Литературная викторина по сказкам К.Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Данный конспект предназначен для закрепления знаний у младших дошкольников о творчестве К.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок»
Литературная викторина
по сказкам К.И. Чуковского
Познавательное развитие
Младшая группа
Воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»:
Антонова Елена Владимировна
2017г.
Цель: Закреплять знания детей о сказках К.И. Чуковского.
Развивать речь детей, память, образное мышление.
Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Наглядный материал: Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, коробка, телефон, круг со стрелкой, карточки с вопросами, фишки.
Предварительная работа:
1.Чтение сказок К.И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Инсценировка небольших отрывков из знакомых сказок К.И. Чуковского.
Ход:
Воспитатель: Ребята, хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы будем играть в игру, в которой вы встретитесь с любимыми героями из сказок К.И. Чуковского. У меня на столе, по кругу лежат карточки с заданиями, мой помощник круг со стрелкой, будет выбирать на какое задание нужно отвечать.
За каждый правильный ответ я буду давать фишку.
Итак, ребята, начинаем с вами игру.
1 задание
Воспитатель: Вам нужно отгадать загадку, а отгадкой будет герой из одной сказки К.И. Чуковского:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит,
Кто же это?
Дети: Айболит.
Воспитатель: Правильно. А из какой сказки Айболит?
Дети: Из сказки «Айболит» (показ иллюстрации).
2 задание
Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно прослушать отрывок из сказки К.И. Чуковского и вспомнить название этой сказки и героя, который говорит в сказке эти слова.
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата и котята,
И утята, и жуки, и пауки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки».
Вспомнили название этой сказки?
Дети: Сказка «Мойдодыр».
Воспитатель: А герой сказки?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Правильно это Мойдодыр.
Чтение отрывка:
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат.
В эту комнату толпою,
Умывальники влетят!
Воспитатель: Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричёсанные дети? (Проверяет всех детей).
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте продолжим с вами нашу игру.
3 задание
Воспитатель: Вам нужно угадать из какой сказки эта иллюстрация (показ иллюстрации).
Дети: Из сказки «Муха Цокотуха».
Воспитатель: А главный герой этой сказки?
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Молодцы!
«Пошла муха на базар
И купила самовар.
-Приходите тараканы
Я вас чаем угощу».
Воспитатель: Ребята, у Мухи-Цокотухи день рождения-именины. Давайте поздравим её и станцуем небольшой танец под такие слова:
«Музыканты прибегали,
В барабаны застучали
Бом-4 раза.
Пляшет муха с комаром.
А за нею клоп, клоп!
Сапогами топ, топ!
А жуки рогатые
Мужики богатые
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара.
Ну, вот отдохнули. А теперь продолжаем игру.
4 задание
Воспитатель: Ребята, вам нужно узнать из какой сказки эта иллюстрация (показ).
Дети: Из сказки «Краденое солнце».
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Вот послушайте отрывок из сказки:
«Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил».
5 задание
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит предмет, который есть в одной из сказок К.И. Чуковского. Сейчас я загадаю загадку про этот предмет:
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там.
Дети: Телефон.
Воспитатель: Правильно! А как называется сказка?
Дети: «Телефон».
Воспитатель: Правильно! С заданием справились.
6 задание
Воспитатель: Ребята, вам нужно ответить на вопрос: В какой сказке звери обменялись повадками и голосами?
Дети: В сказке «Путаница».
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Ответы.
7 задание
Воспитатель:
Послушайте сказку.
«Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые домой.
Я водою Вас умою ключевой.
Я почищу вас платочком,
Окачу Вас кипяточком
И вы блюдите опять словно солнышко сиять».
Дети: Это Федора из сказки «Федорино горе».
Воспитатель: Правильно! А что было дальше с бабушкой Федорой?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, кто из вас больше посмотрим, кто из вас больше знает сказок К.И. Чуковского. Давайте подсчитаем фишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.
1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...
Литературная викторина по сказкам К.Чуковского
Викторина по сказкам Корнея Чуковского....
Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).
Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
Вспомнить с детьми названия и содержание сказок Корнея Ивановича Чуковского....
Литературная викторина по сказкам К.Чуковского
Литературная викторина для старшего дошкольного возраста...