Занятие по развитию речи в старшей группе "Ознакомление с предложением"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему
Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения, тренировать в составлении простых предложений, учить определять количество слов в предложении; продолжать учить составлять предложения по картинке. Развивать слуховое внимание, память.
Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова.
Закрепление притяжательных местоимений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения, тренировать в составлении простых предложений, учить определять количество слов в предложении; продолжать учить составлять предложения по картинке. Развивать слуховое внимание, память.
Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова.
Закрепление притяжательных местоимений.
Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, символы слов, действий – полоски.
Ход занятия
- Орг. момент:
Сядет тот, кто ласково назовет слово:
корзина- корзиночка,
яблоко- яблочко,
цыпленок- цыпленочек,
чашка – чашечка,
ведро- ведерко,
дом- домик,
морковь – морковочка,
огурец – огурчик,
солнце-солнышко,
нос – носик,
рука - рученька,
зеркало – зеркальце,
нож – ножик.
- Работа с предложением.
Слушайте внимательно. Я назову два слова: девочка, рисует.
Сколько слов я назвала? (два слова).
Чтобы вы не забыли эти слова, мы их заменим полосками.
Теперь повторим эти слова.( Девочка рисует).
Кто рисует ? (Девочка)
Что делает девочка? (Рисует). Показ картинки.
Когда мы разговариваем, спрашиваем ,отвечаем- мы говорим предложения. Если слова дружат ,то они помогают нам что-то узнать. Это и будет предложение. В предложении может быть 2, 3, 4 и больше слов.
Теперь послушайте. Девочка рисует солнце.
Каждое слово обозначу полоской.
Сколько слов в предложении ?( три).
Сколько выложено полосок ? (три).
Теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили слова в предложении.
Какое это слово? (указывается на первую полоску- ) Девочка.
Какое это слово?( указывается на вторую полоску) Рисует.
Какое это слово? ( указывается на третью полоску )Солнце.
Правильно. Ребята.
А сейчас я скажу :МАЛЬЧИК, ЕХАТЬ, АВТОБУС.
Понятно вам, что я хотела сказать? Нет).
Вам было не понятно ,так как я назвала три слова, которые не подружились между собой.
Давайте . подружим эти слова так, чтобы получилось предложение. МАЛЬЧИК ЕДЕТ В АВТОБУСЕ.
О ком вы узнали? (о мальчике).
Что вы узнали о мальчике?( что он едет в автобусе).
Ребята, чтобы предложение было понятным, слова надо произносить по порядку, одно за другим.
- Игра «Путаница». Составление предложений.
Ваза, стоять, цветы, в.
Мыть, девочка, кукла.
Мальчик, ехать, велосипед, на.
Телевизор, бабушка ,смотреть.
- Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: попеременно хлопают в ладоши и ударяют кулачки
Паровоз и два коня, загибают пальчики на обеих руках
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал. Подъемный кран-
Настоящий великан.
Сколько вместе? Попеременно хлопают в ладоши и ударяют в кулачки
Как узнать? и ударяют в кулачки
Помогите сосчитать!
- Игра «Мой. моя, мое».
А сейчас, ребята, поиграем.
Я буду бросать мячик и спрашивать : «Чей. Чья. Чье?», а вы будете возвращать мячик и говорить: «мой, моя, мое».
- Закрепление материала.
У вас на столе лежат картинки, вы должны каждый придумать предложение и составить по ней схему из полосок.
- Итог занятия.
Чем сегодня мы занимались?
Какие задания вам понравилось выполнять?
Какое задание было трудно выполнить?
Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: "Библиотека". Составление творческого рассказа по предложенным обстоятельствам.
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Библиотека».Составление творческого рассказа по предложенным обстоятельствам.Цели: ·...
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"
Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....
Конспект занятия по развитию речи на тему «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Цель: формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях; упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, упражнять в образ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на предложенную тему»
О.С.Ушакова...
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на предложенную тему»
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на предложенную тему»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) на тему «Ознакомление с предложением»
Конспект занятия по в старшей группе...