Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Формирование глагольной лексики."
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Татьяна Васильевна Лачина

Формирования представлений о многообразии слов русского языка (слова, обозначающие предметы и явления, действия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx246.64 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx2.21 МБ
Файл prezentatsiya3.pptx2.88 МБ
Файл prezentatsiya4.pptx2.29 МБ
Файл prezentatsiya5.pptx1.25 МБ
Microsoft Office document icon zanyatie_7.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КТО?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Занятие № 7.

Тема: Мир слов. Формирование глагольной лексики.

Цель: Формирования представлений о многообразии слов русского языка (слова, обозначающие предметы и явления, действия)

Задачи:

1. Расширение объёма словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др.).

2. Уточнение значений слов.

3. Активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова, перевода слова из пассивного в активный словарь.

4. Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, дыхание.

Ход занятия

I Артикуляционная гимнастика.

Слайд №2

-Мы с вами знаем историю о том, как веселый язычок ходил  в зоопарк. Давайте вспомним кого он там встретил.

1. Слоник (вытянуть губы вперед, как хобот)

2.Змея (острый язычок высуни изо рта и спрячь обратно)

3.Лягушки (растягиваем ротик в улыбке, показываем зубки)

4.Бегемот (Широко открыть рот, как голодный бегемот и удерживать несколько секунд)

5.Клоун с шарами (надуваем щеки)

6.Тигренок (порычать, как тигренок, а потом как тигр)

7.Лошадка (поцокать)

8.Часы (Язычку пора домой тик-так, тик-так)

-Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто ждал Язычка дома)

Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький (Щенок) 

II Закрепление пройденного материала. Кто? или Что?

-На кокой вопрос отвечает слово щенок?

-Придумай еще слова, которые отвечают на вопрос кто?

-Я назову слово, а вы измените его так, чтобы оно звучало ласково.

МЕДВЕДЬ — МЕДВЕЖОНОК

ПЕТУХ — ПЕТУШОК

РЫБА — РЫБКА

ДРУГ — ДРУЖОК

КОШКА — КОШЕЧКА

Слайд №3

-Найди лишнюю картинку. Объясни почему ты так думаешь.

Слайд №4

-Найди лишнюю картинку.

Слайд 5

-Ответь на вопрос одним словом. Объясни почему ты так думаешь.

III Слова обозначающие действия предметов.

1. Формирование представления о словах обозначающих действие.

Слайд №4

-Кто изображен на картинке? (На картинке изображены дети.)

-Что они делают? (Дети плавают в бассейне.)

Слайд 6

-Кто изображен на картинке? (На картинке изображены мальчики.)

-Что они делают? (Мальчики борются.)

Слайд 7

-Кто изображен на картинке? (На картинке изображены люди.)

-Что они делают? (Люди бегут.)

Слайд 8

-Кто изображен на картинке? (На картинке изображены люди.)

-Что они делают? (Люди прыгают.)

-В русском языке много слов, которые обозначают не предметы, а действия.

-Отгадайте загадку и вы узнаете, что изображено на следующем слайде.

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)

Слайд №9

- Что он может делать? (прыгать, катиться, лететь, стучать и т. д.)

2. Дид.игра «Угадай, что покажу»

-Кто-нибудь один изобразит какое-нибудь действие, а мы отгадаем.

3. Дид.игра «Подбери словечко»

Кто и что – летит, бежит,

Ходит, плавает, лежит?

Идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога

Бежит – человек, животное, ручей, время …

Летит – птица, самолёт, время, телеграмма, ракета, бабочка, муха, стрекоза, спутник

VI Развитие графических навыков.

-Рассмотри картинку. Ответь на вопрос: Кто или что изображено на картинке?

-Подбери каждому слово, обозначающее действие.

-Проведи линию посередине дорожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...

«Мы играем, правильно слова называем».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Формировать у детей умение пользоваться несклоняемыми существительными, образовывать слова разными способами, множительное число существительных в родительном падеже, придумывать по картинкам сложнопо...

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе"

Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, действия и признаки)....

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"

Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»...