Итоговое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Киндт Любовь Владимировна

"Путешествие с Страну чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_strane_chudes.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новозоринская СОШ» дошкольное отделение детский сад «Родничок»

КОНСПЕКТ ИТОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

По теме: «Путешествие в Страну чудес»

Воспитатели: Кострецова Марина Владимировна

                      Киндт Любовь Владимировна

2 квартал 2018г.


Схема конспекта занятия

Образовательная область: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие

Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Путешествие в Страну чудес»

Цель занятия: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи занятия:

1 Образовательные: закреплять знания и умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 10; умение ориентироваться в пространстве; закреплять произношение звуков –с-з, ш – ж, ч – ц, л - р.

2 Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

3 Воспитательные: способствовать воспитанию у детей доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин о временах года, счёт до 10, игры со звуками.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Сундучок, в котором 5 конвертов с заданиями; презентации «Времена года», «Живое слово», «Дикие и домашние животные», «Большие и маленькие мячи»; картинки на определение звукопроизношения. Картина на магнитной доске, которую дети делали на аппликации, она не закончена.

Раздаточный материал детям: карточки с двумя полосками, тарелочки с большими и маленькими кругами; трафареты бабочек, карандаши, ножницы, клеящие карандаши.

  1. Вводная часть 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, взявшись за руки и почувствовав тепло своего товарища, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети включаются в образовательную деятельность добровольно из интереса предложенного взрослым.

Дети вступают в беседу с воспитателем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Педагог предлагает детям взяться за руки, почувствовать тепло рук товарища и сыграть в игру.

- Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Из трубы идёт дымок

На двери висит замок

Вокруг терема забор

Чтобы не забрался вор

Тук, тук, тук

Открывайся, я твой друг.

 

- Ребята, вы любите путешествовать

 - А, трудностей не боитесь?

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в Страну чудес.

- Вы хотите в ней оказаться?

Что же это за страна?

Отправимся мы в это путешествие на волшебной змейке. Я буду её головкой, а вы – моим туловищем. Посмотрим, кто окажется моим хвостиком.

-Змейка по полю гуляла

И свой хвостик потеряла.

А когда искать пошла,

То в траве его нашла –

Он там заблудился.

          

Игра «Теремок»

  1. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, вступают в обсуждение проблемы.

Дети, отвечая на вопросы педагога, свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения.

Дети свободно общаются друг с другом, обсуждают ответы сверстников.

Дети отвечают.

Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку, читаем, что получилось.

Мама папа и я.

Дети проявляют интерес к результату деятельности других детей, свободно выражают свои мысли.

Дети отвечают и рассказывают. 3

Дети рассматривают картинку на доске, вступают в обсуждение и приходят к выводу, что мячей не одинаковое количество.

Дети выкладывают круги.

Положили 10 больших кругов.

Положили 9 маленьких кругов.

Убрать 1 круг, или добавить.

Дети выполняют физкультминутку в соответствии с текстом.

Дети отвечают 4

Дети вступают в обсуждение с товарищами, отвечают, что на лужайке дикие и домашние животные. Распределяют животных по домикам.

5 конверт

Дети рассматривают картинки и произносят слова, рассказывают какой знакомый звук встретился с слове.

Дети вступают в обсуждение, отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес к данной деятельности.

Дети свободно выбирают рабочее место.

- Вот мы и в Стране чудес.

Посмотрите – это волшебный сундучок. Давайте его откроем. Что в нём? Здесь задания, которые нам надо выполнить.

А здесь красивые конверты. Откроем конверт с цифрой 1.

Педагог зачитывает задание

- Игра «Времена года»

Педагог показывает на слайде весну, задаёт вопросы:

 -Какое время года? Почему вы так решили? Какие изменения в природе происходят весной?

Показ слайда лето.

 -  Какое время года, какие изменения в природе, что делают люди летом?

 - Показ слайда осень.

Когда опадают листья с деревьев?

 -  Какие птицы улетают на юг?

Когда выпадает снег, какой он? Чем любят дети заниматься зимой?

Молодцы, справились с 1 заданием.

 У нас сколько было конвертов?

- Сколько мы выполнили заданий?

- Сколько осталось?

- Какой конверт мы должны взять, почему?

Открываем 2 конверт.

- В, Стране чудес буквы заблудились

Игра «Живое слово»

Нарисованы буквы, под ними цифры

- Ребята, здесь написаны какие-то слова, я не могу их прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 10, и прочитаем, что получится.

Педагог читает:

Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы.

Но, возьмём к примеру, эти:

Мама папа и я – мы семья!

- Ребята, какой следующий конверт у нас в сундучке?

- Для вас картинка, что на ней изображено? 
Правильно, на картинке изображены большие и маленькие мячи. 

- Равное ли количество мячей, посчитайте? Сколько больших мячей, сколько маленьких?

-Разложите на верхней полоске карточки большие круги, а на нижней полоске маленькие.

- Сколько больших кругов положили?

- Сколько маленьких?

- Что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество кругов? 

Фзкультминутка

В понедельник – я купался

А во вторник – рисовал

В среду долго умывался

А в четверг – в футбол играл

В пятницу – я прыгал, бегал

А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.

Следующий конверт у нас?

В Стране Чудес всё чудеса и чудеса.

Игра «Кто, где живёт?»

- Ребята, посмотрите, сколько на лужайке животных. Они гуляли, играли и теперь им пора домой.

-Какие животные?

-Вы, сможете животным найти свой домик?

-Наш последний конверт - это?

Педагог открываю 5 конверт, зачитывает.

- Ребята, в этом году, вы познакомились с новыми звуками, а какими можете рассказать?

- Ребята, в Стране чудес, мы много всего интересного встретили, но чудеса для нас не заканчиваются?

- Вспомните, мы делали картину, но не закончили её. Вы сможете её закончить?

Самостоятельная деятельность детей, педагог оказывает помощь.

Сундучок с конвертами.

Конверт 1

Показ презентации «Времена года»

Конверт 2

На интерактивной доске расположены прямоугольники, в которых цифры вместе с буквами.

Конверт 3

Картина с мячами на интерактивной доске.

Физкультминутка «Дни недели»

Конверт 4

Домик, лес и животные на интерактивной доске.

Конверт с цифрой 5.

На интерактивной доске картинки на звукопроизношение.

На доске картина с аппликацией, которую нужно закончить.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы.

Воспитанники вступают в разговор друг с другом

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Педагог даёт косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата.

Педагог обсуждает с детьми, что понравилось, что больше всего запомнилось в Стране чудес?

 - Наше путешествие подошло к концу.

Змейка предлагает вернуться в детский сад. Вы готовы?

На носочки поднимитесь,

Вправо повернитесь,

На носочки поднимитесь

Влево повернитесь

В садике очутитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...