Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Тема: «Осень»
Цель: составляют связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.
*Цель: образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить представление о признаках осени, её характерных особенностях.
- Формировать умение рассказывать по мнемотаблицам.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
- Обобщить представления о признаках осени и её характерных особенностях.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- Развивать умение составлять рассказ.
- Развивать внимание, память.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля.
- Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: дать определение осени (ранняя, золотая, поздняя, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, задумчивая, интересная, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая).
Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование: игрушка ёжик, мячики Су-Джок, карточки для составления рассказа (мнемотаблица).
Предварительная работа.
Рассматривание с детьми картинок на тему «Осень».
Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.
Обучение работе по мнемотаблицам.
Вид деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Социоигра «Улыбка»
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
За ручки мы возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Появляется Ёжик (игрушка), и просится погреться.
Дети приглашают его поиграть с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с мячиком Су-Джок.
(упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают Су-Джок между ладонями).
Воспитатель: Ребята, ёжик, не поймет, почему так похолодало на улице?
Дети: Потому что, сейчас время года осень.
Воспитатель: Давайте расскажем ежику о приметах осени, и вспомним осенние месяцы. (Побуждать отвечать полными предложениями)
Воспитатель: Сколько месяцев длится осень?
Дети: Осень длится три месяца.
Воспитатель: Какой первый месяц осени? Второй..? Третий..?
Дети: Первый месяц осени сентябрь.
Второй месяц осени октябрь. Третий - ноябрь.
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей:
- На улице стало холодно, люди тепло одеваются.
- Часто идут холодные, моросящие дожди.
- Дни становятся короче, а ночи длиннее.
- На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают.
- Птицы собираются стаями и улетают на юг.
Игры с ёжиком.
Дидактическое упражнение «Исправь предложение».
(работа с деформированными предложениями)
Дует, осень, ветер, холодный.
Желтеют на, листья, деревья.
Земля, трава, на, увядает.
Улетают, юг, на, птицы.
Мелкий, осень, моросит, дождь.
*Индивидуальная работа Дидактическая игра «Скажи ласково» (лист, солнце, ветер, дождь...)
Дидактическое упражнение «Угадай слово».
Ветер дует, а ветры ….
Птица улетает, а птицы…
Лист желтеет, а листья…
Дождь моросит, а дожди …
Цветок увядает, а цветы …
Холод наступает, а холода …
Урожай созревает, а урожаи …
Лист падает, а листья …
Дидактическое упражнение «Какой листочек».
Воспитатель: Я называю дерево, а вы называете листок этого дерева.
Дуб – дубовый
Клен – кленовый
Осина – осиновый
Рябина – рябиновый
Береза – березовый
Тополь – тополиный
Калина – калиновый
Физминутка. «Мы листики осенние».
Мы листики осенние
На дереве сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Завертел их, закружил
И на землю опустил.
Дидактическое упражнение «Помоги ёжику составить рассказ».
Составление связного рассказа «Осень» с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Предлагаю помочь ёжику составить рассказ об осени.
Дети по очереди составляют рассказ об осени, опираясь на карточки-схемы.
Итог занятия:
Ежик: Ребята, вы такие молодцы, составили интересный рассказ об осени!
Воспитатель: Помогите Ёжику вспомнить, в какие игры мы играли и как правильно и красиво говорили. Что больше всего понравилось? *Назовите признаки осени?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе «Ёжик»
Составление детьми описательного рассказа "Ёжик"с помощью мнемотаблицы...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Круговорот воды в природе"
Занятие по развитию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...
Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»
Организованно- образовательная деятельность направлена на развитие умений по составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....
Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»
Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»
Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»
Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Тема «Осень»Цель: обучать детей пересказывать текст с наг...