Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть домашних животных. Формировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.
2. Развивать речь, память, внимание, наблюдательность, обогатить словарный запас детей.
3. Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
Раздаточный материал: Картинки с изображением домашних животных и детенышей домашних животных.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, рассказ воспитателя, показ слайдов.
2.Игровая деятельность «Помоги животным найти детеныша»
Ход
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель показывает детям картинки домашних животных (корову, лошадь, барана, собаку и кошку).
Воспитатель.
Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а знаете почему их называют домашними? Они называются так, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем, что расскажут нам наши гости.
Воспитатель берет в руку игрушку коровы.
Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко. А из молока можно сделать сметанку, сыр, творог и масло. (показ слайда)
Воспитатель. Ребята, а как у нас говорит корова, давайте помычим.
Воспитатель берет в руку игрушку барана. Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут различные теплые носочки, рукавички и шарфики. (показ слайда)
Воспитатель. Ребята, а как баран блеет….
Воспитатель берет в руку игрушку лошади.
Лошадь. Я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине. (показ слайда) Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку игрушку кошки и собаки. Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы тоже живем с человеком, но только очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, и я ловлю мышей, чтобы они не портили различные запасы, которые делает человек. (показ слайда)
Воспитатель: Ребята, а как мяукает кошка? А как собачка лает?
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем.
Игра . Звучит музыка.
Цель: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.
Воспитатель:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля-ля! (Дети двигаются произвольно, танцуют)
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать. (Дети кричат:«Га-га-га!»)
Серый конь заржал в конюшне: «Иго-го! Иго-го!» (Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего? (Все дети кружатся.)
И корова удивилась: «Му-му-му! Му-му-му!» (Дети повторяют: «Му-му-му!») Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Воспитатель делает вид, что забодает детей рожками.
Дети разбегаются в стороны.
Игра повторяется 2 раза
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами весело играли, наши животные потеряли своих детенышей. Давайте им поможем.
∙ Ребята посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь.) (Протяжно произносит звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.
∙ Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
∙ А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок.)
∙ Посмотрите, мама – лошадь (большая), а её детеныш – жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.
∙ Как кричит жеребенок? (Ответы детей.)
∙ Как кричит мама? (Громко.)
∙ А чей детеныш кричит “му-му-му”? (Словосочетание произносится на высоких тонах). (Ответы детей.)
∙ Кто его мама? (Корова.)
∙ А как зовут сыночка коровы? (Теленок.)
∙ Посмотрите вот баран. Баран какой? (большой)
∙ А кто его детеныш ? (Ягненок)
∙ А ягненок какой? (Маленький.)
∙ Баран как кричит? (Громко.)
∙ А ягненок как кричит? (Тихо.)
А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: какое домашнее животное. Если угадаете правильно, животное вам покажется.
Воспитатель сидит за ширмой «Домик» с помощью муз. центра включает голоса, подражающие домашним животным.
Дети отгадывают животных.
Воспитатель: Молодцы. Всех животных угадали.
Итог занятия:
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы славно потрудились, и теперь вы знаете как зовут детенышей домашних животных (коровы, лошади, кошки и собаки). Ребята, вы славно потрудились и коровка решила вас угостить вкусными молочными батончиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-715653-1448986061.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-722656-1449600548.jpg)
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629614-1430585886.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...