«Знакомство детей с творчеством великого русского поэта Сергея Александровича Есенина»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
формировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через поэтические произведения С. Есенина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Знакомство детей с творчеством великого русского поэта Сергея Александровича Есенина»
разработала воспитатель:
Михеева Людмила Александровна
Рязань 2018 г
Цель: формировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через поэтические произведения С. Есенина.
Задачи:
- вызывать у детей интерес к выразительному чтению стихотворений;
- воспитывать, любовь к Родному краю, к природе;
- учить видеть красоты природы в стихах.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о поэте С. А. Есенине;
- Чтение и разучивание стихотворений С. А Есенина;
- Рассматривание иллюстраций к стихотворениям С. А. Есенина;
- Повторение с детьми движения для игры в «Ручеек».
Материалы и оборудование:
- Портрет С, А, Есенина, макет березы, аудиозапись русской народной музыки, презентация, экран, картины с изображением природы.
Ход занятия:
Появляется Слайд с изображением С. А. Есенина
Воспитатель: -Ребята сегодня я хочу вам рассказать про очень замечательного человека, поэта, нашего земляка Сергея Есенина. Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года –это более 120 лет назад , на Рязанской земле в селе Константиново, которое располагается на правом берегу Оки. В 5 лет Сергей научился читать, а в 9 лет он начал писать стихи.
- Сергей Есенин передал всю красоту нашей родины в стихотворениях. Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи описывают нашу русскую природу: рассветы и ночи, весну и осень, зимние вьюги и солнечные морозные дни. Так же он описывал красоту русских деревьев в разные времена года. Все что окружало его в детстве, в дальнейшем отозвалось в его творчестве.
- А как вы думаете, природа это наше богатство или нет? (Ответы детей)
- А как мы должны относиться к красоте и богатству нашей Родины? (Ответы детей)
Поэт очень любил свое село и посвятил ему много своих стихов. И не только село, но и весь рязанский край, свою Родину. Вот как он об этом писал:
Воспитатель читает стихотворение:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Воспитатель: С любовью и теплотой поэт описывает дом, в котором он жил:
Слайд с изображением дома С. А. Есенина
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Мы видим с вами тот самый дом, в котором жил маленький Сережа Есенин. Вот как он описывал свой дом в стихотворении.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда,—
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
Воспитатель: Ребята, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на Родину Сергея Александровича Есенина , в село Константиново.
-Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами на минуточку закроем глаза и представим, что мы оказались с вами в этом замечательном селе, на берегу реки Ока, с которого открывается завораживающий вид…
Слайд с изображением села
Воспитатель: Природа здесь очень красивая и живописная! Сергей очень любил ее, поэтому многие его стихи связаны с родными местами, у него много стихов о природе. Для него любое растение- это живое существо, они оживают в его стихотворениях. Недаром Есенина называют певцом русской природы. В его стихотворениях отразились все времена года.
Воспитатель : Дети, а сейчас давайте с вами вспомним в какое время года родился Сергей Есенин? (ответы детей)
Рассматривание картины «Золотая Осень » В. Левитана
Чудесная и красивая пора осень. У Есенина очень много стихотворений об осени, которые мы знаем. Давайте мы с вами почитаем его стихи об осени.
Дети читают стихотворения. ( «Нивы сжаты, рощи голы..», «Закружилась листва золотая..» выученные заранее)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем физкультминутку под стих С. А. Есенина
Гляну в поле, гляну в небо, ( Поочередно прикладываем правую-левую руки ко лбу, и смотрим в разные стороны)
И в полях и в небе рай.
Снова тонет в копнах хлеба (маршируем)
Незапаханный мой край.
Снова в рощах напасённых (дети приседают, обнимая себя за коленочки)
Неизбывные стада,
И струится с гор зеленых(дети встают в паровозик и изображают, как течет ручек)
Златоструйная вода.
Слайд с изображением зимнего пейзажа (березовая роща)
Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята видим изображение какого времени года? (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение «Белая береза» (заранее выученное)
Воспитатель: Красивое стихотворение, ребята? (ответы детей)
- Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
-Как же увидел поэт это дерево? Как он его описал? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята это береза - она как из сказки, вся в серебре, в пушистой бахроме. Березка погрузилась в сон и ждет, когда ее разбудит и пригреет весеннее солнышко…..
Воспитатель: ребятки, а сейчас мы с вами попадем в весну
Слайд с изображением весенней черемухи
Весной все деревья красивые. Одно из лучших черемуха - так сладко пахнет, когда цветет! Послушайте, как описывает его в своем стихотворении:
Двое детей читают стихотворение «Черемуха» (заранее выученное)
-Ребята, как описал поэт черемуху? (Ответы детей)
Словестная игра «Плетем венок»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем водить хоровод и сплетем венок из слов. Встаем по одному, называя слова, подходящие к слову «черемуха», и образуем хоровод.
- Черемуха какая?(Дети водят хоровод, нараспев называя слова: Нежная, красивая, необыкновенная, кудрявая, душистая.)
-Ребята, а какое время года приходит за весной (Ответы детей)
Слайд с изображением летней природы
Дети читают стихотворение о лете «Летний вечер» (выученное заранее)
Воспитатель:
- Прослушав все эти стихи, что можно сказать? О чем больше всего любит писать Сергей Есенин? (Ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете почему?(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, потому что он любил , свою Родину ,свой край, и хотел чтобы каждый русский человек тоже полюбил свою Родину.
Анализ.
Попросить ребят вспомнить, чему было посвящено наше занятие, какие стихотворения сегодня прозвучали.
Звучит русская народная музыка «Во поле береза стояла», девочки и мальчики выходят попарно, водят хоровод возле макета березы, играют в ручеек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателей и детей: «Ай, да Пушкин!» из цикла: «Творчество великих русских поэтов».
Беседа с детьми о Великом русском поэте А.С.Пушкине....
Вечер поэзии «Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина»
Цель поэтического вечера, расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей....
«Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина»
Проект для детей подготовительной группы...
Знакомство с творчеством писателя и поэта Сергея Козлова
Познакомить детей старшего возраста с творчеством замечательного писателя и поэта Сергея Козлова....
Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи:1. Совершенствовать выразительность речи.2. Развивать память и творческое воображение.3. Испытат...
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с жизнью и творчеством поэта Сергея Александровича Есенина.
биография поета...
Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа)
Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкин...