Методическая разработка - конспект НОД по ЗКР
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи: 1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш].
2. Закреплять умение детей различать эти звуки на слух и в произношении.
3. Учить детей протяжно произносить эти звуки, отчётливо и внятно проговаривать слова и фразы.
4. Формировать умение подбирать слова на заданный звук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zkr.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по ЗКР
«Дифференциация звуков [c]-[ш]»
в старшей группе
Составила воспитатель Флорова М.Е.
Задачи :
1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш].
2. Закреплять умение детей различать эти звуки на слух и в произношении.
3. Учить детей протяжно произносить эти звуки, отчётливо и внятно проговаривать слова и фразы.
4. Формировать умение подбирать слова на заданный звук.
Материалы: зеркала, картинки с изображением игрушек, цветок с лепестками, мяч, д/и «Собери чемодан» с выводом на экран.
ХОД:
- Организационный момент
Ребята, вы знаете, когда я сегодня шла в детский сад, то встретила по дороге Фею звуков, она очень сильно плакала. Она собралась прийти к нам в гости, подарить нам цветок, но по дороге у неё случилась беда. Налетел сильный ветер и сорвал с ее чудесного цветка два лепестка. Лепесточки разлетелись , и Фея не смогла их найти. Она отдала мне цветочек и сказала, что если мы найдем два лепестка, то она подарит этот цветочек нам. Ребята, вы готовы собрать лепесточки цветка? (ответ детей).
А чтобы найти лепестки, нужно выполнить задания.
И так начинаем.
Дыхательные упражнения :
а)"Сердитый ёжик".
Вдох, затем сесть на корточки обхватив себя руками, голову опустив и произнести "пых-пых-пых" -сердитый ёжик, а затем встать вдохнуть и выдохнуть "фыр-фыр-фыр" -довольный ёжик. (3-5 раз).
б)"Лягушка".
Присесть слегка - вдох, прыгнуть вперёд - квакнуть на выдохе "ква"(3-4 раза).
Вос-ль: Ребята, возьмите, пожалуйста, свои зеркала.
Артикуляционная гимнастика :
«трубочка – улыбочка»
«толстячки – худышки»
«качели»
«часики»
«горочку»
«дятел»
2. Основная часть.
1) -Дети, кто помнит, как свистит воздух, когда накачивают насосом шину и как шелестят листья на деревьях ([с],[ш]).(индивидуально, группой)
-А сейчас я буду произносить эти звуки, а вы должны отгадать на слух. Песенка насоса или песенка шелеста листьев (воспитатель рот прикрывает листом бумаги)
-Когда я буду произносить звук [c]- хлопайте в ладоши, а когда звук [ш]- поднимайте руку.
-А сейчас я буду показывать картинки, в названиях которых есть звук [с] или [ш]. Вы должны назвать предмет на картинке, произнести звук [с] или [ш].(машина, самолёт, кошелёк, ананас, карандаш, шляпа).
Вос-ль: Ваши замечательные язычки сейчас легко справятся со следующим заданием.
Повтори чистоговорку:
ша-ша-ша, са-са-са - не найдёт мышат лиса
шо-шо-шо, со-со-со - насыпай песок в мешок
шу-шу-шу, су-су-су - уношу я колбасу
ши-ши-ши, сы-сы-сы - малыши доели сыр.
Вос-ль: Ребята, послушайте, какое интересное есть стихотворение.
Стихотворение "Смешные слова ".
-Слушай, кот, и повторяй :
Шом, шорока, шад,шарай,
Но смеётся кот в ответ :
-Да таких и шлов-то нет.
-Какой звук не произносил ребёнок? (звук [с]).
Стихотворение:
Пёс шагал по переулку.
Он жевал большую булку.
Подошел щеночек,
Попросил кусочек.
Повторить с детьми стихотворение два раза. Стихотворение зачитывается еще раз.
Задание: назвать слова со звуком «с» (пёс, попросил, кусочек). Тоже самое-со звуком «ш» (шагал, большую, подошел).
Вос-ль: А сейчас предлагаю всем встать в круг. Мы будем передавать волшебный мяч друг другу, называя при этом слова, которые начинаются со звука «с». Проводится игра. Аналогично за ней проводится игра со звуком «ш».
В-ль: А сейчас, ребята, посмотрите, пожалуйста на экран. Девочка Света собирается в отпуск. Ей нужно собрать в чемодан только те вещи, в названии которых есть звук «с». Дети обсуждают, высказывают свои мнения. Проверяется правильность выбора кликом мышки ноутбука. За правильное выполнение появляется лепесток.
Вос-ль: И девочка Шура тоже едет в отпуск. Ей тоже нужно собрать чемодан. Но она может только те вещи, в названии которых есть звук «ш». Задание выполняется аналогично предыдущему. За правильное выполнение появляется второй лепесток.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Выполнили правильно все задания, и такой красивый цветок останется в нашей группе. А ещё Фея звуков прислала вам в подарок замечательную книгу Виктора Драгунского «Заколдованная буква».
Итог занятия:
-Ребята, чем мы сегодня занимались, что делали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»
Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...