Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рубцова Елена Борисовна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект14.99 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

            Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

1. Учить детей различать и называть домашних животных. Формировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.

2. Развивать речь, память, внимание, наблюдательность, обогатить словарный запас детей.

3. Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

 Раздаточный материал: Картинки с изображением домашних животных и детенышей домашних животных.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, рассказ воспитателя, показ слайдов.

2.Игровая деятельность «Помоги животным найти детеныша»

Ход

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель показывает детям картинки домашних животных (корову, лошадь, барана, собаку и кошку).

Воспитатель.

Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а знаете почему их называют домашними? Они называются так, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем, что расскажут нам наши гости.

Воспитатель берет в руку игрушку коровы.

Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко. А из молока можно сделать сметанку, сыр, творог и масло. (показ слайда)

Воспитатель. Ребята, а как у нас говорит корова, давайте помычим.

Воспитатель берет в руку игрушку барана. Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут различные теплые носочки, рукавички и шарфики. (показ слайда)

Воспитатель. Ребята, а как баран блеет….

Воспитатель берет в руку игрушку лошади.

Лошадь. Я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине. (показ слайда) Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку игрушку кошки и собаки. Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы тоже живем с человеком, но только очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, и я ловлю мышей, чтобы они не портили различные запасы, которые делает человек. (показ слайда)

Воспитатель: Ребята, а как мяукает кошка? А как собачка лает?

Физминутка.

 Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем.

 Игра . Звучит музыка.

Цель: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.

Воспитатель:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

 Ля-ля! Ля-ля-ля! (Дети двигаются произвольно, танцуют)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать. (Дети кричат:«Га-га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне: «Иго-го! Иго-го!» (Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего? (Все дети кружатся.)

И корова удивилась: «Му-му-му! Му-му-му!» (Дети повторяют: «Му-му-му!») Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Воспитатель делает вид, что забодает детей рожками.

Дети разбегаются в стороны.

Игра повторяется 2 раза

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами весело играли, наши животные потеряли своих детенышей. Давайте им поможем.

∙ Ребята посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь.) (Протяжно произносит звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.

∙ Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы.)

∙ А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок.)

∙ Посмотрите, мама – лошадь (большая), а её детеныш – жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.

∙ Как кричит жеребенок? (Ответы детей.)

∙ Как кричит мама? (Громко.)

∙ А чей детеныш кричит “му-му-му”? (Словосочетание произносится на высоких тонах). (Ответы детей.)

∙ Кто его мама? (Корова.)

∙ А как зовут сыночка коровы? (Теленок.)

∙ Посмотрите вот баран. Баран какой? (большой)

∙ А кто его детеныш ? (Ягненок)

∙ А ягненок какой? (Маленький.)

∙ Баран как кричит? (Громко.)

∙ А ягненок как кричит? (Тихо.)

А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: какое домашнее животное. Если угадаете правильно, животное вам покажется.

Воспитатель сидит за ширмой «Домик» с помощью муз. центра включает голоса, подражающие домашним животным.

Дети отгадывают животных.

Воспитатель: Молодцы. Всех животных угадали.

Итог занятия:

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы славно потрудились, и теперь вы знаете как зовут детенышей домашних животных (коровы, лошади, кошки и собаки). Ребята, вы славно потрудились и коровка решила вас угостить вкусными молочными батончиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...