Литературный КВН по сказкам К Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д САД №2 «ТЕРЕМОК»Г.ГУРЬЕВСК
Конспект по развитию речи в средней группе
Тема: «Литературный КВН по сказкам К.И Чуковского»
Составил воспитатель:
ЗАМУРУЕВА И.Н.
Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
-совершенствовать речевые навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность речи)
-упражнять в согласовании слов в предложение, - развивать чувство юмора, память, внимание.
-воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Предварительная работа:
-чтение произведения К.Чуковского;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильмов по одноимённым произведениям К. Чуковского;
- обыгрывание отрывков из произведений детского поэта;
- рисование, лепка героев сказок К. И. Чуковского.
Материал:
-портрет К. Чуковского;
-детские книги с произведениями К. Чуковского.
Игры: «Собери картинку», «Собери чемоданчик Доктору Айболиту», «Кто быстрее накроет на стол», «Пронеси солнышко», «Водичка, водичка, умой моё личико».
Содержание: звучит спокойная музыка, дети входят в группу.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в уникальное путешествие по сказкам. А чтобы узнать, что это за сказки, нужно будет активно потрудиться. Чтобы нам было интересней путешествовать, мы разделимся на две команды.
- - команда будет называться - Д. Айболит
- - команда будет называться Мойдодыр
Готовы? Тогда вперёд.
1 задание: сложи картину и назови сказку (2 ребёнка собирают разные картинки: первая картинка - краденое солнце; вторая картинка - Доктор Айболит.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто написал эти сказки (показываю портрет). Дети: К.И.Чуковский
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы путешествуем по сказкам К. И. Чуковский
Посмотрите, кто к нам пришёл (входит заяц).
Заяц: Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил. Наступила темнота. Не ходи за ворота.
Воспитатель: ребята, что же нам делать?
Дети: нужно найти солнышко.
Воспитатель: нам нужно вернуть солнышко. Но одни мы не справимся, нужны помощники.
Нашими помощниками будут Артём и Кирилл.
Игра «Пронеси солнышко».
Воспитатель: посмотрим, какие вы ловкие.
Нужно на палочке не уронив пронести воздушные шарики.
1,2,3, - иди (проводиться игра). В это время воспитатель приклеивает солнышко.
Воспитатель: Замечательно. Вот и вернули солнышко, и оно опять нам ярко светит.
Воспитатель: Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться. И зайчиха, и волчица. Всех излечит, излечит Добрый доктор Айболит.
Выходит доктор Айболит.
Доктор Айболит: здравствуйте дети. Мне нужна ваша помощь, я очень тороплюсь, я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята, а я никак не могу собрать свой чемоданчик. Ребята, кто из вас хочет мне помочь?
Проводится игра «собери чемоданчик доктору Айболиту»
2 ребёнка складывают принадлежности доктора Айболита
Доктор Айболит: спасибо. Мне пора.
Появляется Федора: плачет.
Федора: ой - ой - ой! ой - ой - ой! Воротитесь домой. Воспитатель: кто это?
Дети: Федора из стихотворения «Федорино горе»
Воспитатель: кого она просит вернуться?
Дети: свою посуду.
Федора: «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду. И любить и уважать!»
Воспитатель: как же помочь Федоре, дети?
объяснение детей)
Воспитатель: я, кажется, знаю. Давайте поможем Федоре и накроем для неё стол?
Игра: «кто быстрее накроет на стол»
Два человека сервируют стол.
Появляется «Мойдодыр»
Я Великий умывальник Знаменитый Мойдодыр Умывальников начальник. И мочалок командир. Если топну я ногой. Позову моих солдат. В эту комнату толпою Умывальники влетят!
Воспитатель: узнали кто это?
Дети: это Мойдодыр из стихотворения «Мойдодыр» Воспитатель: а почему он такой сердитый? Дети: он не любит грязнуль.
Воспитатель: а вы любите умываться и чистить зубы? Дети: да.
Воспитатель: вот сейчас мы и проверим, кто из вас любит правильно пользоваться туалетными принадлежностями.
Игра: «Кто быстрее и правильно приготовиться к умыванию», (два полотенца, две зубные щётки, два мыла, две зубные пасты)
Воспитатель: посмотрите, ребята, (подвожу к столам, обращаю внимание на нарисованные деревья) читаю отрывок из стихотворения «Чудо-дерево».
«Как у наших у ворот
Чудо дерево растёт
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочка на нём,
Ни цветочка на нём. А чулки и башмаки, Словно - яблоки».
Вы догадались, из какого стихотворения эти строки?
Дети: из стихотворения К.И. Чуковского «чудо - дерево».
Воспитатель: правильно. Давайте вместе, дружно превратим наши деревья из обыкновенных, в Чудо - деревья. Скажите, что растёт на Чудо - дереве?
Дети: чулки и башмаки.
Воспитатель: совершенно верно. Вот и нарисуйте на дереве чулки и башмаки. А мы посмотрим, чья команда справиться быстрее, но рисовать нужно не только быстро, но и аккуратно и понятно.Приступайте.
Дети рисуют.
Воспитатель: замечательно. Полюбуйтесь, какие у нас получились Чудо - деревья, (вывешиваю на доску)
Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вы молодцы! Пришло время подвести итоги и узнать, чья же команда была ловчее, дружнее и вручить призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-35509-1361641173.jpg)
Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"
Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-418576-1398515850.jpg)
«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.
1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479125-1410336329.jpg)
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-539067-1417092360.jpg)
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1072295-1611897317.jpg)
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Вспомнить с детьми названия и содержание сказок Корнея Ивановича Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-1209626-1579620892.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.Чуковского
Данный конспект предназначен для закрепления знаний у младших дошкольников о творчестве К.Чуковского...