Совместная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепление знаний детей о любимых сказочных героях и сказках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность для детей старшей группы на тему:
«В гостях у сказки»
Цели:
- Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
- Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
- Использовать полученные знания в речевом общении.
- Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
- Формировать умение договариваться и в паре рассказывать сказки.
Материалы: иллюстрации к сказкам, магнитофон, цветок, маски, кегли, цветы, костюмы животных, настольные театры по сказкам: «Колобок, Теремок, Красная Шапочка, Волк и семеро козлят, Кот в сапогах, Три поросенка, Гуси – Лебеди»
Ход:
В.: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?
Д.: Да!
В.: Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки?
Д.: ответы детей
В.: Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.
Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать и правильно, будет выполнять задание, будет получать звездочку и в конце занятия мы определим, кто же лучше всех знает сказки.
Вы готовы?
Д.: Да, готовы!
В.: Итак, первое задание.
Угадай сказку и вставь словечко.
1. Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился,
По дорожке он _ _ _ _ _ _ _.
Был он весел, был он смел
И в пути он песни _ _ _.
Съесть его хотел Зайчишка
Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую _ _ _ _
От нее уйти не смог,
Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»
2. Жили-были семь ребят
Белых маленьких_ _ _ _ _.
Мама их любила
Молоком _ _ _ _ _.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый _ _ _ _.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом _ _ _ _ _.
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки, _ _ _ _ _.
Ваша матушка пришла
Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».
3. Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под _ _ _ _ _ _.
Рады мышка – поскребушка
И зеленая _ _ _ _ _ _ _
Рад и побегайчик
Длинноухий _ _ _ _ _ _.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал
И лиса и _ _ _ _ _.
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный _ _ _.
Дзинь – ля – ля поет синичка
Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».
В.: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием, теперь следующее задание, оно называется «Расскажи сказку».Ваша задача, будет заключаться в том, что вы в паре со своим другом расскажите вашу любимую сказку.
В.: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
1. Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни – Пухом
Он к Кролику в гости.
(Пятачок из сказки «Винни –Пух и все - все, все»)
2. На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
(Баба Яга)
3. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка )
4. Над моим простым вопросом
Ты потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
5. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха Цокотуха)
6. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
7. Чтоб решить задачу нашу
Призадумайся всерьез:
В чем медведь однажды Машу
С пирогами вместе нес?
(В коробе)
В.: Молодцы! Следующий конкурс у нас Музыкальный конкурс, нужно прослушать песню из сказки, и изобразить героя так, чтобы остальные ребята догадались.
- Песенка «Красной Шапочки»
- Песенка «Буратино»
- Песня «Крокодила Гены»
- Песенка «Чебурашки»
- Романс черепахи Тортиллы
- Песенка Винни – Пуха
В.: С этим заданием вы тоже справились, теперь проверим, какие вы ловкие и смелые. Игра называется: «Репка».
В.: Молодцы, теперь мы знаем, что вы ловкие и быстрые, и ничего не боитесь
В.: А теперь последнее задание, и проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Задаю вопрос, кто первый отвечает, получает звездочку.
1. Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил?
2. Кто вторым репку тянул?
3. Кто шел по соломинке и свалился в воду?
4. Кто развалил теремок?
5. Из чего напился водицы герой сказки «Аленушка и братец Иванушка»?
6. Кто первым поселился в теремок?
7. Кто первым повстречался с колобком?
8. Кто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги?
9. Назвать самую маленькую девочку.
10. Что получил медведь из сказки «Вершки и корешки» в первый раз?
В.: Молодцы, ребята! А теперь посчитаем свои звездочки и определим, кто же лучше всех в нашей группе знает сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/01/picture-21962.jpg)
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/23/picture-807801-1471964429.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-315619-1381916896.png)
Совместная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему "Сказки А.С.Пушкина"
Совместная образовательная деятельность на тему: «Сказки А.С. Пушкина»Цель:- обобщение знаний по обучению грамоте по программе подготовительных групп;- закрепление навыков правильного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-428350-1397068586.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы "Цветы"
Цель занятия расширять представление детей о цветах, их строении, месте произрастания....
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. доставить детям радость и удовольствие от игрового занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579464-1422984137.jpg)
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Закрепление знакомства с величайшим богатством русской народной культуры - сказками....