Буклет для родителей: "Использование мнемотехники в работе над связной речью"
консультация

Шангина Анна Викторовна

Мнемотехника - это система методов и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

       Мнемотехника опирается на дидактические принципы: наглядности, доступности, системности, индивидуального подхода.          Технология использования мнемотаблиц предусматривает ведущую роль зрительного

анализатора, зрительный контроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_mnemotehnika_shangina_a.v.docx463.55 КБ

Предварительный просмотр:

     

     Мнемотехника - это система методов и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

       Мнемотехника опирается на дидактические принципы: наглядности, доступности, системности, индивидуаль-ного подхода.        

    Технология использования мнемотаблиц предусматривает ведущую роль зрительного анализатора, зрительный контроль.

       Опираясь на собственный опыт использования в работе стихотворных текстов, скороговорок, загадок мною разработаны мнемотаблицы, которые я использую:

  • при заучивании стихов;
  • при работе над автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков;
  • при обучении составлению рассказов;
  • при пересказах художественной литературы.

     

       Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в моей работе. Обычно при работе с мнемотаблицами используются символы или схематические изображения предметов.

На начальном этапе я предлагаю готовую план - схему, а по мере обучения дети также активно включаются в процесс создания своей схемы. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, стихотворение, загадка или рассказ        зарисовываются схематически.

Помимо графических схем, я создаю свои        мнемотаблицы, используя компьютер. Для этого подбираю яркие, красочные, понятные детям опорные картинки из интернета.

Глядя на такие таблицы, дети легко воспроизводят текстовую информацию.

После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение.

Как работать с мнемотаблицей:

 1 шаг. Внимательное рассматривание таблицы и разбор картинок, которые на ней изображены, многократное проговаривание названий картинок с корректируемым звуком в таблице.

  1. шаг. Чтение взрослым скороговорки, указывая на подходящую картинку по тексту (начало указано красным крестиком, к каждой последующей картинке ведет красная стрелка). Повторить несколько раз.
  2. шаг. Взрослый с помощью ребенка по очереди воспроизводят часть текста, соответствующую картинке. Повторить несколько раз. Затем меняется очередность.
  3. шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст, пользуясь мнемотаблицей.
  4. шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст без помощи мнемотаблицы.
  5. шаг. Игра «Задом – наперед» пользуясь мнемотаблицей, ребенок начинает с последней картинки воспроизводить текст, который в конечном итоге должен иметь тот же смысл, что и первоначальный вариант.
  6. шаг. Ребёнок сам рисует схему к тексту.

Буклет изготовлен по материалам сайтов:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/03/21/mnemotablitsy-v-korrektsionnoy-rabote-po-razvitiyu-rechi-detey-s

Нижегородская область, Богородский район, с. Лакша ул. Центральная д. 18

Контактные телефоны:

8(83170)4-45-01

Социальные сети: https://vk.com/public193717975

                             https://t.me/lakshacaduk

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лакшинский детский сад»

Советы родителям:

«Использование мнемотехники

в работе над автоматизацией и дифференциацией

поставленных звуков в заучивании скороговорок, чистоговорок»

Буклет подготовила учитель-логопед:

Шангина А.В.

                                                     

                             с. Лакша, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию элементов мнемотехники с целью развития связной речи у детей дошкольного возраста

В работе представлен опыт работы с использованием мнемотехники для занятий с детьми и родителями.Даны методические рекомендации по использованию элементов мнемотехники как средства развития связной ре...

Консультация для родителей Использование методов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста

Работаю 32 года в детском саду, для меня эта тема актуальна, хочу поделиться....

Из опыта работы "Итоги реализации проекта «Чудо–мнемотехника» или мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников"

На сегодняшний день мнемотехника относится к числу простых в использовании, легких, удобных и высокоэффективных приемов для развития связной детской речи и ускоренного запоминания материала детьми....

Консультация для родителей: «Использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста».

Развитая связная речь является важным условием успешной подготовки к школе.Одним из эффективных, но мало используемых педагогами, средств развития связной речи выступают мнемотаблицы.Задачи мнемотехни...

Буклет для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»

Для вас, родители!«Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»...

Консультация для родителей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К. Д. Ушинский...