Методическая разработка - конспект НОД по ЗКР
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Флорова Марина Евгеньевна

  Задачи: 1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш].

2. Закреплять умение детей различать эти звуки на слух и в произношении.

3. Учить детей протяжно произносить эти звуки, отчётливо и внятно проговаривать слова и фразы.

4.  Формировать умение подбирать слова на заданный звук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zkr.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по ЗКР

«Дифференциация звуков [c]-[ш]»

в старшей группе

Составила воспитатель Флорова М.Е.

Задачи :

1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш].

2. Закреплять умение детей различать эти звуки на слух и в произношении.

3. Учить детей протяжно произносить эти звуки, отчётливо и внятно проговаривать слова и фразы.

4.  Формировать умение подбирать слова на заданный звук.

Материалы: зеркала, картинки с изображением игрушек, цветок с лепестками,  мяч, д/и «Собери чемодан» с выводом на экран.

ХОД:

  1. Организационный момент

Ребята, вы знаете, когда я сегодня шла в детский сад, то встретила по дороге Фею звуков, она очень сильно плакала. Она собралась прийти к нам в гости, подарить нам цветок, но по дороге у неё случилась беда. Налетел сильный ветер и сорвал с ее чудесного цветка два лепестка. Лепесточки разлетелись , и Фея не смогла их найти. Она отдала мне цветочек и сказала, что если мы найдем два лепестка, то она подарит этот цветочек нам. Ребята, вы готовы собрать лепесточки цветка? (ответ детей).

А чтобы найти лепестки, нужно выполнить задания.

И так начинаем.

Дыхательные упражнения :

а)"Сердитый ёжик".

Вдох, затем сесть на корточки обхватив себя руками, голову опустив и произнести "пых-пых-пых" -сердитый ёжик, а затем встать вдохнуть и выдохнуть "фыр-фыр-фыр" -довольный ёжик. (3-5 раз).

б)"Лягушка".

Присесть слегка - вдох, прыгнуть вперёд - квакнуть на выдохе "ква"(3-4 раза).

Вос-ль: Ребята, возьмите, пожалуйста, свои зеркала.

Артикуляционная гимнастика :

«трубочка – улыбочка»

«толстячки – худышки»

«качели»

«часики»

«горочку»

«дятел»

2. Основная часть.

1) -Дети, кто помнит, как свистит воздух, когда накачивают насосом шину и как шелестят листья на деревьях ([с],[ш]).(индивидуально, группой)

-А сейчас я буду произносить эти звуки, а вы должны отгадать на слух. Песенка насоса или песенка шелеста листьев (воспитатель рот прикрывает листом бумаги)

-Когда я буду произносить звук [c]- хлопайте в ладоши, а когда звук [ш]- поднимайте руку.

-А сейчас я буду показывать картинки, в названиях которых есть звук [с] или [ш]. Вы должны назвать предмет на картинке, произнести звук [с] или [ш].(машина, самолёт, кошелёк, ананас, карандаш, шляпа).

Вос-ль: Ваши замечательные язычки сейчас легко справятся со следующим заданием.

Повтори чистоговорку:

ша-ша-ша, са-са-са - не найдёт мышат лиса

шо-шо-шо, со-со-со - насыпай песок в мешок

шу-шу-шу, су-су-су - уношу я колбасу

ши-ши-ши, сы-сы-сы - малыши доели сыр.

Вос-ль: Ребята, послушайте, какое интересное есть стихотворение.

Стихотворение "Смешные слова ".

-Слушай, кот, и повторяй :

Шом, шорока, шад,шарай,

Но смеётся кот в ответ :

-Да таких и шлов-то нет.

-Какой звук не произносил ребёнок? (звук [с]).

Стихотворение:

Пёс шагал по переулку.

Он жевал большую булку.

Подошел щеночек,

Попросил кусочек.

Повторить с детьми стихотворение два раза. Стихотворение зачитывается еще раз.

Задание: назвать слова со звуком «с» (пёс, попросил, кусочек). Тоже самое-со звуком «ш» (шагал, большую, подошел).

Вос-ль: А сейчас предлагаю всем встать в круг. Мы будем передавать волшебный мяч друг другу, называя при этом слова, которые начинаются со звука «с». Проводится игра. Аналогично за ней проводится игра со звуком «ш».

В-ль: А сейчас, ребята, посмотрите, пожалуйста на экран. Девочка Света собирается в отпуск. Ей нужно собрать в чемодан только те вещи, в названии которых есть звук «с». Дети обсуждают, высказывают свои мнения. Проверяется правильность выбора кликом мышки ноутбука. За правильное выполнение появляется лепесток.

Вос-ль: И девочка Шура тоже едет в отпуск. Ей тоже нужно собрать чемодан. Но она может только те вещи, в названии которых есть звук «ш». Задание выполняется аналогично предыдущему. За правильное выполнение появляется второй лепесток.  

Вос-ль: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Выполнили правильно все задания, и такой красивый цветок останется в нашей группе. А ещё Фея звуков прислала вам в подарок замечательную книгу Виктора Драгунского «Заколдованная буква».

Итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня занимались, что делали?  (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...