Создание анимационных фильмов как один из приёмов речевого развития дошкольников.
статья по развитию речи (старшая группа) на тему

Светлана Михайловна Жижина

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon animatsiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  ГБОУ СОШ  №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика

м.р. Волжский Самарской области структурное подразделение

«Детский сад «Солнышко»

Создание анимационных фильмов как один из приёмов речевого развития дошкольников

                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                             Жижина С.М

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется большой выбор технологий, применение которых способствуют эффективному речевому развитию ребенка.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

В   соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи речевого развития детей:

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря;
  • в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Для создания мультфильма в нашей группе мы использовали технику перекладки. В ходе работы над фильмом дети участвовали практически во всех этапах создания мультфильма. Вырезали из фетра детали композиции: плоские фигурки, передвигали их по фону.  Для нас, педагогов, ни секрет, что вырезывание очень полезное занятие для дошкольников. Ребенок развивает мелкую моторику рук, укрепляет мышцы рук, развивает координацию движений и глазомер. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев!», - говорил В.А.Сухомлинский, поэтому развитие мелкой моторики играет важную роль в речевом развитии дошкольников. Работая над мультфильмом, дети постоянно общались со мной, между собой, что способствовало развитию диалогической речи. Первый просмотр мультфильма был в не озвученном варианте. Дети старались самостоятельно описать, рассказать об увиденном на экране. Такая работа напрямую связана с речевым развитием – у дошкольников формируются умения описывать увиденное, составлять рассказ. Повторный просмотр

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость.

Использованная литература и Интернет - источники

  1. 1.Долгова А. Т. Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 22-25. 
  2. http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/animacionnaya-deyatelnost-v-rabote-s-doshkolnikami.html
  3. https://moluch.ru/conf/ped/archive/206/10993/ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по теме "Использование мультипликационных фильмов в речевом развитии дошкольников"

Мультипликационные фильмы предоставляют отличную возможность для внесения разнообразия и индивидуализации в воспитательно-образовательный процесс....

«Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребенка»

Шагая в ногу со временем, я изучаю инновационные процессы, которые касаются обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиес...

План создания анимационного фильма в доу

План создания анимационного фильма «Новогодние приключения»По сюжету стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Предварительная работа:- чтение стихов о животных, о зиме...

«Использование технологии создания анимационных фильмов как средство развития самостоятельности и инициативы у старших дошкольников»

  Современных детей становится все труднее увлечь. А что может быть ещё более эмоциональным и увлекательным для ребенка, чем просмотр мультфильма. К тому же, опыт создания мультфильма не т...

Мероприятия, проведенные в рамках темы «Развитие творческих способностей детей в процессе создания анимационных фильмов»

Мероприятия, проведенные в рамках темы «Развитие творческих способностей детей в процессе создания анимационных фильмов»...