Использование ЛЭПБУКОВ в работе над связной речью
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
К сожалению, в настоящее время, растёт поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей. Наблюдается и «угасание» родительской инициативы – ещё одна из актуальных проблем сегодняшнего дня. Поэтому так важны поиск и введение в практику новых форм работы с дошкольниками и их родителями.Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Это отличный способ закрепить определённую тему как со школьниками, так и с детьми дошкольного возраста, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_lepbuka_v_rabote_nad_svyaznoy_rechyu.pptx1_.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для всех дошкольных образовательных учреждений стал актуален федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Стандарт дошкольного образования ориентирует нас на формирование личности ребёнка через познавательную активность, творчество детей, системно- деятельностный подход. Сегодня совместная деятельность ребёнка и педагога - это не готовый конспект, а поиск и совместное творчество , при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственную деятельность . Главный принцип ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной.
Стандарт предъявляет требования к результатам освоения Программы в виде возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования, которые предполагают: • владение речью как средством общения и культуры; • достаточный словарный запас (около 7 тысяч слов); • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; • развитие речевого творчества; • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
К сожалению, в настоящее время, растёт поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей. Наблюдается и «угасание» родительской инициативы – ещё одна из актуальных проблем сегодняшнего дня. Поэтому так важны поиск и введение в практику новых форм работы с дошкольниками и их родителями . В связи с этим, на педагогическом совете, мы решили в старших и подготовительных группах изучать лексические темы с использованием технологии ЛЭПБУК.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определённую тему как со школьниками, так и с детьми дошкольного возраста, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации .
При этом готовый лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап работы над темой, который дошкольники проделали самостоятельно. Например, дети постарше (старшая и подготовительная группа) сами (вместе с родителями) собирают игры, загадки, скороговорки. Родителей к работе с папкой очень часто привлекают сами дети, когда просят сделать какую-то игру или карман для лэпбука , найти нужную картинку, сказку или стихотворение.
Работа с тематическими папками направлена на: расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Чтобы заполнить папки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдения (за погодой, за птицами, насекомыми, за сезонными изменениями в природе, провести эксперименты по выращиванию растений из семян. В ходе работы с лэпбуками, дошкольники получают новые знания по темам, расширяют и обогащают активный и пассивный словарный запас, а внесение лэпбуков в предметную пространственную развивающую среду в группах, в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Содержание Лэпбуков: -Игры и упражнения на развития лексико-грамматических категорий. -Картины и серии сюжетных картинок для пересказа, для составления рассказа по сюжетной картине, творческого рассказа. -Загадки , пословицы поговорки, потешки , песни по теме для активизации памяти и автоматизации правильного звукопроизношения.
Содержание Лэпбуков: Отгадывание загадок, решение кроссвордов и ребусов, составление пазлов и разрезных картин; сравнение и обобщение предметов и явлений природы, поиск отличий, совершенствование навыков счёта, ориентировки в пространстве, на листе бумаги , карте, глобусе , решение проблемных ситуаций способствуют развитие мышления, внимания и памяти.
Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, подгрупповой, индивидуальной ,так и для самостоятельной работы.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, не только эффективно помогает ребёнку овладеть культурой речи, но и способствует более доверительным межличностным отношениям, повышает родительскую и педагогическую компетентность, даёт возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, а также развить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы :"Развитие связной речи с помощью наглядного моделирования". Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием опорных схем "ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА "ОСЕНЬ" (по И.Соколову-Микитову). Составила ГубаТ. В. воспитатель МБДОУ №12
Занятие с использованием опорных схем, для детей старшего дошкольного возраста....
Опыт работы. Тема: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать ...
Сообщение из опыта работы «Использование метода моделирования при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
В сообщении раскрыты основные принципы использования метода наглядного моделирования в работе по формированию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием...
Использование в работе приёмов связной речи: рассказывание, работа с сериями сюжетных картинок, использование схем
Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке...
Доклад на педагогическом совете №2 "Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей " 01.12.2016 г.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является од...
Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"
Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"...
Буклет для родителей: "Использование мнемотехники в работе над связной речью"
Мнемотехника - это система методов и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Мнемотехника опирается на дидактические принципы: наглядности, доступности...