Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»
Составила и провела: воспитатель Сафиуллина Л.Н.
Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
Задачи:
- Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
- Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию.
- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Ход занятия
Воспитатель:
Когда в садик я иду
Утром по дорожке
Здравствуй, всем я говорю
Даже соседской кошке.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И все дружно улыбнемся,
Дети все мы умные
Умеем петь и рисовать.
- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Подбери нужные слова»
- Каким словом можно поприветствовать? (Здравствуй, привет, доброе утро...)
- Поблагодарить? (Спасибо, очень вам благодарен...)
- Похвалить? (Молодец, умница, ты хороший, умный...)
- Успокоить? (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся...)
- А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить неприятные, грубые, обидные слова вслух.
- Самое главное - все ребята знают - грубые, обидные слова всегда приводят к ссоре детей и взрослых и всех людей.
- Ребята, бывали у вас в жизни случаи, когда вы ссорились со своими друзьями или родными? (Ответы детей).
- А теперь ребята, послушайте рассказ К. Д. Ушинского "Вместе тесно, а врозь скучно".
"Вместе тесно, а врозь скучно"
Говорит брат сестре: "Не тронь моего волчка!" Отвечает сестра брату: "А ты не тронь моих кукол!"
Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.
Отчего детям стало скучно?
-Ребята, как вы думаете, отчего детям стало скучно? Как нужно разговаривать друг с другом?
Физкультминутка
- А сейчас мы поиграем в игру «Сравни и назови. Я буду бросать вам мяч, и начинать фразу, а вы должны ее закончить.
- Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон,).
- Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
- Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
- Солнце веселое, как… (песенка, клоун, ).
- Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)
- Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
- Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
- Молодцы. Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо.
- Ребята, а теперь послушайте скороговорку и повторите:
У грачихи пять грачат.
Громче всех они кричат.
(Воспитатель предлагает произнести скороговорку: громко, тихо, быстро, медлен. Дети садятся)
- А сейчас, проверим, кто быстрее отгадает загадки.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик.)
— Почему вы думаете, что это ежик? Какой знакомый вам звук есть в отгадке — ж или ш? (Вопрос задается после того, как дети отгадают загадку.) Произнесите слово так, чтобы слышался звук ж (ежжжик).
— Отгадайте другую загадку:
Маленькие ножки,
Боится кошки.
Живет в норке,
Любит корки. (Мышка.)
— Почему вы думаете, что это мышка? Какой знакомый вам звук в этом слове — ш или ж? Произнесите этот звук в слове протяжно (мышшшка).
- Молодцы, ребята.
Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились на занятии. Но ведь, как известно, « Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Как вы понимаете эти слова? ( дети рассуждают, о чем эта пословица).
Итог занятия. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какое задание было для вас самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе"
Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, действия и признаки)....
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Формирование глагольной лексики."
Формирования представлений о многообразии слов русского языка (слова, обозначающие предметы и явления, действия)...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".
Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....
Конспект занятия по Развитию речи в Старшей группе "Мир слов"
Конспект занятия по Развитию речи в Старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Развитие у детей умений воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Игра слов"
Формировать умение подбирать сравнение на основе двух предметов по качествам....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Вежливые слова".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Вежливые слова"....