Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Формирование глагольной лексики."
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Формирования представлений о многообразии слов русского языка (слова, обозначающие предметы и явления, действия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 246.64 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 2.21 МБ |
prezentatsiya3.pptx | 2.88 МБ |
prezentatsiya4.pptx | 2.29 МБ |
prezentatsiya5.pptx | 1.25 МБ |
zanyatie_7.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Занятие № 7.
Тема: Мир слов. Формирование глагольной лексики.
Цель: Формирования представлений о многообразии слов русского языка (слова, обозначающие предметы и явления, действия)
Задачи:
1. Расширение объёма словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др.).
2. Уточнение значений слов.
3. Активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова, перевода слова из пассивного в активный словарь.
4. Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, дыхание.
Ход занятия
I Артикуляционная гимнастика.
Слайд №2
-Мы с вами знаем историю о том, как веселый язычок ходил в зоопарк. Давайте вспомним кого он там встретил.
1. Слоник (вытянуть губы вперед, как хобот)
2.Змея (острый язычок высуни изо рта и спрячь обратно)
3.Лягушки (растягиваем ротик в улыбке, показываем зубки)
4.Бегемот (Широко открыть рот, как голодный бегемот и удерживать несколько секунд)
5.Клоун с шарами (надуваем щеки)
6.Тигренок (порычать, как тигренок, а потом как тигр)
7.Лошадка (поцокать)
8.Часы (Язычку пора домой тик-так, тик-так)
-Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто ждал Язычка дома)
Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький (Щенок)
II Закрепление пройденного материала. Кто? или Что?
-На кокой вопрос отвечает слово щенок?
-Придумай еще слова, которые отвечают на вопрос кто?
-Я назову слово, а вы измените его так, чтобы оно звучало ласково.
МЕДВЕДЬ — МЕДВЕЖОНОК
ПЕТУХ — ПЕТУШОК
РЫБА — РЫБКА
ДРУГ — ДРУЖОК
КОШКА — КОШЕЧКА
Слайд №3
-Найди лишнюю картинку. Объясни почему ты так думаешь.
Слайд №4
-Найди лишнюю картинку.
Слайд 5
-Ответь на вопрос одним словом. Объясни почему ты так думаешь.
III Слова обозначающие действия предметов.
1. Формирование представления о словах обозначающих действие.
Слайд №4
-Кто изображен на картинке? (На картинке изображены дети.)
-Что они делают? (Дети плавают в бассейне.)
Слайд 6
-Кто изображен на картинке? (На картинке изображены мальчики.)
-Что они делают? (Мальчики борются.)
Слайд 7
-Кто изображен на картинке? (На картинке изображены люди.)
-Что они делают? (Люди бегут.)
Слайд 8
-Кто изображен на картинке? (На картинке изображены люди.)
-Что они делают? (Люди прыгают.)
-В русском языке много слов, которые обозначают не предметы, а действия.
-Отгадайте загадку и вы узнаете, что изображено на следующем слайде.
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
Слайд №9
- Что он может делать? (прыгать, катиться, лететь, стучать и т. д.)
2. Дид.игра «Угадай, что покажу»
-Кто-нибудь один изобразит какое-нибудь действие, а мы отгадаем.
3. Дид.игра «Подбери словечко»
Кто и что – летит, бежит,
Ходит, плавает, лежит?
Идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога
Бежит – человек, животное, ручей, время …
Летит – птица, самолёт, время, телеграмма, ракета, бабочка, муха, стрекоза, спутник
VI Развитие графических навыков.
-Рассмотри картинку. Ответь на вопрос: Кто или что изображено на картинке?
-Подбери каждому слово, обозначающее действие.
-Проведи линию посередине дорожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...
«Мы играем, правильно слова называем».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Формировать у детей умение пользоваться несклоняемыми существительными, образовывать слова разными способами, множительное число существительных в родительном падеже, придумывать по картинкам сложнопо...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе"
Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, действия и признаки)....
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"
Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Данный материал будет полезен для проведения занятия....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему...