Проект по чтению художественной литературы
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Аксёнова Наталья Павловна

Проект «Хорошо ли живется диким животным дома?»

(Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушина во второй младшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_chteniyu_hudozhestvennoy_lieteratury.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хорошо ли живется диким животным дома?» 

(Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушина во второй младшей группе)

Воспитатель: Аксёнова Наталья Павловна

Центр Развития Ребенка

Проблема проекта

Однажды, во время игры, у мальчика второй младшей группы Данила  возник вопрос: «Волк, живет в лесу, а дома он  может жить?» Мы вместе со всеми детьми группы решили ему помочь ответить на этот вопрос. Помогли нам в этом  и книги Е. Чарушина, где доступным языком для детей этого возраста описываются особенности, повадки и то, что чувствуют животные.

Актуальность темы

Ознакомление детей дошкольного возраста с прозой и графикой Е.И.Чарушина представляет определённый интерес для педагогической практики. Его рассказы о животных соответствуют программным требованиям развития детей дошкольного возраста. Творчество мастера позволяет ввести ребёнка в реалии окружающего мира. Самобытное творчество Е.И.Чарушина сочетает в себе дар слова и рисунка,что позволяет расширить поле видения ребёнка. Полезно сочетать прозу Е.И.Чарушина с наглядностью — показом иллюстраций, рисунков, с игровыми приёмами. Переход занятия в игру — один из приёмов, допустимых в младшем дошкольном возрасте. Для дошкольников второй младшей группы — чтение и прослушивание текста с переходом в закрепляющую беседу, с акцентом  на доброе отношение человека к «братьям нашим меньшим», ко всему живому.

Проза Е.И.Чарушина — благодатный материал, который даёт возможность воспитать любовь к окружающему миру.

Данная тема охватывает многие образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Задачи на развитие познавательных способностей:

– Расширять представления детей о животных.

 - Находить сходства и различия между человеком и животным в образе жизни;

Задачи на развитие связной речи:

- Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.

– Пополнять и активизировать словарь детей.

– Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.

Задачи на развитие продуктивной деятельности:

– Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

- Закреплять умение правильно держать кисть, карандаш; лепить из пластилина, использовать их при создании произведения.

Задачи на приобщение изобразительному искусству:

– Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.

– Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства

 Воспитательные задачи:

– Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями произведений.

– Развивать умение слушать и слышать вопрос.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

План работы:

-Краткое ознакомление с биографией Е.И.Чарушина с показом портрета.

-Выставка книг писателя и художника.

-Чтение произведений Е.И.Чарушина и рассматривание иллюстраций автора и художника.

-Проведение бесед после прочтения произведений и показа иллюстраций.

-Литературные игры: «Угадай название», «Вспомни и расскажи».

-Дидактические игры: «Что было бы, если...», «Хорошо-плохо».

- Пальчиковые игры «Волк», «Ёжик»

- Игры на  регулирование силы голоса «Волчиха и волчишко»

-Проведение бесед.

-Организация выставки детских работ: «Мои любимые животные».

1 ЭТАП

 Мы познакомились   с портретом Е.И.Чарушина, объяснила, кто этот человек, познакомила с  его произведениями: «Волчишко», «Страшная история», некоторыми рассказами из книги «Животные жарких и холодных стран», «Злая Галя».

Детям были показаны книги с иллюстрациями. Совместно с детьми была организована выставка книг с иллюстрациями и произведениями Е.И.Чарушина.

2 ЭТАП

На этом этапе мы читали произведения Е.И.Чарушина и рассматривали иллюстрации автора. Беседовали о том, какие герои понравились детям, почему, что можно рассказать о них. Отметили, что художник иллюстрировал свои рассказы.

После прочтения книг, проводились беседы: «Лесные жители», «Повадки животных», «Хорошо ли диким животным дома у человека»

3 ЭТАП

Третий этап - практический. Дети играли в пальчиковые игры, рисовали  и лепили животных по рассказам Е.И.Чарушина., которые им больше всех понравились, обосновывая свой выбор.

В конце работы была организована выставка детских работ: «Мои любимые животные».

 

Лепим ежа из рассказа «Страшная история»

Портреты ёжика

Речевая игра «Волчишко и волчица»

Пальчиковая гимнастика «Волк»

Рисуем лисенка

Выставка работ по рассказу «Лисята»

Вывод

В своей работе мы  определили несколько направлений: развитие познавательных способностей, развитие речи, воспитание любви к природе. В ходе данной работы с детьми удалось решить поставленные задачи.

В ходе познавательной деятельности ребёнок не только овладевает лексикой родного языка, но и обучается доказательности суждений, самостоятельности выводов, проявляет речевое творчество в пересказах литературных произведений. В ходе занятий по ознакомлению с творчеством Е.И.Чарушина дети испытывали чувство удовлетворения от собственного активного участия, практически не уставали. Дети-любознательные, активные, интересуются новым. В ходе занятий детям было дано представление о жанре рассказа. Дети учились понимать причину, почему рассказ называется так, а не иначе. У детей развивался интерес к информации, которую несёт текст. Проект расширил представления детей о природе. Детям было рассказано об охране животных. Расширялись представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. В ходе бесед, закреплялись знания детей о книге, книжной иллюстрации. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Проект по чтению художественной литературы "Сказки всегда с нами"

Проект предназначен для работы с детьми 3 - 4 лет и их родителями....

Проект по чтению художественной литературы «Сказки всегда с нами».

Целью проекта стало возрождение традиции семейного чтения и формирование у детей представления о сказках....

Проект по чтению художественной литературы

Цель:Приобщение детей к художественной литературе.Задача:Учить детей выразительному чтению стихов.Развивать инициативность, любознательность, память....

Проект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Доброе чтение»

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художест...