Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Берёзка»
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Подготовила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.
© Углич 2013
Предварительная работа: НОД, совместная деятельность, разучивание попевок.
Непосредственно образовательная деятельность «Познание», «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Оборудование: аудиозаписи, ноутбук, мультимедийный проектор, маски козы и козляток, план-подсказка, магнитная доска, шаблоны фигурок животных.
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
образовательные
- закрепить знания детей по теме «Домашние животные»;
- активизировать предметный и глагольный словарь, словарь антонимов;
- закрепить навыки словообразования (притяжательные прилагательные);
- упражнять в четком произнесении звуков и слов;
- упражнять в практическом употреблении предлогов в речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое восприятие, внимание, память;
- развивать мелкую моторику;
- развивать координацию движений, музыкальный слух.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
- воспитывать доброжелательность, любовь к животным.
Ход НОД:
1.Орг.момент
-Ребята, проходите, посмотрите у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь.
2.Сообщение темы и цели занятия.
-Сегодня мы отправимся в деревню Простоквашино. Дорога предстоит дальняя и поэтому послушайте, на чём мы отправимся…(звучит аудиозапись шума поезда).Садитесь в вагончики, поезд отправляется.(звучит музыка из м/ф «Зима в Простоквашино»).(Делаем по залу круг возле монитора останавливаемся.)
-Вот мы и приехали, поезд остановился: ш-ш-ш-ш…Выходите из вагончиков.Посмотрите, кто нас встречает (на мониторе изображение кота Матроскина).А это что?Письмо от кота Матроскина…Давайте, прочитаем..
Дорогие ребята!
Дядя Фёдор прислал подарок, а почтальон Печкин решил разыграть меня и спрятал подарок. Но он оставил план-подсказку, как найти подарок, разорвал его на кусочки, а кусочки раздал домашним животным.
-Ребята, поможем коту Матроскину найти подарок?(даа..).
Садитесь на стульчики.Догадайтесь, к кому из животных мы сначала отправимя?
Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молока даёт.(корова).
Чтобы получить кусочек плана-подсказки, корова предлагает выполнить задание.
-Посмотрите на экран:
Лошадь ест сено, а кошка-…….(рыбу).
Корова живёт в коровнике, а собака-….(в будке).
У козы козлёнок, а у свиньи-…(поросёнок).
Корова даёт молоко, а овца-..(шерсть).
Молодцы! Вы справились с заданием и корова даёт нам кусочек плана-подсказки.
А к кому мы отправимся дальше, догадайтесь!(звучит аудиозапись лошади).Как вы думаете кто это?Правильно, лошадь.Давайте покажем, как бьёт копытом лошадка и поможет нам наш язычок.А теперь давайте споём песенку про лошадок.(попевка).Лошадка очень любит играть с мячом в игру «Скажи наоборот».
У коровы длинный хвост- а у свиньи ..(короткий).
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть ..(мягкая).
У свиньи толстые ноги, а у ягненка…(тонкие).
Лошадь сильная, а жеребёнок …(слабый).
Бык злой, а корова …(добрая).
Щенок молодой, а пёс …(старый).
Лошадь благодарит вас за то, что вы с ней поиграли, и даёт вам кусочек плана-подсказки.
Звучит аудиозапись хрюканья свиньи…Ой, что это за звуки? (свинья).Правильно. Свинья Хавронья растеряла своих поросят, помогите их найти. Кто где спрятался?
Один поросёнок под деревом.
Другой поросёнок за будкой.
Ещё один в луже.
Другой на пеньке, и ещё один под скамейкой.
И с этим заданием мы справились.Свинья Хавронья даёт нам еще один кусочек плана-подсказки. А теперь мы отправимся…догадайтесь, к кому?
Молоко её полезно, в огород она залезла,
И глядит во все глаза, длиннорогая…(коза).
Правильно, коза! Коза нас приглашает повеселиться. Вы сегодня не ребята, а весёлые козлята. А я ваша мама-коза.(одеваем шапочки).
Мы весёлые козлята, очень шустрые ребята,
Вышли в поле погулять, свежей травки пощипать.
А потом попьём водицы, возле дома из копытца.
Очень весело живём и растём, растём, растём.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей голосок?», и поможет нам Валентина Владимировна.
Валентина Владимировна: Ребята, мама-коза поёт низким голосом: МЕЕЕЕЕ, а козлятки высоким: меееее…_Проигрывает и пропевает на пианино). Послушайте как можно изобразить голоса на музыкальных треугольниках..Изобразите мамау-козу, козлят.
Умницы! Справились и с этим заданием.Коза даёт нам ещё один кусочек плана-подсказки.Садитесь на стульчики, слушайте следующую загадку:
Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается,
На цепи сидит, дом сторожит.
В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.(собака).
Ребята, Шарик делал общую фотографию домашних животных, но его фотоаппарат сломался.Посмотрите, что получилось(слайд с изображением чудо-животного). Надо помочь Шарику разобраться, части тела каких животных есть на фотографии:
-Чей это хвост? (кошачий).
-Чья это голова? (лошадиная).
-Чьи это рога? (бараньи).
-Чьи это лапы? (собачьи).
Мы помогли Шарику разобраться с фотографией, и получаем ещё один кусочек плана-подсказки.
Итак, следующая загадка:
Ходит печка, вся в колечках.(овца).
Чтобы получить последний кусочек плана-подсказки, нам надо сделать овечке колечки, а поможет нам Любовь Александровна.
Педагог по ИЗО показывает детям приёмы создания колечек.(вата, салфетки, полоски бумаги).Дети выполняют, выставляю овечек на мольберт.
Вот мы и собрали наш план подсказку. Мне кажется это какое-то помещение, очень мне знакомое..Правильно, это наш музыкальный зал..Давайте посмотрим, где же подарок?(идём к подарку).Мы нашли подарок, а теперь пора возвращаться домой…Садитесь в вагончики, наш поезд отправляется.(под музыку из м/ф «Зима в Простоквашино»).
Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....