересказ рассказа А.Н.Толстого "Зима" в средней группе.
Цель: Учить детей пересказывать текст небольшого рассказа последовательно, близко к тексту....
Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»...
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ _5___ ГОДА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Л.Н.ТОЛСТОГО « ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ» ( БАСНЯ).
Проектирование конструкта по восприятию детского литературного произведения на основе технологии развития ценностных ориентаций. Л.Н. Толстой " Отец и сыновья". ( басня) В ...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»...