Педагогические чтения "Инновационная деятельность в ДОУ: стратегическое направление в дошкольном образовании: практический аспект"
презентация на тему

Протасова Екатерина Александровна

Реализация права на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, права на образование и социальную защиту – главные проблемы современного общества. По экспертным оценкам ООН к началу XXI века в мире насчитывалось 200 млн. детей с особыми образовательными потребностями и лишь около 2% из них получали необходимую помощь. В настоящее время активно развивается система комплексного сопровождения и развития ребенка, семьи в образовательном процессе. Главным предметом заботы специалистов системы сопровождения становится поиск и реализация различных форм взаимодействия с ребенком и средой его окружения, направленного на конструктивное решение актуальных проблем ребенка. В настоящее время в силу ряда причин наблюдается рост числа семей испытывающих те или иные проблемы в воспитании и социализации своих детей. В России на сегодняшний день  слаборазвитая сеть учреждений ранней диагностики и ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, недостаточная обеспеченность образовательных учреждений специалистами дефектологического и психологического профиля, отсутствие в некоторых в ДОУ специальных групп для детей с ОВЗ. Определённое отрицательное влияние оказывают и неблагоприятные социальные факторы (неблагополучные семьи, миграционные процессы и отдалённость проживания детей с ОВЗ). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped._chteniya.doc77.5 КБ
Файл kopiya_pedagogicheskie_chteniya.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность в ДОУ: стратегическое направление в дошкольном образовании: практический аспект.

Название учреждения: МДОУ детский сад комбинированного вида № 23 «Аленушка» Управления образования Администрации Клинского муниципального района.

Адрес: 141613, Россия, Московская область, г.Клин, ул.Самодеятельная, д.2

        Реализация права на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, права на образование и социальную защиту – главные проблемы современного общества. По экспертным оценкам ООН к началу XXI века в мире насчитывалось 200 млн. детей с особыми образовательными потребностями и лишь около 2% из них получали необходимую помощь. В настоящее время активно развивается система комплексного сопровождения и развития ребенка, семьи в образовательном процессе. Главным предметом заботы специалистов системы сопровождения становится поиск и реализация различных форм взаимодействия с ребенком и средой его окружения, направленного на конструктивное решение актуальных проблем ребенка. В настоящее время в силу ряда причин наблюдается рост числа семей испытывающих те или иные проблемы в воспитании и социализации своих детей. В России на сегодняшний день  слаборазвитая сеть учреждений ранней диагностики и ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, недостаточная обеспеченность образовательных учреждений специалистами дефектологического и психологического профиля, отсутствие в некоторых в ДОУ специальных групп для детей с ОВЗ. Определённое отрицательное влияние оказывают и неблагоприятные социальные факторы (неблагополучные семьи, миграционные процессы и отдалённость проживания детей с ОВЗ).

        В этой связи одной из первостепенных задач для нашего учреждения явилось создание альтернативных путей помощи детям с особыми потребностями и семьям, испытывающим трудности в развитии и воспитании ребёнка.

        Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов и

психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в социум.
         Наше дошкольное образовательное учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях:
 

  Первое из них - это попытки установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства детей с их возможностями;

Второе направление – это взаимодействие с родителями социума, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. Участие заинтересованных родителей и представителей различных организаций и учреждений в решение актуальных вопросов финансирования и развития дошкольного учреждения  делает управленческую модель открытой и прозрачной для контроля качества организации жизнедеятельности детского сада. 

Одним из путей решения озвученных выше проблем для нашего сада явилось

создание Центра психолого-медико-социального сопровождения как инновационной модели интеграции и концентрации педагогических, интеллектуальных, материально-технических, информационных ресурсов через социальное партнерство.

                Задачи:

  • Организация специальной поддержки детям с нарушением в развитии, интегрированных в общеобразовательные школы.
  • Организация предшкольной подготовки детей, имеющих особые образовательные потребности.
  • Формирование единой методической базы  по направлениям деятельности «Центра».
  • Мониторинг методических запросов педагогов.
  • Организация обучения различных категорий педагогических работников с целью оперативного овладения специальными педагогическими навыками, методического совершенствования и использования в практике инновационных технологий и методов в области специального (коррекционного) образования.
  • Распространение педагогического опыта, ознакомление общественности с результатами работы   через создание и сопровождение  веб - сайтов, СМИ.
  • Повышение родительской компетентности в воспитании и обучении детей различных категорий, в том числе, приемных.

        

Этапы работы над проектом:

  1. 1. Аналитико-теоретический этап.

1.1.Анализ и систематизация информации о социальной обстановке в районе, доступности коррекционно-развивающей, психологической помощи  детям и подросткам с ОВЗ и  их семьям, т.е. определение социального заказа.

1.2.Анализ законодательства РФ в части оказания психолого-педагогической и социальной помощи населению.

1.3. Подбор и систематизация специальной литературы.

1.4.Изучение работы  аналогичных Центров области.

1.5.Определение приоритетных направлений в работе  с детьми и их семьями.

1.6.Анализ состояния педагогических, интеллектуальных, материально-технических, информационных ресурсов в МДОУ.

1.7.Разработка Положения о Центре психолого-медико-социального сопровождения.

1.8.Составление перспективного плана работы Центра психолого-медико-социального сопровождения на 2013 год.

II. Практический этап.

        Проанализировав информацию о социальной обстановке в районе, доступности коррекционно-развивающей, психологической помощи  детям и подросткам с ОВЗ и  их семьям, а так же опираясь на данные диагностики, проводимой в Отделении диагностики, коррекции и консультирования МДОУ «Алёнушка», мы выявили необходимость создания Центра  психолого-медико-социального сопровождения, специалисты которого проводят всестороннее психолого-педагогическое обследование ребенка с использованием разнообразных диагностических методик, дают необходимые рекомендации родителям по организации домашних занятий, оказывают собственно коррекционную помощь ребенку, проводят консультативно-методическую и просветительскую работу среди специалистов и родителей по вопросам психолого-педагогического и социального направления.  Осуществляется подготовка лиц, желающих принять детей на воспитание в семью, т.е. стать опекунами, усыновителями, патронатными воспитателями и т.д.

        Обобщив и систематизировав опыт работы Центров психолого-медико-педагогического сопровождения других районов, мы отобрали наиболее эффективные технологии, которые отвечают следующим принципам:

  1. Организация процесса сопровождения ориентирована на добровольное и заинтересованное включение ребенка и его семьи во взаимодействие со специалистами.
  2. Создание каждому обратившемуся возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всесторонней и своевременной помощи.
  3. Профилактика негативных тенденций в развитии семейных, детско-родительских отношений.

         Представленные технологии успешно реализуются в следующих формах:

- Диагностическая и консультативная деятельность

- Коррекционно-развивающая деятельность

- Профилактическая деятельность

- Методическая и просветительская деятельность

- Издательская деятельность

- Педагогическая деятельность

- Научно-исследовательская деятельность

- Организация сетевого и межведомственного взаимодействия 

         Коллективом реализуются следующие направления деятельности:

Приоритетные направления:

-оказание помощи в развитии детей раннего возраста;

-предшкольная подготовка детей с ограниченными возможностями и особенностями развития;

-коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими трудности в развитии, воспитании и обучении;

-сопровождение интегрированного обучения детей с нарушением в развитии;

-координация и методическое обеспечение деятельности специалистов коррекционной педагогики в системе образования.

Другие направления:

Издательская деятельность.

Научно-исследовательская деятельность.

Организация сетевого и межведомственного взаимодействия.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА. Презентация центра

  • Деятельность «Центра» регламентируется следующими нормативно – правовыми документами:

-приказом начальника Управления образования Администрации Клинского муниципального района,

- Положением,

-планом работы на учебный год,

-соглашениями и договорами с другими ведомствами и учреждениями.

-соглашениями и договорами с родителями (законными представителями).

  • Для осуществления эффективной помощи педагогам, родителям, всем заинтересованным лицам в решении вопросов оказания профессиональной помощи детям  «Центр» организует следующие формы работы:

-с детьми: индивидуальные, подгрупповые занятии; практические занятия, игры и другие;

-с  педагогами:  консультация, интернет- консультация, мозговой штурм, диалог, дискуссия, коучинг - сессия, круглый стол, презентация, конференция, семинар, мастер – класс и др.

-с  родителями:   семинар, тренинг, деловая игра, практическое занятие, гостиная, диалог, информационный бюллетень,  интернет – консультация и др.

  • «Центр» предоставляет услуги по подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • При наличии необходимых условий и средств «Центр» вправе привлекать к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), иных лиц в соответствии с действующим законодательством.
  •  «Центр» ежегодно отчитывается   о  проделанной работе перед Управлением образования Администрации Клинского муниципального района.

           СТРУКТУРА ЦЕНТРА.

         В структуру «Центра» входят:

  • Отделение ранней помощи «Росток» (выявление, диагностика и консультирование семей и детей от 3 месяцев с проблемами и особенностями развития),
  • Отделение раннего развития  «Малышок» (развитие и сопровождение  детей -  от  3 месяцев до 3 лет), Ползунковая школа.
  • Отделение прогрессивного развития детей «Радуга» (сопровождение детей с выраженными творческими, интеллектуальными и физическими способностями и одаренных -  от 3 лет до 18 лет),
  • Отделение предшкольной подготовки  «АкадемГородок» (осуществление предшкольной подготовки детей с ограниченными возможностями и особенностями развития – от 5 до 7 лет)
  • Отделение специального сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями и особенностями развития от 5 до 7лет  «Со-действие»  (осуществление консультирования родителей он-лайн на сайте «Центра»;  диагностика детей и консультирование родителей на дому)
  • Скорая социально-психологическая помощь (выезд специалистов ЦПМСС в образовательные учреждения, семьи по запросам педагогов и родителей).
  • Лекотека (коррекционная, развивающая и реабилитационная и профилактическая работа с  детьми от 3 лет до 18 лет, в том числе, интегрированных в общеобразовательные школы),
  • Психолого-медико-педагогический консилиум (координирующий орган, обеспечивающий согласованные действия специалистов «Центра» по организации и реализации развивающего и/или коррекционного и/или реабилитационного маршрута ребенка),
  • Отделение социального развития «Покров» (деятельность по подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Объединения:

-Лаборатория удаленного доступа (объединение педагогов, специалистов и других заинтересованных лиц с целью осуществления научно-исследовательской деятельности);

-Семейная академия (объединение родителей с целью получения психолого-педагогической и медико-социальной просветительской и консультативной помощи);

-Педагогический клуб (методические, творческие и другие объединения педагогов и специалистов  с целью самообразования, повышения квалификации и обучения в сфере специального (коррекционного) образования)

-Издательский клуб (объединение сотрудников «Центра» и других заинтересованных лиц с целью распространения педагогического опыта, ознакомления общественности с результатами работы «Центра»).  

При «Центре» действует районная ПМПК.

При «Центре» действуют районные методические объединения, творческие коллективы по приоритетным направлениям работы «Центра».

Непосредственное руководство текущей деятельностью  осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом заведующим МДОУ д/с «Алёнушка», по согласованию с учредителем.

 К работе «Центра» могут привлекаться медицинские работники,  научные руководители (консультанты).

 Структура «Центра» может расширяться в связи с дополнительными запросами родителей (законных представителей), а также реализацией новых направлений деятельности  в соответствии с действующим законодательством.

С 1 сентября 2013 Центру ПМСС «Со-Действие» переданы полномочия по подготовке граждан к приему на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Программа подготовки граждан включает в себя лекции, тренинги, практические занятия, консультации, мастер-классы и рассчитана на 80 часов. Занятия с гражданами проходят в разной форме: очно, очно-заочно  и дистанционно с использованием E-mail и Scype.

      С 1января 2013 г. по 1.03.2013 г. коллективом Центра успешно проведены следующие мероприятия: 

  • семейный конкурс сказок «Снежинка на ладошке»,
  •  семейный праздник «Сказочная карусель» 
  • Час права
  • День здоровья «Здоровье всему голова» 
  • Читательская конференция «Мир чувств и семейных отношений»
  •  Масленичный разгуляй 
  • Творческая встреча «Духовные традиции  семьи» 
  • Конкурс "Моя мама самая" и "Папа может все!" 
  • Видеожурнал «Спрашивайте – отвечаем» 
  • Музыкально-психологический тренинг "Весенняя мелодия души". 
  • Выпуск № 2 газеты «Аленушка» «Творчество детей» 
  • Час права.

          В январе 2013 г. на научно-практическом семинаре «ПМПк в ДОУ– средство прогнозирования личностного развития дошкольников»  руководитель семинара, Родионова М.В., познакомила с особенностями организации работы психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении.

Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Клинского района в феврале 2013 г. проведен семинар-практикум «Формирование навыков у детей дошкольного возраста при рисовании деревьев».

На базе Центра сопровождения постоянно действующая районная ПМПК, рассматривающая вопросы развития дошкольников и школьников, с 1 января 2013 г. была собрана на заседания 2 раза.

Коллективом Центра был подготовлен и выпущен Сборник семейных сказок «Снежинка на ладошке».

По результатам проведенной Недели семьи подготовлен к выпуску Отчет о Неделе семьи, который включает в себя конспекты проведенных мероприятий, фоторепортажи, отзывы родителей.

Специалисты Центра за период с 1.01.2013 .по 1.03.2013 г. подготовили более 15 граждан Московской области к приему детей, оставшихся без попечения родителей. 5 граждан, принявших детей на воспитание, обратились за профессиональной помощью к специалистам Центра по вопросам воспитания детей  уже после приема детей в семью.

Одной из основных задач, стоящих перед Центром, является освещение деятельности в СМИ, которая была реализована через публикацию статей в газете «Клинская неделя». Репортаж о работе ЦПМСС «Со-Действие»  был подготовлен журналистами телеканала «Подмосковье» и показан по подмосковному телевидению.

3 этап – заключительный.

         Выводы, анализ работы. Методические рекомендации по организации психолого-медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии; Курс лекций для приемных родителей «мы всегда рядом с вами»; методические рекомендации по организации Клуба приемных родителей.

Результат:

         Раннее выявление детей с нарушениями в развитии, определение и обеспечение выбора оптимальных условий для эффективного преодоления или коррекции отклонений в развитии и своевременная организация психолого-социально-педагогической помощи детям и их семьям, сформирована единая методическая база  по направлениям деятельности «Центра»,  получен мониторинг методических запросов педагогов и организовано обучения различных категорий педагогических работников с целью оперативного овладения специальными педагогическими навыками, методическое  совершенствование  и использование в практике инновационных технологий и методов в области специального (коррекционного) образования, распространен педагогический опыт,  ознакомлена общественность с результатами работы   через создание и сопровождение  веб - сайтов, СМИ, подготовлены к приему в семьи детей более 150 граждан Московской области.

         Центр существует в структуре ДОУ второй год. И за этот период мы добились стабильно успешных результатов и достой оценки нашей работы:

1.  1 место в региональном конкурсе ДОУ разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.

2.  МДОУ «Алёнушка» присвоен статус региональной инновационной площадки Московской области на период 2013 – 2015 г.

3.  МДОУ «Алёнушка» получило признание и на более высоком  уровне – стало победителем Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России – 2013 в номинации «Лучшее дошкольное учреждение».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ детский сад комбинированного вида № 23 «Алёнушка» Инновационная деятельность в ДОУ: стратегическое направление в дошкольном образовании: практический аспект. Клин 2014.

Слайд 2

Социальное партнёрство – один из способов социализации детей. НАПРАВЛЕНИЯ: 1. Установление долговременных постоянных связей с ближайшими социальными партнёрами, с целью конкретного знакомства детей с их возможностями. 2. Взаимодействие с родителями социума, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнёрами.

Слайд 3

Центр психолого-медико-социального сопровождения « Со-Действие »

Слайд 4

ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ЦПМСС Организация специальной поддержки детям с нарушением в развитии, интегрированных в общеобразовательные школы. Организация предшкольной подготовки детей, имеющих особые образовательные потребности. Формирование единой методической базы по направлениям деятельности «Центра». Мониторинг методических запросов педагогов. Организация обучения различных категорий педагогических работников с целью оперативного овладения специальными педагогическими навыками, методического совершенствования и использования в практике инновационных технологий и методов в области специального (коррекционного) образования. Распространение педагогического опыта, ознакомление общественности с результатами работы через создание и сопровождение веб - сайтов, СМИ. Повышение родительской компетентности в воспитании и обучении детей различных категорий, в том числе, приемных.

Слайд 5

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ЦПМСС 1. Аналитико-теоретический этап. 1.1.Анализ и систематизация информации о социальной обстановке в районе, доступности коррекционно-развивающей, психологической помощи детям и подросткам с ОВЗ и их семьям, т.е. определение социального заказа. 1.2.Анализ законодательства РФ в части оказания психолого-педагогической и социальной помощи населению. 1.3. Подбор и систематизация специальной литературы. 1.4.Изучение работы аналогичных Центров области. 1.5.Определение приоритетных направлений в работе с детьми и их семьями. 1.6.Анализ состояния педагогических, интеллектуальных, материально-технических, информационных ресурсов в МДОУ. 1.7.Разработка Положения о Центре психолого-медико-социального сопровождения. 1.8.Составление перспективного плана работы Центра психолого-медико-социального сопровождения на 2013 год.

Слайд 6

II . Практический этап. Обобщив и систематизировав опыт работы Центров психолого-медико-педагогического сопровождения других районов, мы отобрали наиболее эффективные технологии, которые отвечают следующим принципам: Организация процесса сопровождения ориентирована на добровольное и заинтересованное включение ребенка и его семьи во взаимодействие со специалистами. Создание каждому обратившемуся возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всесторонней и своевременной помощи. Профилактика негативных тенденций в развитии семейных, детско-родительских отношений.

Слайд 7

Приоритетные направления: -оказание помощи в развитии детей раннего возраста; - предшкольная подготовка детей с ограниченными возможностями и особенностями развития; -коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими трудности в развитии, воспитании и обучении; -сопровождение интегрированного обучения детей с нарушением в развитии; -координация и методическое обеспечение деятельности специалистов коррекционной педагогики в системе образования. Другие направления: Издательская деятельность. Научно-исследовательская деятельность. Организация сетевого и межведомственного взаимодействия.

Слайд 8

Отделение ранней помощи «Росток» Специалисты проводят диагностику детей развития детей от 3 месяцев до 3 лет с проблемами развития, осуществляют коррекционно-развивающую работу, консультируют родителей по вопросам воспитания детей .

Слайд 9

Отделение раннего развития «Малышок» Специалисты осуществляют: педагогическую и психологическую помощь детям с особыми образовательными потребностями ; компетентное руководство родителями в воспитании особых детей.

Слайд 10

ПОЛЗУНКОВАЯ ШКОЛА Специальные занятия, разработанные психологом и педагогом, направлены на формирование эмоциональных отношений в системе мать— ребенок второго года жизни .

Слайд 11

Отделение предшкольной подготовки « АкадемГородок » Подготовка к школе детей от 5 до 7 лет с ограниченными возможностями и особенностями развития .

Слайд 12

ЛЕКОТЕКА Коррекционная, развивающая, реабилитационная и профилактическая работа с детьми от 3 до 18 лет, в том числе интегрированных в общеобразовательные школы.

Слайд 13

ЛЕКОТЕКА Это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития .

Слайд 14

ИГРА - основной метод Лекотеки . Равноправное партнерство специалистов и родителей – главное условие эффективной работы.

Слайд 15

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ Индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы и речи детей с ОВЗ (построены с использованием техник обучения, оптимальных для каждого конкретного ребенка). Комплексные занятия , направленные на эмоционально-личностную реабилитацию и социализацию детей с «особыми» потребностями Общий массаж Формирование правильного дыхания с использованием системы « БОС – здоровье».

Слайд 16

Отделение специального сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями и особенностями развития от 3 до 18 лет Консультирование родителей он-лайн : Scype – Sc о laroditeley ; E-mail : Alenshka2000@inbox.ru ; codeistvieklin@gmail.ru диагностика психического развития детей и профессиональное консультирование родителей на дому.

Слайд 17

Скорая социально-психологическая помощь Выезд специалистов ЦПМСС в семьи и образовательные учреждения, с целью оказания экстренной психолого-педагогической помощи района (по запросам педагогов и родителей).

Слайд 18

Психолого - медико -педагогический консилиум Ранняя диагностика отклонений в развитии детей и/или состояний декомпенсации; выявление резервных возможностей развития детей; Определение характера, продолжительности и эффективности специальной(коррекционной) помощи детям; Координация работы специалистов по реализации реабилитационного маршрута развития ребёнка.

Слайд 19

Отделение социального развития «Покров» Школа приемных родителей Подготовка граждан, выразивших желание принять в семью на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей на территории Московской области .

Слайд 20

День семьи, любви и верности.

Слайд 21

Путешествие Деда Мороза и его друзей

Слайд 22

Конкурс семейной сказки «Снежинка на ладошке»

Слайд 23

Академия родительства

Слайд 24

Педагогический клуб Методические, творческие и другие объединения педагогов и специалистов с целью самообразования, повышения квалификации и обучения в сфере специального (коррекционного образования)

Слайд 25

Издательский клуб Издательский клуб – объединение сотрудников «Центра» и других заинтересованных лиц с целью распространения педагогического опыта, ознакомления общественности с результатами работы «Центра».

Слайд 26

Результаты Раннее выявление детей с нарушениями в развитии, определение и обеспечение выбора оптимальных условий для эффективного преодоления или коррекции отклонений в развитии и своевременная организация психолого-социально-педагогической помощи детям и их семьям, сформирована единая методическая база по направлениям деятельности «Центра», получен мониторинг методических запросов педагогов и организовано обучения различных категорий педагогических работников с целью оперативного овладения специальными педагогическими навыками, методическое совершенствование и использование в практике инновационных технологий и методов в области специального (коррекционного) образования, распространен педагогический опыт, ознакомлена общественность с результатами работы через создание и сопровождение веб - сайтов, СМИ, подготовлены к приему в семьи детей более 150 граждан Московской области.

Слайд 27

1 место в региональном конкурсе ДОУ разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.

Слайд 28

МДОУ «Алёнушка» присвоен статус региональной инновационной площадки Московской области на период 2013 – 2015 г.

Слайд 29

МДОУ «Алёнушка» получило признание и на более высоком уровне – стало победителем Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России – 2013 в номинации «Лучшее дошкольное учреждение».

Слайд 30

«Вместе мы сможем больше!»

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат: "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Данный реферат разработан в ходе обучения на курсах повышения квылификации "Музыкальное воспитание детей в контексте ФГТ" при Фонде «Петербургский центр творческой педагогики»....

Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...

Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

Кризисное время рождает в нашей педагогической системе не только ожидание «перемен сверху», но и ощущение необходимости собственных изменений.В целом есть основания утверждать, что развитие инновацион...

Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

Кризисное время рождает в нашей педагогической системе не только ожидание «перемен сверху», но и ощущение необходимости собственных изменений.В целом есть основания утверждать, что развитие инновацион...

Презентация «Культурные практики в дошкольном образовании: теоретические аспекты и особенности применения»

Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в р...

ADVICE-ТУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ "СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ": «Патриотическое направление программы воспитания»

Сетевое сообщество в рамках деятельности Муниципальной инновационной площадки-ДОО №5,51,58 г.Улан-Удэ  организовали advice-туры, в которых приняли участие 692 педагога из 26 ДОО Бурятии. МБДОУ де...