Использование игр - драматизаций и мнемотехники при знакомстве дошкольников с творчеством классиков русской литературы
статья по развитию речи на тему

Кузнецова Ольга Михайловна

Как научить детей запоминать стихи, отрывки сказок, пересказывать литературные тексты 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья  «Использование игр – драматизаций и мнемотехники при знакомстве детей разных возрастных групп, с творчеством классиков русской литературы»

Составитель: воспитатель ГБДОУ д\с 97 Калининского р-на г. СПб Кузнецова О.М

А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, В.А. Жуковский, И.А. Крылов, Н.А. Некрасов, М.Ю. Лермонтов в своих произведениях воплотили всю красоту родной речи. Поэтому воспитательное значение их творчества огромно и уникально. Маленькие дети не умеют читать, но они могут запоминать стихи, отрывки сказок, могут пересказывать литературные тексты. По произведениям классиков дети учатся любить родную природу, родной край, свою семью.

Свою работу я провожу  на занятиях и в совместной деятельности. Чтобы занятия стали более красочными, чтобы детей заинтересовать, чтобы им захотелось слушать и запоминать литературные тексты я использую приём инсценировок. Я не пишу специальных сценариев, к примеру, читаю отрывок из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», затем спрашиваю: «Кто хочет побыть старухой или стариком?», желающий ребёнок одевает куклу «живой руки», или «куклу на кегле», или какой-нибудь другой театр. Воспитатель читает текст от автора, а ребёнок слова героя. Для более быстрого запоминания текста я использую составленную заранее мнемотехническую таблицу.

На занятии по пересказу сначала идёт разбор произведения, затем составления мнемотехнической таблицы, после этого – элемент драматизации. Для драматизации используются разнообразные театры и костюмы. Родители моих воспитанников приветствуют мою работу, помогают в изготовлении костюмов и кукол. По моему совету ездят с детьми на экскурсии, выставки, много читают детям в слух рекомендованные мною произведения

Чтобы развить все познавательные интересы в комплексе, чтобы научить детей излагать свои мысли красивым, живым языком необходимо начинать свою работу как можно раньше. Произведения классиков годны для детского восприятия – именно в силу своего художественного совершенства. Ребёнок, для которого русский язык родной, несомненно, слышит интимно – домашние, свойственные национальной психологии интонации и настроения. Вставляет в свою речь образные выражения свойственные классикам, в их творчестве можно увидеть все свойства нашего языка.

Перечень пособий:

1. Театры кукол «живой руки».

2. Настольный театр на кеглях.

3. Настольный театр на цилиндрах.

4. Пальчиковый театр.

5. Перчаточный театр.

6. Театр народной куклы.

7. Театр на ложках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство дошкольников с творчеством великих композиторов»

Знакомство с творчеством композиторов – классиков, является одним из важнейших условий эстетического воспитания детей....

Проект «Знакомство дошкольников с творчеством Ставропольских художников»

Проект «Знакомство дошкольников с творчеством Ставропольских художников»...

Занятие по ИЗО знакомство с народным творчеством «Наша русская матрешка»

Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.2. Развивать интерес детей к народному творчеству.3.Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусс...

«Знакомство детей с творчеством великого русского поэта Сергея Александровича Есенина»

формировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через поэтические произведения С. Есенина....

Использование элементов драматизации в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

В статье раскрывается роль использования элементов драматизации при коррекции речевых нарушений у дошкольников. Описаны разнообразные формы, которые может использовать учитель - логопед в своей работе...