речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию на тему: Подарок Лесовичка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Тема: Подарок Лесовичка.
Задачи: учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя; расширять представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время; закрепить понятия «дикие животные», умение узнавать и называть цвета; воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Оборудование: коробка с подарками для зверей (кора дерева, веточки, игрушечные рыбка, муляжи, грибы, шишки, баночка с медом); мольберт; картина зимнего леса; игрушечные лиса, волк, белка, заяц, медведь; маска лисы и зайцев.
Ход занятия:
Дети и воспитатель располагаются на ковре.
Воспитатель: (показывает подарочную коробку) Дети, эту коробку оставил старичок Лесовичок. Как вы думаете, для кого она? Кому ее надо отдать?
Дети: Для нас!!!
Воспитатель: А если не для нас, красиво получится?
Рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с нарисованными: ушки зайца, лисий хвост, лицо волка, лапы медведя.
Воспитатель: Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки на карточки? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.
Дети: Эти картинки рассказывают про животных, здесь есть лапы, голова, уши, хвост.
Воспитатель: Кому же нужно отдать подарок?
Дети: Подарок надо отдать лесным зверям!
Воспитатель: А вы знаете, где они живут?
Дети: Они живут в лесу.
Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?
Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес».
Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Какая погода на улице?
Дети: На улице холодно.
Воспитатель: Одевайтесь теплее. Дети имитируют процесс одевания.
Воспитатель: Ребята встаем друг за другом и едем на лыжах в лес.
Дидактическая игра «Кто, где спрятался»
Воспитатель: Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.
Воспитатель выставляет на мольберт картину зимнего леса.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А как ты узнал, что это лиса?
Дети: Потому что, из норы выглядывает лисий хвост.
Воспитатель: А какого цвета хвост у лисы?
Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.
После этого воспитатель достает игрушечного животного, выставляет его на полянку.
Аналогично проводится работа по каждой ситуации:
- Кто сидит за пнем?
- Кто спрятался в дупле?
- Кто спрятался за кустом?
Дети поясняют свои ответы.
Воспитатель: Все животные найдены, пора вручать им подарки.
Из коробки дети достают гостинцы.
Воспитатель: Для кого Лесовичок положил эти веточки? Грибочки? Рыбку? Курочку?
Дети: Веточки для зайца, грибы для белки, рыба для лисы, курочка для волка.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке разбежались зайки,
вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.
(сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Где, же мои зайки, зайки - побегайки? Ах, вот вы где! »
(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).
Проблемная ситуация с медведем
Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом.
Воспитатель: А для кого Лесовичок положил мед?
Дети: Для медведя!
Воспитатель: А где же он? Почему мы его не нашли?
Дети: Медведь зимой спит!
Воспитатель: Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.
Дети заглядывают в берлогу.
Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок?
Выслушать предложения детей.
Воспитатель: Может, съедим его сами?
Дети: Нет, мед надо отдать медведю!
Воспитатель: А как же мы это сделаем?
Выслушать предложения детей.
Воспитатель: Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!
Дети кладут банку у входа в берлогу.
Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад!
Пока дети строятся друг за другом, воспитатель берет на руки зайца и конверт.
Воспитатель: Ребята, звери тоже сделали для вас подарки! Они в этом конверте. Поблагодарим их, а конверт откроем в группе.
Дети благодарят зверей, прощаются с ними. «Возвращаются» в группу.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Дети: Диких животных (лесных зверей).
Раскрывают конверт. Воспитатель показывает детям листы с нарисованными фигурками зверей.
Воспитатель: Кто нарисован на картинках?
Если дети ответят полным предложением, похвалить, если ответят одним словом, напомнить, как нужно отвечать.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Дети, вспомните, как я вас просила отвечать на вопросы. Свой ответ начните со слов: На картинке нарисована… лиса.
Далее дети дают ответы по образцу.
Воспитатель: Сейчас вы назвали мне лису, волка, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?
Дети: Дикие животные.
Отдать рисунки детям. Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: А сейчас, ребята, вы можете взять карандаши и раскрасить свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...