Презентация "Методика формирования связной речи у детей с ОВЗ"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Методика формирования связной речи у детей с ОВЩ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mo.pptx | 210.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное обеспечение воспитателя комбинированной группы. Рабочая программа дошкольного образования (воспитатель, специалисты ) Рабочая программа дошкольного образования по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ (воспитатель, логопед)
Воспитатель Логопед 1. Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи Принципы и подходы - Возрастные характеристики детей - Диагностическая деятельность 2. Содержательный раздел - Содержание коррекционной работы - Учебно-методический план - Образовательные области - Работа с родителями Организация логопедической работы Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса - Лексические темы 3. Организационный раздел - Режим работы Особенности предметно-развивающей среды - Перечень методических пособий
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, применяется принцип тематического подбора учебного материала – лексических тем. Для чего нужны лексические темы? Содержание всей коррекционной работы строится на постепенном расширении кругозора детей, углублении и расширении объёма знаний в контексте темы.
Лексическая тема включает в себя: Дидактические игры Рассматривание картин, составление рассказов по картине (описательный и сравнительный) Составление рассказа по сюжетной картине Инсценировка сказок, придумывание своих сказок Пересказ с использованием мнемо схем Составление загадок, разучивание пословиц и поговорок Пальчиковая гимнастика Составление рассказов из личного опыта детей
Существенную роль в работе по лексическим темам является художественная литература. Тексты для чтения и заучивания с детьми выбирают так, чтобы они были доступны пониманию ребенка. Заучивая стихи дети при рассказывании закрепляют правильное употребление различных языковых форм. Художественная литература дает возможность научить малышей анализировать суть прочитанного, обогащает словарный запас детей.
Направления работы воспитателя над связной речью. Развитие словаря Воспитание звуковой культуры речи Развитие связной речи (диалогическая, разговорная, монологический рассказ) Формирование грамотного строя речи (изменение слов по родам, числам, падежам) Формирование осознания явлений языка и речи (различие звука и слова) Воспитание интереса к художественному слову.
Нетрадиционные методы и приёмы связной речи. Мнемотехника -наглядное моделирование, пересказ, составление рассказа по таблице, описательный или творческий рассказ. Синквейн - стихотворение, состоящее из 5 строк. 1 строка-1 существительное 2 строка-2 прилагательных 3 строка-3 глагола 4 строка-предложение 5 строка-1 существительное ( суть темы). Пример: « Человек» « Витамин» Человек. Прекрасный и счастливый. Думает, делает, говорит. И не забывает, что он. Индивид. Вещество. Полезное и необходимое. Поглощать, принимать, употреблять. Без витаминов жить нельзя! Польза для здоровья.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые. ГЛАГОЛЫ: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: Бабочка – красивая, яркая, пестрая… Муравей – маленький, трудолюбивый, полезный… Кузнечик - … Пчела - … ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ: Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар… Кузнечик – прыгает, стрекочет…
КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ: Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает). Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает). Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает). Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает). Маленький комар летает, а большой кузнечик…. Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза …. Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик …. ИСПРАВЬ ОШИБКИ (Письмо Незнайки). Муравей живет в улье. Муха плетет паутину. Комар ловит птиц. Шмели строя муравейник. Муравей вылез в муравейник. Стрекоза летает под землей. Гусеница ползает над веткой. Бабочка порхает в цветком. Пчела залетела из улей .
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ. Название. Внешний вид. Чем питается. Способ передвижения. Пользу или вред приносит. Какие звуки издает. НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ: Сравнивать. Бабочку и пчелу. Комара и муравья. Муху и стрекозу.
Виды рассказов. Самостоятельный рассказ – высший вид речи Рассказ по сюжетной картине Рассказ по наглядному действию Описательный рассказ Творческий рассказ Рассказ-рассуждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»
Обобщение опыта работы по теме: "Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи"Презентация "Составление описательных рассказов по теме...
Преемственность в формировании связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководств...
Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов наглядного моделирования
Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс, который зависит от многих факторов. Речевая деятельность начинает формироваться только тогда, когда головной мозг, слух, артикуляцион...
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ lll УРОВНЯ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА...
Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
В консультации представлен опыт исппользования настольного театра в качестве вспомогающего звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...
Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
В консультации представлен опыт использования настольного театра как вспомогательного звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Мнемотехника, как один из современных и эффективных методов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире и развитие связной речи....