Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. " Большая и малая Родина».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема : "Большая и малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rikun.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.
« Большая и малая Родина».
Автор разработки:
Рикун Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 50, г. Канск.
Возрастная категория: 5-6 лет.
Тематический раздел программы « Мой любимый город Канск»:
« Родной город: понятие «Родина», «малая Родина».
Литература:
1.фотографии из интернета.
Презентация:
«Большая и малая Родина», автор Рикун Е.Ю.
Место проведения:
Групповая комната.
Оборудование:
Карта мира, глобус, флаги, д/и « Было – стало», д/и « Собери пазлы» (герб России, герб г. Канска), цветные восковые мелки, краски, фломастеры, гуашь, цветные карандаши, лист бумаги.
Канск, 2016г.
Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине, к своему городу.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
Расширять представления детей об архитектурных достопримечательностях своего города.
Воспитательные: Воспитывать гражданско-патриотические чувства..
Развивающие: Закрепить названия стран.
Расширить представление детей о Родине малой и большой. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина».
Словарная работа: Родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Методы и приемы | Содержание деятельности педагога | Со Содержание деятельности детей | ППРС | |
1. Организационный этап. | |||||
1 | Рассматривание (в круге) | Найти на глобусе нашу Родину-Россию.
| Дети рассматривают глобус | Глобус. | |
2 | Рассматривание и беседа (рядом с картой) | Беседа с детьми о России. На планете много разных стран, но самая большая наша страна, как она называется? Как называется главный город в нашей стране? Как можно сказать о России? Какая она? Как вы понимаете, что такое «Родина»? | Дети рассматривают карту России и отвечают на вопросы | Карта России, с выделенными регионами. | |
II.Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми | |||||
1 | Игровой (в круге) | Объяснение правил игры «Подбери словечко». «Родная» - мама, сестра. «Родной» - папа, брат, дом, детский сад, город, край. | Придумывание к словам «родная», «родной» подходящие слова. | ||
2 | Игровой (в парах) | Объяснение правил игры «Найди флаг». Выберите из предложенных вам флагов (Франция, Япония, Китай, Америка, Германия) флаг нашей страны флаги других стран. | Выбирают флаг России | Флаги разных стран. | |
3 | Игровой в подгруппах | Объяснение правил игры «Собери герб». Собрать герб из пазлов, узнать и назвать герб страны или города. получился. | Дети собирают пазлы | Герб России и г. Канска. | |
III.Основной этап (установление представлений и способа действий). | |||||
1 | Беседа (в круге, фронтально) | Беседа о городе Канске. Наша страна - это наша большая Родина. Как вы думаете что можно назвать «малой» Родиной? ( наш родной край, наш город). Как называется город, в котором мы живем? Какие памятные места города вы знаете? Назовите улицу, на которой вы живете? | Дети называют памятные места города Канска, которые знают и улицы, на которых живут. | ||
2 | Игровой (индивидуально) | Объяснение правил игры «Было – стало». Раскладываю фотографии нашего города, какой он раньше был. А вы должны найти фотографию, какой он стал. Фотографии разложить по парам. | Дети находят такую же фотографию современного города | Фотографии старого и современного города. | |
3 | Словесный, наглядный | Проводит физминутку: Дома бывают разные, Высокие и низкие, Зеленые и красные, Далекие и близкие, Панельные, кирпичные Вроде бы обычные. Полезные, прекрасные. Дома бывают разные. | Дети выполняют физминутку. . | Свободное пространство группы. | |
4 | Практический (индивидуально) | Предложить детям нарисовать свой дом, улицу. | Дети рисуют | Альбомные листы, краски, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки. Место для презентации детских работ. | |
IV.Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов. | |||||
1 | Наглядный, словесный. | Организация творческой выставки детских работ. Какие разные у вас получились улицы и дома, но все вместе, что они составляют нашу малую Родину- город Канск | Дети выставляют свои творческие работы в группе. | Детские работы не похожи друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...
Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина - Оренбург»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литер...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»
Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....
Конспект занятия в старшей группе ( 5 – 6 лет)«Моя малая Родина»
Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет)по нравственно – патриотическому воспитанию:«Моя малая Родина» Цели: дать детям представление, что так...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми логопедической группы (5 -7 лет) «Наша Малая Родина»
Конспект по ознакомлению с историей родного края. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...
Конспект НОД по познавательному развитию «Крым – моя малая Родина» в логопедической группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Крым - моя малая Родина" в логопедической группе...