Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Берёзка»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Подготовила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.

© Углич 2013

Предварительная работа: НОД, совместная деятельность, разучивание попевок.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание», «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование: аудиозаписи, ноутбук, мультимедийный проектор, маски козы и козляток, план-подсказка, магнитная доска, шаблоны фигурок животных.

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

образовательные

  • закрепить знания детей по теме «Домашние животные»;
  • активизировать предметный и глагольный словарь, словарь антонимов;
  • закрепить навыки словообразования (притяжательные прилагательные);
  • упражнять в четком произнесении звуков и слов;
  • упражнять в практическом употреблении предлогов в речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое восприятие, внимание, память;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать координацию движений, музыкальный слух.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
  • воспитывать доброжелательность, любовь к животным.

Ход НОД:

1.Орг.момент

-Ребята, проходите, посмотрите у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь.

2.Сообщение темы и цели занятия.

-Сегодня мы отправимся в деревню Простоквашино. Дорога предстоит дальняя и поэтому послушайте, на чём мы отправимся…(звучит аудиозапись шума поезда).Садитесь в вагончики, поезд отправляется.(звучит музыка из м/ф «Зима в Простоквашино»).(Делаем по залу круг возле монитора останавливаемся.)

-Вот мы и приехали, поезд остановился: ш-ш-ш-ш…Выходите из вагончиков.Посмотрите, кто нас встречает (на мониторе изображение кота Матроскина).А это что?Письмо от кота Матроскина…Давайте, прочитаем..

Дорогие ребята!

Дядя Фёдор прислал подарок, а почтальон Печкин решил разыграть меня и спрятал подарок. Но он оставил план-подсказку, как найти подарок, разорвал его на кусочки, а кусочки раздал домашним животным.

-Ребята, поможем коту Матроскину найти подарок?(даа..).

Садитесь на стульчики.Догадайтесь, к кому из животных мы сначала отправимя?

Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молока даёт.(корова).

Чтобы получить кусочек плана-подсказки, корова предлагает выполнить задание.

-Посмотрите на экран:

Лошадь ест сено, а кошка-…….(рыбу).

Корова живёт в коровнике, а собака-….(в будке).

У козы козлёнок, а у свиньи-…(поросёнок).

Корова даёт молоко, а овца-..(шерсть).

Молодцы! Вы справились с заданием и корова даёт нам кусочек плана-подсказки.

А к кому мы отправимся дальше, догадайтесь!(звучит аудиозапись лошади).Как вы думаете кто это?Правильно, лошадь.Давайте покажем, как бьёт копытом лошадка и поможет нам наш язычок.А теперь давайте споём песенку про лошадок.(попевка).Лошадка очень любит играть с мячом в игру «Скажи наоборот».

У коровы длинный хвост- а у свиньи ..(короткий).

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть ..(мягкая).

У свиньи толстые ноги, а у ягненка…(тонкие).

Лошадь сильная, а жеребёнок …(слабый).

Бык злой, а корова …(добрая).

Щенок молодой, а пёс …(старый).

Лошадь благодарит вас за то, что вы с ней поиграли, и даёт вам кусочек плана-подсказки.

Звучит аудиозапись хрюканья свиньи…Ой, что это за звуки? (свинья).Правильно. Свинья Хавронья растеряла своих поросят, помогите их найти. Кто где спрятался?

Один поросёнок под деревом.

Другой поросёнок за будкой.

Ещё один в луже.

Другой на пеньке, и ещё один под скамейкой.

И с этим заданием мы справились.Свинья Хавронья даёт нам еще один кусочек плана-подсказки. А теперь мы отправимся…догадайтесь, к кому?

Молоко её полезно, в огород она залезла,

И глядит во все глаза, длиннорогая…(коза).

Правильно, коза! Коза нас приглашает повеселиться. Вы сегодня не ребята, а весёлые козлята. А я ваша мама-коза.(одеваем шапочки).

Мы весёлые козлята, очень шустрые ребята,

Вышли в поле погулять, свежей травки пощипать.

А потом попьём водицы, возле дома из копытца.

Очень весело живём и растём, растём, растём.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей голосок?», и поможет нам Валентина Владимировна.

Валентина Владимировна: Ребята, мама-коза поёт низким голосом: МЕЕЕЕЕ, а козлятки высоким: меееее…_Проигрывает и пропевает на пианино). Послушайте как можно изобразить голоса на музыкальных треугольниках..Изобразите мамау-козу, козлят.

Умницы! Справились и с этим заданием.Коза даёт нам ещё один кусочек плана-подсказки.Садитесь на стульчики, слушайте следующую загадку:

Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается,

На цепи сидит, дом сторожит.

В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.(собака).

Ребята, Шарик делал общую фотографию домашних животных, но его фотоаппарат сломался.Посмотрите, что получилось(слайд с изображением чудо-животного). Надо помочь Шарику разобраться, части тела каких животных есть на фотографии:

-Чей это хвост? (кошачий).

-Чья это голова? (лошадиная).

-Чьи это рога? (бараньи).

-Чьи это лапы? (собачьи).

Мы помогли Шарику разобраться с фотографией, и получаем ещё один кусочек плана-подсказки.

Итак, следующая загадка:

Ходит печка, вся в колечках.(овца).

Чтобы получить последний кусочек плана-подсказки, нам надо сделать овечке колечки, а поможет нам Любовь Александровна.

Педагог по ИЗО показывает детям приёмы создания колечек.(вата, салфетки, полоски бумаги).Дети выполняют, выставляю овечек на мольберт.

Вот мы и собрали наш план подсказку. Мне кажется это какое-то помещение, очень мне знакомое..Правильно, это наш музыкальный зал..Давайте посмотрим, где же подарок?(идём к подарку).Мы нашли подарок, а теперь пора возвращаться домой…Садитесь в вагончики, наш поезд отправляется.(под музыку из м/ф «Зима в Простоквашино»).

Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....