Внеурочная деятельность "Путешествие в страну загадок" в средней группе.
занимательные факты (средняя группа)
В страну загадок отправляется поезд, на каждой остановке детей встречают разные темы (Станция "Игрушки"; станция "Геометрические фигуры"; станция "Фрукты и овощи"; станция "Времена года")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_zagadok.docx | 17.26 КБ |
mir_zagadok.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну загадок
Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок, решению логических заданий.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания об овощах и фруктах, игрушках, геометрических фигур и времен года и их признаках; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательную страну загадок! Запрыгивайте скорее в поезд и поехали! (слайд 1)
1 остановка.
Воспитатель: дети, посмотрите, что это нас встречает на первой остановке? (слайд 2)
Дети: Это игрушки!
Воспитатель: Верно! Значит на этой станции все загадки об игрушках, слушайте внимательно!
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (Кубики)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (мяч)
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это – плюшевый… (медведь)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
(Слайд 3)Воспитатель: Ребята, посмотрите на получившийся ряд игрушек. Что лишнее в этом ряду и почему?
Поехали дальше! На следующей остановке нас встречают… что?
Дети: Геометрические фигуры!
Воспитатель: Они нам приготовили тоже загадки!
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал
(слайд 5) Вы все фигуры отгадали, и они выстроились в ряд. Посмотрите, а какая фигуры здесь отличается от других? Почему?
(слайд 6) На третьей станции нас встречает корзина с овощами и фруктами, давайте отгадаем загадки от них!
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .
(Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .
(Банан)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый. (Баклажан)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке — но не мышка. (Картошка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справляетесь очень хорошо с загадками, посмотрите какую задачку вам приготовили овощи? Что следует дальше? (слайд 7)
Воспитатель: И последняя наша остановка это …. времена года!
После осени пришла. И сугробы намела. (зима)
Отгадайте время года: Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой, В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай, Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат (лето)
Кончилось время Снега и льда.
Берег реки Затопляет вода.
День удлиняется, Ночь убывает.
Как это время, Скажи, называют? (весна)
Дни стали короче, Длинней стали ночи.
Урожай собирают. Когда это бывает? (осенью)
(слайд 9) Воспитатель: Отличная работа! Но сезоны подготовили еще кое-что, сейчас слушайте внимательно и найдите: Не живое, не съедобное, не растение
Конечно это снеговик! А снеговик это предмет какого времени года? Зимы! А тыква, бабочка, подснежник?
Вот мы и завершаем наше интересное путешествие! Надеюсь, вам очень понравилось!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме "Мой город. Родная страна" в средней группе.
Планирование по теме " Мой город. Родная страна" Воспитатели Цыганова Т.и. Плакса Т.Н....
интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Наша страна Россия средняя группа
конспект НОД...
Тема: Уенчыклар иле-Страна игрушек. (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе по теме:"Игрушки"...
НОД «Путешествие по математической стране» в средней группе
Одной из важнейших задач воспитателя является развитие у ребёнка интереса к математике в дошкольном детстве. А ФЭМП детей дошкольного возраста невозможно без использования занимательного материала. По...
Спортивный досуг « В стране Спортландии» Средняя группа № 2 и № 6
Спортивный досуг« В стране Спортландии»Средняя группа № 2 и № 6...