Презентация "Методика формирование связной речи у детей с ОВЗ"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме

Методика формирование связной речи у детей с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего типа №51 «Радость» с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников» города Невинномысска «Методика формирования связной речи у детей с ОВЗ». Подготовила: воспитатель Кравченко Л. М. Невинномысск, 2018г.

Слайд 2

Под связной речью понимают построенное на основе тематически объединённых и законченных отрезков структурное и смысловое целое. Ведущая функция связной речи – коммуникативная. Она реализуется в двух основных формах: диалог и монолог. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.

Слайд 4

Режимные моменты Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с родителями

Слайд 5

Методы и приёмы по развитию связной речи Наглядные ( рассматривание картин, описание иллюстраций, показ действий, наблюдение во время экскурсий) Словесные ( пересказ, повторное проговаривание, словесные упражнения, речевые образы) Практические ( дидактические игры, игровые упражнения, игры-занятия )

Слайд 6

Развитие речи посредством художественной литературы Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи.

Слайд 7

Развитие связной речи средствами дидактической игры . Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное произношение, развивает умение правильно выражать свои мысли (дидактические игры: «Какая, какое, какой?», «Профессии», «Кто в домике живёт?», «Скажи правильно», «Слова наоборот», «Собери пословицу» и др ).

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра оказывает особое внимание на развитие связной речи. В ходе игры ребёнок вслух проговаривает с игрушкой, говорит и за себя и за неё, подражает голосом зверей. Развивается диалогическая речь.

Слайд 9

Театрализованная деятельность. Речь детей в процессе театрализованной деятельности становится образной, выразительной. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко и понятно изъясняться.

Слайд 10

Экскурсии как метод развития связной речи. Во время экскурсии у детей обогащается активный и пассивный словарный запас детей. Экскурсия – наблюдение помогает детям учиться рассказывать увиденное, описывать явления природы.

Слайд 11

Работа с родителями . Большое внимание уделяется как воспитателями, так и логопедами работе с родителями по развитию связной речи у детей (мастер-классы: «Играя, развиваем речь», «Мои пальчики расскажут», «Найди по цвету», «Скажи наоборот», даются рекомендации по заучиванию с детьми дома стихов, загадок, считалок, скороговорок; консультации и советы какие книги следует читать детям дома).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»

Обобщение опыта работы по теме: "Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи"Презентация "Составление описательных рассказов по теме...

Преемственность в формировании связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководств...

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов наглядного моделирования

Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс, который зависит от многих факторов. Речевая деятельность начинает формироваться только тогда, когда головной мозг, слух, артикуляцион...

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт исппользования настольного театра в качестве вспомогающего звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт использования настольного театра как вспомогательного звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Мнемотехника, как один из современных и эффективных методов, обеспечивающих успешное освоение детьми  знаний об окружающем мире и развитие связной речи....