Проект по чтению художественной литературы
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Проект «Хорошо ли живется диким животным дома?»
(Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушина во второй младшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_chteniyu_hudozhestvennoy_lieteratury.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Хорошо ли живется диким животным дома?»
(Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушина во второй младшей группе)
Воспитатель: Аксёнова Наталья Павловна
Центр Развития Ребенка
Проблема проекта
Однажды, во время игры, у мальчика второй младшей группы Данила возник вопрос: «Волк, живет в лесу, а дома он может жить?» Мы вместе со всеми детьми группы решили ему помочь ответить на этот вопрос. Помогли нам в этом и книги Е. Чарушина, где доступным языком для детей этого возраста описываются особенности, повадки и то, что чувствуют животные.
Актуальность темы
Ознакомление детей дошкольного возраста с прозой и графикой Е.И.Чарушина представляет определённый интерес для педагогической практики. Его рассказы о животных соответствуют программным требованиям развития детей дошкольного возраста. Творчество мастера позволяет ввести ребёнка в реалии окружающего мира. Самобытное творчество Е.И.Чарушина сочетает в себе дар слова и рисунка,что позволяет расширить поле видения ребёнка. Полезно сочетать прозу Е.И.Чарушина с наглядностью — показом иллюстраций, рисунков, с игровыми приёмами. Переход занятия в игру — один из приёмов, допустимых в младшем дошкольном возрасте. Для дошкольников второй младшей группы — чтение и прослушивание текста с переходом в закрепляющую беседу, с акцентом на доброе отношение человека к «братьям нашим меньшим», ко всему живому.
Проза Е.И.Чарушина — благодатный материал, который даёт возможность воспитать любовь к окружающему миру.
Данная тема охватывает многие образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Задачи на развитие познавательных способностей:
– Расширять представления детей о животных.
- Находить сходства и различия между человеком и животным в образе жизни;
Задачи на развитие связной речи:
- Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.
– Пополнять и активизировать словарь детей.
– Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.
Задачи на развитие продуктивной деятельности:
– Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
- Закреплять умение правильно держать кисть, карандаш; лепить из пластилина, использовать их при создании произведения.
Задачи на приобщение изобразительному искусству:
– Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.
– Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства
Воспитательные задачи:
– Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями произведений.
– Развивать умение слушать и слышать вопрос.
-Воспитывать бережное отношение к животным.
План работы:
-Краткое ознакомление с биографией Е.И.Чарушина с показом портрета.
-Выставка книг писателя и художника.
-Чтение произведений Е.И.Чарушина и рассматривание иллюстраций автора и художника.
-Проведение бесед после прочтения произведений и показа иллюстраций.
-Литературные игры: «Угадай название», «Вспомни и расскажи».
-Дидактические игры: «Что было бы, если...», «Хорошо-плохо».
- Пальчиковые игры «Волк», «Ёжик»
- Игры на регулирование силы голоса «Волчиха и волчишко»
-Проведение бесед.
-Организация выставки детских работ: «Мои любимые животные».
1 ЭТАП
Мы познакомились с портретом Е.И.Чарушина, объяснила, кто этот человек, познакомила с его произведениями: «Волчишко», «Страшная история», некоторыми рассказами из книги «Животные жарких и холодных стран», «Злая Галя».
Детям были показаны книги с иллюстрациями. Совместно с детьми была организована выставка книг с иллюстрациями и произведениями Е.И.Чарушина.
2 ЭТАП
На этом этапе мы читали произведения Е.И.Чарушина и рассматривали иллюстрации автора. Беседовали о том, какие герои понравились детям, почему, что можно рассказать о них. Отметили, что художник иллюстрировал свои рассказы.
После прочтения книг, проводились беседы: «Лесные жители», «Повадки животных», «Хорошо ли диким животным дома у человека»
3 ЭТАП
Третий этап - практический. Дети играли в пальчиковые игры, рисовали и лепили животных по рассказам Е.И.Чарушина., которые им больше всех понравились, обосновывая свой выбор.
В конце работы была организована выставка детских работ: «Мои любимые животные».
Лепим ежа из рассказа «Страшная история»
Портреты ёжика
Речевая игра «Волчишко и волчица»
Пальчиковая гимнастика «Волк»
Рисуем лисенка
Выставка работ по рассказу «Лисята»
Вывод
В своей работе мы определили несколько направлений: развитие познавательных способностей, развитие речи, воспитание любви к природе. В ходе данной работы с детьми удалось решить поставленные задачи.
В ходе познавательной деятельности ребёнок не только овладевает лексикой родного языка, но и обучается доказательности суждений, самостоятельности выводов, проявляет речевое творчество в пересказах литературных произведений. В ходе занятий по ознакомлению с творчеством Е.И.Чарушина дети испытывали чувство удовлетворения от собственного активного участия, практически не уставали. Дети-любознательные, активные, интересуются новым. В ходе занятий детям было дано представление о жанре рассказа. Дети учились понимать причину, почему рассказ называется так, а не иначе. У детей развивался интерес к информации, которую несёт текст. Проект расширил представления детей о природе. Детям было рассказано об охране животных. Расширялись представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. В ходе бесед, закреплялись знания детей о книге, книжной иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Проект по чтению художественной литературы "Сказки всегда с нами"
Проект предназначен для работы с детьми 3 - 4 лет и их родителями....
Проект по чтению художественной литературы «Сказки всегда с нами».
Целью проекта стало возрождение традиции семейного чтения и формирование у детей представления о сказках....
Проект по чтению художественной литературы
Цель:Приобщение детей к художественной литературе.Задача:Учить детей выразительному чтению стихов.Развивать инициативность, любознательность, память....
Проект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Доброе чтение»
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художест...