Использование элементов драматизации в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
В статье раскрывается роль использования элементов драматизации при коррекции речевых нарушений у дошкольников. Описаны разнообразные формы, которые может использовать учитель - логопед в своей работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 346.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У детей с речевыми нарушениями имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но также и недоразвитие : м ышления , памяти, внимания , воображения , эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом.
В систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения , которые: повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность.
Эффективным развивающим и коррекционным средством в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются театрализованные игры .
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ может стать частью занятия или режимного момента; может быть проведена в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; представлена частью занятий по разным видам деятельности (музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности и т.д.); запланирована как специальное занятие в рамках занятий по развитию речи и познавательному развитию;
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ГРУППЫ: : 1. РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ 2. ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИГРЫ (этюды, упражнения, речевые игры)
РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ: Фланелеграф ; Теневой театр ; Кукольный театр (игрушек; пальчиковый; картинок; бибабо; объемных, марионеток, плоскостных)
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей ; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений ; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям ; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИГРЫ ( этюды, упражнения, речевые игры) Н аправлены на формирование дыхания, четкой дикции, интонации, артикуляции. Такие игры можно использовать в соответствии с тематическим планом работы, при проведении физкультминуток и организационных моментов.
Основные направления коррекционной работы в театрально-игровой деятельности: Развитие культуры речи ; Развитие общей и мелкой моторики; Развитие сценического мастерства и речевой деятельности;
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ: артикуляционной моторики; фонематического восприятия; речевого дыхания ; правильного звукопроизношения
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ
СОПРЯЖЕННАЯ ГИМНАСТИКА (БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА) когда соединяются движения органов артикуляции и кистей рук. В результате развиваются естественные произвольные движения, закрепляются тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата
Упражнения объединяются простеньким сюжетом, что и позволяет назвать их театром пальчиков и языка. Ценность такой артикуляционной гимнастики состоит в том, что ее можно включать в различные подвижные игры с пением, игры–драматизации, потешки , физкультминутки . СОПРЯЖЕННАЯ ГИМНАСТИКА (БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА)
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Дыхательная гимнастика выполняется в игровой форме, с использованием масок-шапочек, и сочетается с движениями рук, ног, туловища, головы с одновременным включением речевого материала, который произносится на выдохе. Сначала это гласные и согласные звуки, которые произносятся изолированно. Потом сочетания этих звуков, которые характеризуют звукоподражание животным, птицам, людям и неживым предметам.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ Это работа над интонацией и средствами ее выражения: темп , ритм , высота и тон голоса, логическое ударение
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР: всесторонне развивает ребенка; формирует знания об окружающем мире ; активизирует и расширяет у детей словарный запас, совершенствует у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность; развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение ); совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений ; развивает эмоционально-волевую сферу ребенка.
Важно, чтобы задания были посильными для ребенка и помогали решать коррекционные задачи, которые на данном этапе стоят перед ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...
Эффективность использования ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...
Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педаго...
Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Важнейшей проблемой дошкольного и младшего школьного возраста на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее именуется &nd...
Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения ...