Презентация "Методика формирование связной речи у детей с ОВЗ"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме
Методика формирование связной речи у детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya._metodika_formirovaniya_svyaznoy_rechi_u_detpey_s_ovz.pptx | 982.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под связной речью понимают построенное на основе тематически объединённых и законченных отрезков структурное и смысловое целое. Ведущая функция связной речи – коммуникативная. Она реализуется в двух основных формах: диалог и монолог. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.
Режимные моменты Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с родителями
Методы и приёмы по развитию связной речи Наглядные ( рассматривание картин, описание иллюстраций, показ действий, наблюдение во время экскурсий) Словесные ( пересказ, повторное проговаривание, словесные упражнения, речевые образы) Практические ( дидактические игры, игровые упражнения, игры-занятия )
Развитие речи посредством художественной литературы Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи.
Развитие связной речи средствами дидактической игры . Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное произношение, развивает умение правильно выражать свои мысли (дидактические игры: «Какая, какое, какой?», «Профессии», «Кто в домике живёт?», «Скажи правильно», «Слова наоборот», «Собери пословицу» и др ).
Сюжетно-ролевая игра оказывает особое внимание на развитие связной речи. В ходе игры ребёнок вслух проговаривает с игрушкой, говорит и за себя и за неё, подражает голосом зверей. Развивается диалогическая речь.
Театрализованная деятельность. Речь детей в процессе театрализованной деятельности становится образной, выразительной. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко и понятно изъясняться.
Экскурсии как метод развития связной речи. Во время экскурсии у детей обогащается активный и пассивный словарный запас детей. Экскурсия – наблюдение помогает детям учиться рассказывать увиденное, описывать явления природы.
Работа с родителями . Большое внимание уделяется как воспитателями, так и логопедами работе с родителями по развитию связной речи у детей (мастер-классы: «Играя, развиваем речь», «Мои пальчики расскажут», «Найди по цвету», «Скажи наоборот», даются рекомендации по заучиванию с детьми дома стихов, загадок, считалок, скороговорок; консультации и советы какие книги следует читать детям дома).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»
Обобщение опыта работы по теме: "Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи"Презентация "Составление описательных рассказов по теме...
Преемственность в формировании связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководств...
Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов наглядного моделирования
Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс, который зависит от многих факторов. Речевая деятельность начинает формироваться только тогда, когда головной мозг, слух, артикуляцион...
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ lll УРОВНЯ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА...
Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
В консультации представлен опыт исппользования настольного театра в качестве вспомогающего звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...
Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
В консультации представлен опыт использования настольного театра как вспомогательного звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Мнемотехника, как один из современных и эффективных методов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире и развитие связной речи....