Фестиваль дошкольного образования Тема "Взаимодействие семьи и детского сада в контексте современного образования и воспитания. Формы, практические методы".
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Фролова Ирина Александровна

Нетрадиционное театрализованное родительское собрание, как средство повышения эффективности взаимодействия дошкольного учреждения и родителей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие семьи и детского сада в контексте современного образования и воспитания. Формы, практические методы. Черновская Елена Викторовна педагог-психолог, МБДОУ №176 Фролова Ирина Александровна, логопед-дефектолог, МБДОУ №176

Слайд 2

Актуальность: Нетрадиционное театрализованное родительское собрание, как средство повышения эффективности взаимодействия дошкольного учреждения и родителей. Цель: помочь семье осознать и принять ответственность за воспитание моральных и нравственных качеств своих детей. Формировать и воспитывать патриотические, личностные, семейные ценности у всех участников образовательного процесса ДОУ. Задачи: - выстраивание интересных, запоминающихся форм, сценариев родительских собраний с использованием методов и приёмов, активизирующих внимание родителей, способствующих более лёгкому усвоению и пониманию сути тематики бесед. повышение интереса родителей воспитанников ДОУ к проблемам и вопросам воспитания детей, формированию их морально-этических качеств. - создание особого настроя на добрый лад, открытый и деловой разговор .

Слайд 3

В дошкольном образовательном учреждении г. Красноярска, был проведен эксперимент: вместо планового общего родительского собрания на тему «Стили семейного воспитания», было проведено собрание в нетрадиционной театрализованной форме с применение метода коллаборации. Были использованы новые подходы в организации данного мероприятия: 1. Оформление информационных уголков по тематике собрания в нетрадиционной форме, вместо привычных заголовках как «Советы родителям», были напечатаны пословицы на карточках в виде различных домиков: • Воспитывай лаской, а не тоской. • Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит. • Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься. • Самая лучшая наследственность-воспитанность. • Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле и др.

Слайд 4

На современном этапе тема взаимодействия дошкольного учреждения и родителей воспитанников является особенно актуальной. Одна из распространенных форм организации взаимодействия с родителями – является родительское собрание. Нетрадиционная форма проведения родительских собраний намного повышает интерес родителей к проблемам и вопросам воспитания детей, во много крат увеличивает явку на собрания, активизирует родителей на решение проблем, связанных с воспитанием, и тот информационный материал, который получат родители в процессе, был бы полезен в родительской практике. Существует множество нетрадиционных интересных форм родительских собраний: «Психологическая гостиная», «Педагогическая лаборатория», мастер- класс и др. и наряду с ними одно из важных мест занимает театрализованная форма родительского собрания, когда информационный материал подтверждается сценическим действием.

Слайд 5

2. В период подготовки, проводилось интервьюирование с воспитанниками детского сада в форме игры «Телевизионный новостной репортаж». Дети в микрофон рассуждали на такие темы: «Что такое семья», «Что такое любовь», «Что такое счастье», «За что вы любите своих родных: маму и папу» и др. На основе собранного видеоматериала был создан фильм для родителей « Рассуждалки ». 3. Изготовились приглашения для каждой семьи в виде аппликаций, с учетом темы собрания. 4. Изготовились оригинальные тематические памятки с советами для родителей 5. Было подобрано музыкальное оформление в соответствии с тематикой собрания и настроя родителей на доброжелательный, открытый лад. Время проведения собрания 1 час.

Слайд 6

Перед собранием раздаются анкеты, где родителям предлагается ответить на вопросы и самостоятельно выявить свой стиль воспитания в семье. Во время вступления, ведущий проговаривает тему собрания, вводит в курс событий, которые ожидают родителей, и подводит к основной части мероприятия.

Слайд 7

На экране высвечивается слайд с названием стиля воспитания, с описанием проблематики. Выступающий раскрывает тему в теории, описывает особенности стиля воспитания, роль ребенка в такой семье и формирующиеся черты характера.

Слайд 8

После теоретической части, демонстрируется театральная сценка, актеры педагоги ДОУ, проигрывают в ролях данный стиль воспитания и после показа сценки проходит рефлексия, идет активное обсуждение, родителям предлагается найти ошибки данного стиля отношений и поиск возможного решения исправления. Далее в таком же алгоритме проходит демонстрация следующих стилей: гиперопека, гипоопека , демократический стиль воспитания. Каждую подтему представляют разные педагоги, т.е. собрание не проводит один ведущий, а каждый стиль раскрывают разные педагоги.

Слайд 9

В конце собрания демонстрируется созданный детьми и взрослыми фильм для родителей « Рассуждалки ». Собрание заканчивается на теплой, доброй ноте.

Слайд 10

Эксперимент показал, что при проведении нетрадиционной театрализованной формы собрания явка родителей увеличилась на 90%, по сравнению с прошлыми собраниями, проведенными в обычном традиционном стиле. Была успешно решена основная задача: концентрация и реализация основного комплекса психолого-педагогического взаимодействия детского сада с семьей. Каждый родитель, покидая собрание осознавал, что рядом с ним существует мир детства, который не терпит фальши и равнодушия, который надо беречь, уважать, чувствовать и понимать. Главная цель проведения театрализованной родительской встречи была достигнута - помочь семье осознать и принять ответственность за воспитание своих детей, понять, что наши дети являются отражением нас, взрослых и только в семье закладываются основы моральных, нравственных ценностей, по этому период дошкольного детства является самым важным для построения фундамента личности ребенка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-методическая статья для педагогов дошкольного образования "Гиперактивные дети в детском саду"

Статья содержит подробное описание проблемы, мнения специалистов по данному вопросу, практические примеры решения проблемы гиперактивности...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКОУ СОШ №27 (детского сада №3) 2015-2020 года,

Основная общеобразовательная дошкольного образования МКОУ СОШ №27 (детского сада №3) на 2015-2020 года, разработанная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКОУ "СОШ №27" (Детского сада №3) на 2015-2020 год.

Основная общеобразовательной программа;дошкольного образования, разработана на основе программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Юный инспектор в детском саду».

Lополнительная общеобразовательная программа на тему «Юные инспекторы в детском саду» . Целью разработки программы является создание эффективной системы по профилактике детского дорожно-транспортн...

Основные формы взаимодействия педагога дополнительного образования с семьями воспитанников детского сада

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное р...

Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г Диплом 2 степени

Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г...

Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г Диплом 3 степени

Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г Диплом 3 степени...