Литературная викторина по сказкам К.Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Викторина по сказкам Корнея Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58»
Конспект литературной викторины
в старшей группе
Тема: ««Чудо - дерево».
Составила: воспитатель
Фомина С.Н.
г. Нижнекамск
2015 год
Литературная викторина
«Чудо - дерево».
Цель: познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи; закреплять умения детей читать наизусть стихотворения; совершенствовать творческие способности детей.
Развивать образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связную речь детей, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся. Воспитывать интерес к отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.
Оборудование. Портрет К.И. Чуковского, иллюстрации его сказок («Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр»); полумаски к сказке «Путанница»; игрушка Айболит.
Ход ООД.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко.
Значит, с вами мы должны стать добрей немножко.
Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.
Я надеюсь, что мы будем работать с лучиком добра в наших сердцах, потому что сегодня на занятии мы будем вспоминать произведения замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
I.1. Взгляните на портрет. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. А вы знаете, что Чуковский стал детским поэтом и сказочником случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки для детей.
И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.
- А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей). («Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр»).
- Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них.
2. Речевая разминка.
- Давайте вспомним наши любимые сказки, произносим звуки в чистоговорках чётко.
Он-он-он, он-он-он - у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр - любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил - Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, - нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит - добрый доктор Айболит.
- А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок?
3. Игра «Собираем «Чудо - дерево»».
На доске панно «Чудо-дерево», на которое нужно будет прикрепить макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского.
А у наших, у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А весёлые книжечки,
Да со сказками.
Отгадайте эти сказки:
- Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара). «Муха – Цокотуха»
- Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону). «Телефон»
- И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких… (детей). «Бармалей»
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»
- Только вдруг из - за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких, из полей
Прилетает… (воробей). «Тараканище»
- А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»
- Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце».
- Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю). «Путаница».
4. Игра «Угадай-ка». Закончите строчки…
«Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый……………(доктор Айболит)!» (вносится игрушка).
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.
Физкультминутка.
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы артистичные.
II. Инсценировка сказки «Путаница».
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
Вот берем мы в руки краски
На лице рисуем маски.
Лиза стала вдруг лисичкой,
Даша - кошкой, Саша - птичкой.
Сказка наша оживает
И дружить нам помогает.
- Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.
Ведущая: Замяукали котята:
Дети: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
Ведущая: А за ними и утята:
Дети: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!
Ведущая: Свинки замяукали:
Дети: Мяу, мяу!
Ведущая: Кошечки захрюкали:
Дети: Хрю, хрю!
Ведущая: Уточки заквакали
Дети: Ква,ква!
Ведущая: А лягушки,вдруг, закрякали!
Дети : Кря, кря!
Ведущая: Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Ребенок: Му-у-у!
Ведущая: Прибежал медведь
И давай реветь:
Ребенок: Ку-ка-ре-ку!
Ведущая:
Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал
Под капустою лежал, по-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
Заинька: «Кому велено чирикать – не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать – не чирикайте!
Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!»
Ведущая:
Но веселые зверята: поросята, медвежата -
Пуще - прежнего шалят, зайца слушать не хотят.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли, море синее зажгли.
Море пламенем горит, выбежал из моря кит:
Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Ведущая: Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными грибами.
Тушат, тушат, не потушат.
Заливают, не зальют.
Ведущая: Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать- и потухло.
Ведущая: Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ручками захлопали: раз, два, три!
Ножками затопали: раз, два, три!
Кошки замурлыкали: мяу, мяу!
Птички зачирикали: чик-чирик!
Лягушата квакают: ква-ква!
А утята крякают: кря, кря!
Ведущая: То-то рада детвора, сказка кончилась.
Дети: Ура !
Рефлексия. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.
- Давайте вспомним ещё раз сказки замечательного автора.
- Почему нам нравятся эти сказки?
Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные.
- Давайте сделаем вывод:
Хорошие книжки писал дед Корней -
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.
1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...
Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).
Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Вспомнить с детьми названия и содержание сказок Корнея Ивановича Чуковского....
Литературная викторина по сказкам К.Чуковского
Данный конспект предназначен для закрепления знаний у младших дошкольников о творчестве К.Чуковского...
Литературная викторина по сказкам К.Чуковского
Литературная викторина для старшего дошкольного возраста...