Проект по чтению художественной литературы "Сказки всегда с нами"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект предназначен для работы с детьми 3 - 4 лет и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по чтению художественной литературы
«Сказки всегда с нами».
«В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!»
Актуальность.
Целью проекта стало возрождение традиции семейного чтения и формирование у детей представления о сказках. Эту тему мы затронули по причине того, что семейное чтение обладает уникальными свойствами — оно способно создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Чтение вслух способствует развитию у ребенка мышления, внимания, памяти, речи, воображения; а сказки воспитывают такие качества как смелость, доброта, справедливость. Важно знать, что даже если ребенок еще мал, чтобы понимать то, что ему читают, звук голоса (особенно близких ему людей) благоприятно влияет на малыша. Также, читая сказки для детей в дошкольном возрасте, мы прививаем у ребят потребность в самостоятельном чтении в будущем.
Масштаб проекта: краткосрочный (2 недели).
Срок реализации: октябрь - ноябрь 2017г.
Тип проекта: чтение художественной литературы
Участники: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: формирование у детей представления о сказках, возрождение традиции семейного чтения.
Задачи: воспитывать интерес к сказкам; закрепить знание содержания сказок; сформировать желание быть похожими на положительных героев; развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок; создавать положительный эмоциональный настрой при чтении сказок.
Стратегия достижения поставленной цели
Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:
I этап – Организационный.
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
- Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.
- Организация условий для реализации целей и задач проекта.
2 этап - Реализационный (содержательная часть).
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседы.
- Изобразительная деятельность.
- Конструктивная деятельность.
- Театральная деятельность.
- Игровая деятельность.
- Выставка художественной литературы.
3 этап. Итоговый
- Игра – драматизация по сказке «Теремок».
- Конкурс творческих работ «Мой любимый сказочный герой».
Предполагаемый результат: дети познакомятся со многими народными и авторскими сказками, будут знать их содержание; научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя; привлечение родителей к участию в мероприятиях группы (семейное чтение, пополнение развивающей среды и т. д.).
Итоговое мероприятие: игра – драматизация по сказке «Теремок».
План работы по реализации проекта
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственный | Продукт /Результат |
1. | Диалог с родителями | октябрь | Воспитатели /родители | Знакомство родителей с проектом. Консультации. Выставка детской литературы. |
2. | ООД | октябрь - ноябрь | Воспитатели/дети | Беседы. Чтение художественной литературы. Изобразительная деятельность. Конструктивная деятельность. Театральная деятельность. Игровая деятельность. |
3. | Итоговый анализ проведенной работы | ноябрь | Воспитатели, дети, родители | Отчет о реализации проекта. Драматизация сказки «Теремок». Конкурс рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой». |
Планирование образовательной деятельности
Дата | Чтение художественной литературы | Закрепление материала |
23 октября | Сказка «Репка», «Колобок». | Беседа «Кто пишет сказки?». Дид. игра «Узнай сказку по иллюстрации». Театральная деятельность – плоскостной театр. |
24 октября | Сказка «Три медведя» | Конструктивная деятельность - «Кроватка для Мишутки». Дид. игра «Разложи ложки для медведей». |
25 октября | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» Рассматривание иллюстраций к сказке. |
26 октября | Сказка «Теремок», «Рукавичка». | Рисование «Узор на рукавичке». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Дид. игра «Найди сходства и различия в сказках» |
27 октября | Сказка «Лисичка со скалочкой». | Дид. игра «Узнай сказку по предмету». Лепка «Скалочка для Лисички». |
30 октября | Сказка «Волк и семеро козлят». | Дид. игра «Угадай героя сказки». П.игра «Волк и зайцы» |
31 октября | Сказка «Маша и медведь» | Беседа «Кто пришел к нам в дом». П. игра «У медведя во бору». |
1 ноября | Сказка «Кот, петух и лиса» | Рисование «Горошинки для Петушка». Театрализованная деятельность – кукольный театр. П.игра «Васька – кот» |
2 ноября | Сказка «Гуси – лебеди» | П. игра «Волк и гуси» Вечер загадок «Сказку вспомнить нужно» (А Шибаев). |
3 ноября | Драматизация сказки «Теремок». Конкурс творческих работ «Мой любимый сказочный герой». |
Итоговое мероприятие для детей и родителей.
Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте детки, здравствуйте взрослые. Я бабушка – сказочница. Вы любите сказки? А пришла я к вам не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми).
А еще с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз:
Много сказок на свете.
И всех их любят дети
Сказки просят, а сейчас,
вы, друзья, узнайте нас!»
Бабушка – сказочница читает загадку, дети отгадывают:
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился…(«Колобок»).
Ах ты, Петя, – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)
Уговаривала братца
Старшая сестрица –
Из копытца ты не пей,
мутную водицу.
Не послушался мальчонка,
Превратился он в козленка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти…
маленькие дети («Волк и семеро козлят»).
Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит («Мойдодыр»).
Сначала слон мне позвонил.
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки…
Кому перчатки, кому книжки…
И вновь, и вновь трезвонит он
Неугомонный … («Телефон»).
Бабушка – сказочница: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь пришел черед второго сюрприза.
А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
Бабушка – сказочница: Понравилась вам сказка, гости дорогие? А вот и третий сюрприз – приглашаю деток и их родителей попить вкусный, ароматный чай со сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в области художественно-эстетическое развитие в младшей группе. Тема: «Сказки всегда с нами!»
Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Колобок», речью, мимико...
Проект по сказкам (Сказки мы всегда с нами)
«Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество –верная дорога к сердцу ребенка»...
Проект по чтению художественной литературы «Сказки всегда с нами».
Целью проекта стало возрождение традиции семейного чтения и формирование у детей представления о сказках....
проект в младшей группе "Сказка всегда с нами"
Актуальность проектаСказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.Русская народная сказка — это по...
Проект по чтению художественной литературы
Проект «Хорошо ли живется диким животным дома?» (Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушина во второй младшей группе)...
Проект по чтению художественной литературы
Цель:Приобщение детей к художественной литературе.Задача:Учить детей выразительному чтению стихов.Развивать инициативность, любознательность, память....
Проект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Доброе чтение»
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художест...