Литературная викторина по сказкам К.Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фомина Светлана Николаевна

Викторина по сказкам Корнея Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад общеразвивающего вида №58»

                                       Конспект  литературной викторины

в старшей группе

Тема: ««Чудо - дерево».

                                           Составила: воспитатель  

                                                                           Фомина С.Н.

                                                       

                                                    г. Нижнекамск

2015 год

Литературная викторина

«Чудо - дерево».

Цель: познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений;  формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;  побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи;  закреплять умения детей читать наизусть стихотворения; совершенствовать творческие  способности детей.

Развивать  образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связную речь детей, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся. Воспитывать интерес к  отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.

Оборудование. Портрет К.И. Чуковского, иллюстрации его сказок («Муха-Цокотуха»,  «Краденое солнце»,  «Тараканище»,  «Путаница»,  «Айболит», «Телефон»,  «Федорино горе»,  «Бармалей»,  «Чудо-дерево»,  «Крокодил»,  «Мойдодыр»); полумаски к сказке «Путанница»; игрушка Айболит.

                                                                     Ход  ООД.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко.

Значит,  с вами мы должны стать добрей немножко.

Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.

Я надеюсь, что мы будем работать с лучиком добра в наших сердцах, потому что сегодня на занятии мы будем вспоминать произведения замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

I.1. Взгляните на портрет. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. А вы знаете, что Чуковский стал детским поэтом и сказочником случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки для детей.

И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.                  

  - А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей). («Муха-Цокотуха»,  «Краденое солнце»,  «Тараканище»,  «Путаница»,  «Айболит», «Телефон»,  «Федорино горе»,  «Бармалей»,  «Чудо-дерево»,  «Крокодил»,  «Мойдодыр»).                                            

  - Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них.

2. Речевая разминка.

- Давайте вспомним наши любимые сказки, произносим звуки в чистоговорках чётко.

Он-он-он, он-он-он - у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр - любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил - Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца, - нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит - добрый доктор Айболит.

- А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок?

3. Игра «Собираем «Чудо - дерево»».

На доске  панно «Чудо-дерево», на которое нужно будет прикрепить  макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского.

А у наших,  у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А весёлые книжечки,

Да со сказками.

Отгадайте эти сказки:

  1. Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).   «Муха – Цокотуха»

  1. Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).   «Телефон»

  1. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну,  очень маленьких… (детей).   «Бармалей»

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)   «Айболит»

  1. Только вдруг из - за  кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких,  из полей

Прилетает… (воробей).   «Тараканище»

  1. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).   «Федорино горе»

  1. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).   «Краденое солнце».

  1. Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю).   «Путаница».

4.  Игра «Угадай-ка». Закончите строчки…

«Добрый доктор ……….(Айболит)!

Он под деревом ………..(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и ……………..(волчица).

И жучок, и ………………(червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый……………(доктор Айболит)!» (вносится  игрушка).

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель:  Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.

Физкультминутка.

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы артистичные.

II. Инсценировка сказки «Путаница».

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

Вот берем мы в руки краски

На лице рисуем маски.

Лиза стала вдруг лисичкой,

Даша - кошкой, Саша - птичкой.

Сказка наша оживает

И дружить нам помогает.

- Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.

Ведущая: Замяукали котята:

Дети: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

Ведущая: А за ними и утята:

Дети: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!

Ведущая: Свинки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Ведущая: Кошечки захрюкали:

Дети: Хрю, хрю!

Ведущая: Уточки  заквакали

Дети: Ква,ква!

Ведущая: А лягушки,вдруг, закрякали!

Дети    : Кря, кря!

Ведущая: Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Ребенок: Му-у-у!

Ведущая: Прибежал медведь

И давай реветь:

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Ведущая:

Только заинька был паинька:

Не мяукал  и не хрюкал                                    

Под капустою лежал,  по-заячьи лопотал                                                  

И зверюшек неразумных  уговаривал:                      

 Заинька: «Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать – не чирикайте!    

Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!»                            

Ведущая:

Но веселые зверята:  поросята, медвежата -

Пуще - прежнего шалят, зайца слушать не хотят.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли, море синее зажгли.

 Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Ведущая: Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными грибами.

Тушат, тушат, не потушат.

Заливают, не зальют.

Ведущая: Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать- и потухло.

Ведущая:  Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ручками захлопали:  раз, два, три!

Ножками затопали:  раз, два, три!

Кошки замурлыкали:  мяу, мяу!

Птички зачирикали:   чик-чирик!

Лягушата квакают:   ква-ква!

А утята крякают:    кря, кря!

Ведущая: То-то рада детвора, сказка кончилась.

Дети:  Ура !

Рефлексия. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.

- Давайте вспомним ещё раз сказки замечательного автора.

-  Почему нам нравятся эти сказки?

Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные.

-  Давайте сделаем вывод:

 Хорошие книжки писал дед Корней -

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.

1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Вспомнить с детьми названия и содержание сказок  Корнея Ивановича Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К.Чуковского

Данный конспект предназначен  для закрепления знаний у младших дошкольников о творчестве К.Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.Чуковского

Литературная викторина для старшего дошкольного возраста...