Конспект НОД по развитию речи "В гости к Лесовику" Квест для дошкольников ср гр
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Я предлагаю вашему вниманию квест-игру, которую можно организовать для детворы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра для детей 4–5 лет
Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи:
- Систематизировать знания детей по теме
-Учить отгадывать загадки.
- Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
- Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их.
- . Развивать словесно-логическое мышление.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
-Воспитание бережного отношения к природе.
-Формирование умения работать в коллективе
-Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Материал к занятию:
конверты с заданиями; картинки деревьев и их семян, насекомых, , леса, книга, Лесовичок, Карандашик.
Ход игры:В уголок рисования вы посмотрите, нового друга там вы найдите.(карандаш принес письмо)
- Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, его кто-то заколдовал. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес снова оживёт. Я вас жду!»
- Поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, вставайте возле стульчиков, а я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
- Ой, как здесь грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. А вот и первый конверт.
Из конверта достаем листок с изображением книги.- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание? (Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. В книжном уголке дети находят конверт. В нем - задание).
1 задание. Отгадайте загадки.
(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: , клён, берёза, ёлка)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это ... (Клён)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка
- А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? (Семена). Сейчас вы к картинкам деревьев подберёте их семена.
(Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели, кедра; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие)
- Справились с 1 заданием, и стало красивее в лесу. (В конверте находятся цифры).
- Куда нам следует направиться? Да, в математический уголок. А вот и конверт с заданием.
Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.
2 задание.
- Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом? Расскажите, что вы знаете о насекомых. (Насекомые поедают зелёные листья, лакомятся сладким нектаром, поедая других насекомых). Давайте поиграем в игру «Кто лишний».
Назвать кто лишний и почему?
• Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.
• Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.
• Лягушка, богомол, жук, муравей.
• Бабочка, кузнечик, оса, муха.
Д. и: «Назови ласково» картинки из конверта
Лист –листочек Гриб – Грибочек Книга –книжечка Дом – домик Стол – столик Мама – мамочка Стул - стульчик. Расческ-расчесочка(все перемещаются в парикмахерскую
3 задание.
- Какое сейчас время года? Что бывает весной? А теперь игра «Узнай меня»
- Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
2. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!.
3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
5. . Всем, всем, всем! Кому нужны рога - обращайтесь ко мне.
6. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
7. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом
Физминутка
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем
Мишка вылез из берлоги (повороты вправо-влево)
Оглянулся на пороге.
Потянулся он от сна (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад – вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (шагают)
Ищет мишка корешки (Наклон)
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.» (садятся на стульчики)
Там же в конверте находится «Машинка». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием
4 задание.
Расскажите стихотворения о весне.
- Вот мы и справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, выползли насекомые. (Фонограмма – шум леса).
- Лесовичок благодарит нас и дарит раскраски с животными, насекомыми, птицами. А теперь пора в детский сад. Давайте скажем: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»
- Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»
На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894010-1487067617.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"
Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866227-1481649088.jpg)
Конспект НОД по развитию речи по теме "Звуковая культура речи звук з. В гостях у комарика"
Интегрированное нод по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707383-1447303702.jpg)
Конспект НОД по развитию речи(звуковая культура речи в младшей группе) Тема: «Ёжик в гостях у ребят»
Звуковая культура речи неотъемлемая часть нашей работы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/23/picture-1323981-1616512775.jpg)
Конспект ОД по развитию речи «Гости из весёлого поезда»
Развивать активную речь, побуждая к речевым проявлениям...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827841-1476012698.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...