Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_po_skazkam_k.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
1
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО
Для детей подготовительной группы в музыкальном зале
Цель:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского
Задачи:
- Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.
- Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни
Оформление:
- Портрет К.И.Чуковского
- Выставка детских рисунков к произведениям К.И.Чуковского
- Выставка книг “Чудо-дерево”
- Плакат “Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный”
- Проэктор
Используемое оборудование и инвентарь:
- Иллюстрации к сказкам К. Чуковского
- Мозайка
- Атрибуты к сказкам
- Фишки за правильные ответы, музыкальный центр, грамоты победителям и участникам
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Дети, мы рады приветствовать вас на литературном празднике посвященному замечательному писателю Корнею Ивановичу Чуковскому и встретимся с героями его сказок
Корней Иванович Чуковский родился очень давно когда ещё правил нашей страной царь. В родном и любимом нами г. Санкт-Петербурге.
2
Корней Иванович был веселым и жизнерадостным человеком, даже родился он 1 апреля в день шуток, веселья и смеха. Если бы он был жив, в этом году
1 апреля ему исполнилось бы 130 лет.
У Корнея Чуковского был высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.
Кстати, Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он и создал себе имя Корней, а фамилию Чуковский, которую потом по наследству передал своим родственникам.
Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита. И хотя, этого замечательного человека уже много лет нет с нами, книги его живут, и будут жить еще очень долго. Его знали все дети страны. Много лет он жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме, где часто устраивал праздники для детей.
Воспитатель:
- Ну а мы начинаем свой праздник. Слушайте внимательно вопросы и быстро отвечайте.
Ой, ребята кажется к нам кто–то идет..
(под музыку входит Мойдодыр)
Мойдодыр :
Здравствуйте, дети ..
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (дети хором Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Вы руки мыли? (мыли)
- А ушки мыли? (да)
- Носик мыли? (мыли)
- А щечки? (тоже мыли)
Ну, тогда мы подружимся..
Я предлагаю вам размяться, встаньте в круг, дружно и весело повторяйте движения
3
Физкультминутка «Сказки Чуковского»
Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу)
А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют)
Дети усаживаются на стульчики
Мойдодыр :
Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
- В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
- В какой сказке все наоборот? («Путаница»)
- Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки)
Воспитатель:
Молодцы, ребята с этим заданием вы справились хорошо.
- Давайте проведем, небольшое соревнование (да)
- Предлагаю вам разделится на четыре команды
Мойдодыр :
- А жюри будут мои друзья, я уже слышу их шаги..
Всех излечит, исцелит
- Добрый ... (доктор Айболит)!» (входит Айболит здоровается и садится за специально приготовленный стол)
- И видят: за ними из темного бора
Идет ковыляет (Федора) (входит Федора здоровается и садится)
- …По полю пошла,…денежку нашла (Муха-Цокотуха) (входит Муха-Цокотуха здоровается и садится)
Воспитатель:
1 Команда-сказка «Мойдодыр»
2 Команда - сказка «Федорино горе»
4
3 Команда - сказка «Муха-Цокотуха»
4 команда - сказка «Айболит»
За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце, станет победителем.
Игра-соревнование
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.
1 Команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)
2 Команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)
3 Команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)
4 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)
Мойдодыр :
- Молодцы! Все справились
- Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.
«Добрый доктор ... (Айболит)
Он под деревом ... (сидит)
Приходи к нему ... (лечиться)
И корова, и ... (волчица),
И жучок, и ... (червячок),
И медведица!
- Молодцы! Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали
Воспитатель:
-А сейчас я раздам капитанам команд свистки, и чья команда будет первая знать ответ, подаст сигнал (выбирается капитан команды)
конкурс «Узнай сказку по иллюстрации». (показ слайдов или книг)
- Молодцы! (вручение фишек)
Мойдодыр : _
- Вспомните сказку по отрывку
Из какой сказки эти строки?
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами («Путаница»)
5
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня. («Мойдодыр»)
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели! («Телефон»)
А рядом прикорнула
Зубастая акула.
Зубастая акула
На солнышке лежит («Айболит»)
Мойдодыр и жюри :
- Какие умные и дружные вы ребята!
- Предлагаем ещё вам испытание «Угадай сказку и доскажи строчку»
- Не забывайте о свистах
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
«Бармалей»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
6
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
Воспитатель:
- Сейчас я предлагаю вам дружно, вместе выполнить задание «Сложи мозаику»
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.
Подведение итогов
Воспитатель:
- Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Наш праздник подходит к концу. Давайте подсчитаем количество заработанных командами фишек.
- А оценивать наши конкурсы будет жюри.
(Команды подсчитывают свои фишки)
Мойдодыр и жюри :
(Награждают команды грамотами за победу и участие в литературном празднике по сказкам К.И. Чуковского)
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево.
Федора и Муха-Цокотуха:
- Мы приглашаем вас на чаепитие в группу
(Под весёлую музыку команды выходят из зала. В группе пьют чай с героями сказок, а в конце герои дарят детям книжки К.И. Чуковского и прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.
1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....
Литературная викторина по сказкам К.Чуковского
Викторина по сказкам Корнея Чуковского....
Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).
Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Вспомнить с детьми названия и содержание сказок Корнея Ивановича Чуковского....
Литературная викторина по сказкам К.Чуковского
Данный конспект предназначен для закрепления знаний у младших дошкольников о творчестве К.Чуковского...
Литературная викторина по сказкам К.Чуковского
Литературная викторина для старшего дошкольного возраста...