Творческо – игровой проект в средней группе «В гостях у сказки»
проект по художественной литературе (средняя группа)
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 179.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР – детский сад №101 «Жар-птица»
Методическая разработка педагогического проекта
Творческо – игровой проект
в средней группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Романова Александра Владимировна
Проблема создания проекта:
Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.
Актуальность проекта:
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для деятельности.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Вид проекта:
-творческо-игровой,
- краткосрочный
- групповой
Возраст детей: 4-5 лет.
Сроки реализации: 5 дней.
Участники: дети, родители, воспитатель – Романова А.В., инструктор по физической культуре – Бондарева О.В., музыкальный руководитель – Баланова И.В.
ФОРМЫ РАБОТЫ
по реализации проекта
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения связно выражать свои мысли;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
для педагогов:
-изготовление настольного театра
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Содержание проекта:
1 этап: Подготовительный
-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
-оформление книжного уголка в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап: Основной
№ | Содержание | Дата | Форма работы | Ответственный |
1 | Рассматривание альбомов с иллюстрациями р.н.сказок ; Беседа «Расскажи свою любимую сказку». Музыкальная игра «Угадай сказку» Подвижная игра «Гуси-гуси, га-га-га!» | 08.04.19 | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах НОД Прогулка | Воспитатель Музыкальный руководитель |
2 | Д/и «Из какой сказки герой?» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Подвижная игра «Теремок» Домашнее задание: «Придумать сказку и нарисовать иллюстрацию к ней» | 09.04.19 | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах НОД Прогулка НОД Взаимодействие с семьей | Воспитатель Инструктор по физ. куль-ре Родители |
3 | Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) Игра в музыкальную сказку «Под грибом» Подвижная игра «Волк и козлята» Выставка рисунков | 10.04.19 | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах НОД Прогулка 2 половина дня | Воспитатель Муз. руков-ль |
4 | Д/и: «Какие сказки перепутались?» Ситуативный разговор «Если б я попал в сказку…» Рассказывание сказки по ролям «Колобок» | 11.04.19 | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах НОД 2 половина дня | Воспитатель |
5 | Пазлы «Колобок» Рисование «Любимые герои сказок» Выставка рисунков Подвижная игра «Зайцы и лиса» Театрализация сказки «Репка» Оформление книжного уголка в группе | 12.04.19 | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах НОД Прогулка 2 половина дня | Воспитатель |
3 этап: Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
-оформление настольного театра по сказкам;
- пополнение книжного уголка сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-игровой проект в средней группе: "В гостях у сказки"
Творческо -игровой проект в средней группе «В гостях у сказки» по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое разв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»
Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....
Викторина по русским народным сказкам в средней группе «В гостях у сказки»
Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Творческо-игровой проект в средней группе "В гостях у сказки"
Творческо – игровой проектв средней группепоОО «Речевое развитие»ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки»...
Среднесрочный информационно-творческий проект для старшей группы «В гостях у сказки»
Цель:Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного т...
Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...
Познавательно – творческий проект в средней группе «В гостях у сказки»
Познавательно – творческий проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» и ОО «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у сказки»....