Эссе "Качественное образование и воспитание: практические аспекты"
статья на тему

Щевелева Юлия Александровна

             В эссе описаны размышления о происходящих изменениях, охвативших все сферы социально-экономической жизни республики Казахстан, сопровождающиеся сложными процессами перемен в сознании людей, их конкурентоспособности  в условиях изменения качества образования и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_shchevelevoy_yu.a._kachestvennoe_obrazovanie.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Качественное образование и воспитание: практические аспекты»

Щевелева Ю.А., ГККП я/с №1

«Тополёк» с.Мартук

             Происходящие изменения, охватившие все сферы социально-экономической жизни республики, сопровождаются сложными процессами перемен в сознании людей, их конкурентоспособности  в условиях изменения качества образования и воспитания. Качество образования стоит на последнем месте, хотя от  него зависят все остальные социальные аспекты, политические проблемы, экономические показатели. Можно с уверенностью сказать, что от качества образования зависит судьба государства и судьба всего человеческого общества.

          Во-первых, нужно понимать, что мы достигли до уровня глобальной зависимости. То есть, проблемы одного человека влияют на все человечество и наоборот, все человечество влияет на каждого человека в частности. Человечество выросло физически, мы заселили весь Земной шар. Следующим шагом человечества должно стать умственное и духовное развитие. А это возможно лишь при условии правильного и качественного образования и воспитания.

          Во-вторых, наши дети воспитываются только на примерах, которые их окружают. То, что человек видит вокруг себя, он начинает продолжать в своих действиях. Если ребенок видит отрицательные примеры, он вырастает подражателем отрицательных действий. То, что мы делаем сегодня, то формирует будущее завтра. Чтобы качество образования и воспитания действительно было на должном уровне, нам нужно отслеживать его не только в детских садах, школах, университетах. Начинать нужно с себя, нужно постоянно понимать, что на вас смотрят дети.

          В-третьих. Все наши жизненно-важные системы (политика, экономика, социальные институты) – это взаимосвязь между людьми. В зависимости от качества образования и воспитания зависит качество связей между людьми, значит и результат политико-экономической деятельности.

          Если подытожить все вышесказанное, то можно выразить следующее - все существующие на сегодня проблемы в мире – это результат некачественного воспитания и образования. Для того чтобы решить проблемы, нужно направить все силы на изучение влияния воспитания и образования на жизнедеятельность человека и повышать качество образования повсеместно.

       Для того чтобы повысить качество образования и воспитания, необходимо раскрыть конечную цель, определить главные аспекты развития.

Как нужно изменять качество образования и воспитания?

Сегодня наше образование нацелено на достижение прибыли, личной выгоды. Именно прибыль – это тот показатель, который манипулирует, управляет, изменяет, ломает качество воспитания. Мы как бы хотим воспитать наших детей, но желание получить прибыль не дает достичь поставленной цели. Никто не заинтересован в том, чтобы дети были образованными, даже их родители. Родителям нужно лишь, чтобы их дети не были хуже других, чтобы они после получения образования могли прокормиться. К тому же, родители отдают своих детей в детсады, школы, университеты по той причине, что они сами не хотят заботиться их воспитанием и качеством образования. Проще заплатить университету и снять с себя ответственность. Переложить ее на плечи государства, на Министерство образования. Но Министерство образования, так же, как и все остальные министерства нашего государства, да и всех остальных держав не выполняют своих обязательств.

       По данным Global Footprint Network, человечество уже израсходовало воду, которая пополняет пресные водоёмы естественным путем, мы израсходовали траву на полях для парнокопытных, мы уже истощили плодоносные черноземы, исчерпали лесные ресурсы. К пятидесятому году население Земли будет насчитывать десять миллиардов человек. Мы просто будем воевать за воздух, воду и пищу, не говоря уже об энергетических ресурсах. Без изменения наших отношений между собой, мы просто уничтожим друг друга.

      Поэтому для того, чтобы изменить качество образования, нам нужно понять интегральность всего мира, нужно осознать, что успех других – это и мой личный успех. Мы должны показывать хороший пример всегда и всем. Нам нужно развить качественные социальные связи между людьми, мы должны научиться любить друг друга, как самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОСПИТАНИЯ ЛИДЕРА В ДОУ

В данной статье раскрывается понятие лидер,  лидерства.Описывается отношения между сверстниками. Раскрывается группа личностных качеств лидера....

Педагогические чтения "Инновационная деятельность в ДОУ: стратегическое направление в дошкольном образовании: практический аспект"

Реализация права на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, права на образование и социальную защиту – главные проблемы современного общества. По экспертным оценкам ООН к нача...

Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками». «Центр образования и воспитания» г. Чебо

Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи»  публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной дея...

Межрегиональная научно – практическая конференция «Результаты внедрения ФГОС дошкольного образования: управленческие и содержательные аспекты» Образовательный экскурс 2014 – 2017гг

Состоялась 19 декабря 2017г. в ГОУ ДПО НИРО (г. Нижний Новгород)Программа конференции включала в себя пленарную экспозиционную площадку и работу трёх тематических экспозиционных площадок: №1 &nda...

Детская одарённость. Трудности описания и практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей

Стало ясно, что одаренность — это не только дар, но и испытание для ученика, но также и то, что одаренный ученик — это тоже дар и испытание для учителя т.е. тот краеугольный камень, споткн...

Фестиваль дошкольного образования Тема "Взаимодействие семьи и детского сада в контексте современного образования и воспитания. Формы, практические методы".

Нетрадиционное театрализованное родительское собрание, как средство повышения эффективности взаимодействия дошкольного учреждения и родителей....