Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы.
Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Образовательные задачи:
- расширять пассивный и активный словарь;
- активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
- формировать представления о разнообразии мира насекомых;
- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
- различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»;
- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;
Развивающие задачи:
- развивать фразовую речь;
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развитие фонематического слуха;
- развитие длительного ротового выдоха;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.
Материал для проведения занятия: сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка), корзинка; искусственные цветы; подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
I часть
Воспитатель: ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг – это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки… Вот здесь (подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).
Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это?
2. Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает?»
Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу, напрмер:
Бабочка летает.
Муравей ползает.
Жук жужжит.
Это кузнечик - он любит попрыгать.
Это паук, он плетет паутину.
Воспитатель: - насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.
3. Физ. минутка "Вместе по лесу идём"
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)
II часть
1. Вот мы и пришли на весенний лужок. Сколько здесь цветочков!.. Ой, как много бабочек…
Дыхательное упражнение «Бабочки летят».
К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета.
Воспитатель читает стихотворение Н.Радченко:
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).
2. Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте поможем найти им свои домики (дети садятся на стульчики).
Дидактическая игра «На полянке»
У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:
- посадить бабочку на (красный, желтый…) цветок,
- посадить жука под (синий, красный …) цветок,
- посадить паучка на зеленый листочек.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Где сидит бабочка (жук, кузнечик…)? Дети по возможности составляют предложения:
- Бабочка сидит на … цветке.
- Жук спрятался под …листочком. И т.п.
Вот и помогли насекомым найти свои домики.
Давайте споем песенку про паучка?!
3. Пальчиковая гимнастика «Комар»
Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, с-с-с-с (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: з-з-з-з (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
Рефлексия
Вот и закончилась наша прогулка. Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков. Правда же?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Конспект НОД по речевому развитию в старшей групп с использованием упражнений на развитие мелкой моторики....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Чтение сказки "крылатый, мохнатый да масленый"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Снеговичок в гостях у детей»
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""
материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».
развитие выразительности речи через театрализованную деятельность....