Итоговое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новозоринская СОШ» дошкольное отделение детский сад «Родничок»
КОНСПЕКТ ИТОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
По теме: «Путешествие в Страну чудес»
Воспитатели: Кострецова Марина Владимировна
Киндт Любовь Владимировна
2 квартал 2018г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Путешествие в Страну чудес»
Цель занятия: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи занятия:
1 Образовательные: закреплять знания и умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 10; умение ориентироваться в пространстве; закреплять произношение звуков –с-з, ш – ж, ч – ц, л - р.
2 Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
3 Воспитательные: способствовать воспитанию у детей доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин о временах года, счёт до 10, игры со звуками.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
Сундучок, в котором 5 конвертов с заданиями; презентации «Времена года», «Живое слово», «Дикие и домашние животные», «Большие и маленькие мячи»; картинки на определение звукопроизношения. Картина на магнитной доске, которую дети делали на аппликации, она не закончена.
Раздаточный материал детям: карточки с двумя полосками, тарелочки с большими и маленькими кругами; трафареты бабочек, карандаши, ножницы, клеящие карандаши.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети, взявшись за руки и почувствовав тепло своего товарища, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети включаются в образовательную деятельность добровольно из интереса предложенного взрослым. Дети вступают в беседу с воспитателем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Педагог предлагает детям взяться за руки, почувствовать тепло рук товарища и сыграть в игру. - Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок Из трубы идёт дымок На двери висит замок Вокруг терема забор Чтобы не забрался вор Тук, тук, тук Открывайся, я твой друг.
- Ребята, вы любите путешествовать - А, трудностей не боитесь? Сегодня я приглашаю вас в путешествие в Страну чудес. - Вы хотите в ней оказаться? Что же это за страна? Отправимся мы в это путешествие на волшебной змейке. Я буду её головкой, а вы – моим туловищем. Посмотрим, кто окажется моим хвостиком. -Змейка по полю гуляла И свой хвостик потеряла. А когда искать пошла, То в траве его нашла – Он там заблудился.
| Игра «Теремок» | |
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, вступают в обсуждение проблемы. Дети, отвечая на вопросы педагога, свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Дети свободно общаются друг с другом, обсуждают ответы сверстников. Дети отвечают. Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку, читаем, что получилось. Мама папа и я. Дети проявляют интерес к результату деятельности других детей, свободно выражают свои мысли. Дети отвечают и рассказывают. 3 Дети рассматривают картинку на доске, вступают в обсуждение и приходят к выводу, что мячей не одинаковое количество. Дети выкладывают круги. Положили 10 больших кругов. Положили 9 маленьких кругов. Убрать 1 круг, или добавить. Дети выполняют физкультминутку в соответствии с текстом. Дети отвечают 4 Дети вступают в обсуждение с товарищами, отвечают, что на лужайке дикие и домашние животные. Распределяют животных по домикам. 5 конверт Дети рассматривают картинки и произносят слова, рассказывают какой знакомый звук встретился с слове. Дети вступают в обсуждение, отвечают на вопросы. Дети проявляют интерес к данной деятельности. Дети свободно выбирают рабочее место. | - Вот мы и в Стране чудес. Посмотрите – это волшебный сундучок. Давайте его откроем. Что в нём? Здесь задания, которые нам надо выполнить. А здесь красивые конверты. Откроем конверт с цифрой 1. Педагог зачитывает задание - Игра «Времена года» Педагог показывает на слайде весну, задаёт вопросы: -Какое время года? Почему вы так решили? Какие изменения в природе происходят весной? Показ слайда лето. - Какое время года, какие изменения в природе, что делают люди летом? - Показ слайда осень. Когда опадают листья с деревьев? - Какие птицы улетают на юг? Когда выпадает снег, какой он? Чем любят дети заниматься зимой? Молодцы, справились с 1 заданием. У нас сколько было конвертов? - Сколько мы выполнили заданий? - Сколько осталось? - Какой конверт мы должны взять, почему? Открываем 2 конверт. - В, Стране чудес буквы заблудились Игра «Живое слово» Нарисованы буквы, под ними цифры - Ребята, здесь написаны какие-то слова, я не могу их прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 10, и прочитаем, что получится. Педагог читает: Очень много слов на свете Как снежинок у зимы. Но, возьмём к примеру, эти: Мама папа и я – мы семья! - Ребята, какой следующий конверт у нас в сундучке? - Для вас картинка, что на ней изображено? - Равное ли количество мячей, посчитайте? Сколько больших мячей, сколько маленьких? -Разложите на верхней полоске карточки большие круги, а на нижней полоске маленькие. - Сколько больших кругов положили? - Сколько маленьких? - Что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество кругов? Фзкультминутка В понедельник – я купался А во вторник – рисовал В среду долго умывался А в четверг – в футбол играл В пятницу – я прыгал, бегал А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал. Следующий конверт у нас? В Стране Чудес всё чудеса и чудеса. Игра «Кто, где живёт?» - Ребята, посмотрите, сколько на лужайке животных. Они гуляли, играли и теперь им пора домой. -Какие животные? -Вы, сможете животным найти свой домик? -Наш последний конверт - это? Педагог открываю 5 конверт, зачитывает. - Ребята, в этом году, вы познакомились с новыми звуками, а какими можете рассказать? - Ребята, в Стране чудес, мы много всего интересного встретили, но чудеса для нас не заканчиваются? - Вспомните, мы делали картину, но не закончили её. Вы сможете её закончить? Самостоятельная деятельность детей, педагог оказывает помощь. | Сундучок с конвертами. Конверт 1 Показ презентации «Времена года» Конверт 2 На интерактивной доске расположены прямоугольники, в которых цифры вместе с буквами. Конверт 3 Картина с мячами на интерактивной доске. Физкультминутка «Дни недели» Конверт 4 Домик, лес и животные на интерактивной доске. Конверт с цифрой 5. На интерактивной доске картинки на звукопроизношение. На доске картина с аппликацией, которую нужно закончить. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы. Воспитанники вступают в разговор друг с другом Дети выполняют движение в соответствии с текстом. | Педагог даёт косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата. Педагог обсуждает с детьми, что понравилось, что больше всего запомнилось в Стране чудес? - Наше путешествие подошло к концу. Змейка предлагает вернуться в детский сад. Вы готовы? На носочки поднимитесь, Вправо повернитесь, На носочки поднимитесь Влево повернитесь В садике очутитесь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...