Конспект НОД средняя группа "Угадайка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание.
3. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
4. Развивать умение действовать согласованно.
5. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
2. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Приемы:
Художественное слово (пословицы, загадки, пояснения, поощрение, физминутка - игра).
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал и оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок,.
Демонстрационный:
- мультимедиа оборудование (проектор, экран);
- слайд-шоу.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Приветствие друзьям, взрослым!
Звучит музыка Дети входят в группу. На полу лежит книга.
Воспитатель. Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке, а еще где? В библиотеке.
Воспитатель. Дети, а что в книгах пишут?
Дети. Стихи, рассказы, сказки. У нас книга со сказками. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Вспомните пословицы о книге.
Кто много читает, тот много знает.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга мала, да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
II. Основная часть.
Воспитатель. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: |«Ваши сказки».
Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Ответы детей).
Первое задание:
Воспитатель. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему сказочное слово: Петушок…. (золотой гребешок), Зайка (побегай-ка), Волчок (серый бочок), Мышка….(норушка), Лягушка….(квакушка).
Воспитатель. Дети, скажите из какой сказки здесь герои и кто лишний, а кого нужно пригласить в эту сказку.
Дети. Лишний герой петух, отсутствует Мишка (косолапый).
Воспитатель. Почему медведь не смог войти в теремок?
Дети. Мишка большой, а теремок маленький.
Второе задание: «Угадай сказку».
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. … («Маша и медведь»);
- Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»);
- Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).
Физминутку: игра "Вышел Митя погулять..."
Вышел Ваня погулять,
Стал подружку выбирать,
Стал подружку выбирать.
Кому ленточку отдать. (Дети останавливаются).
Поклонись, поклонись,
Да за ленточку держись.
Мальчик кланяется выбранной девочке и говорит:
«Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая» и т.д.
(В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему ленточку. Игра повторяется).
Третье задание:
Воспитатель. А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам.
Дети должны назвать сказку, по предложенному набору картинок на слайде.
1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – "Три медведя";
2 набор:
Лёд, петух, избушка – "Заюшкина избушка";
3 набор:
Печка, речка, избушка на курьих ножках - "Гуси-лебеди";
4 набор:
Рыба, прорубь, хвост – "Лисичка – сестричка и серый волк".
Четвертое задание:
Игра "Веселый счет"
Конфета - конфеты
Яблоко - яблоки
Стул - стулья
Дерево - деревья
Пятое задание:
Игра "Что каким бывает?"
-Что бывает мягким? (подушка, вата, облако...)
-Что бывает твердым?(камень, кубик, железо....)
-Что бывает круглым? (колесо, солнце...)
-Что бывает синим? ( море, небо, краска, майка...)
Игра "Угадай лишний предмет" (картинки на слайде экрана).
1 набор: солнце, снежинка, ромашка, клубника.
2 набор: свинья, лошадь, пчела, корова.
3 набор: валенки, дети пускают кораблики в ручейке, из почек распускаются зеленые листочки, первые цветы из под снега.
III. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня много вспомнили русских народных сказок. Звучит сказочная музыка воспитатель берет книгу. Ребята посмотрите, а сказки то к нам вернулись. Это говорит о том, что вы хорошо отвечали на вопросы викторины и сказки к нам вернулись.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....