ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
ЭТИ АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЗВУКОВЫЕ ИГРЫ, КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ . КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЛИБО В ФОРМЕ ФИЗМИНУТКИ, ДЛЯ ОТДЫХА, ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ИЛИ МАТЕМАТИКЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
ОНР у детей подразумевает не только нарушение всех структурных речевых компонентов, но и влечет за собой недоразвитие познавательных процессов, мелкой, артикуляционной и общей моторики, нарушения дыхания. Поэтому мы обучаем родителей на своих семинарах игровым приемам по развитию этих процессов. Сейчас вашему вниманию мы предложим несколько игр и упражнений, которые мы проводим на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых занятиях. | |
2 | «Сладкая зарядка», выполняется перед зеркалом.
Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс - отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем. Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд. Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону. Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком. Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу. Двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз. |
3 | Психогимнастика «Веселая пчелка».
На руки надеваются перчатки: змейка, пчелка, муха и кузнечик. Делается свободный вдох через нос, на выдохе произносим звук ЗЗЗЗЗЗЗ – муха, ШШШШШШ – змея, ЖЖЖЖЖ – пчела и ЧЧЧ – кузнечик. Можно разыграть сценку: «Встреча насекомых» - давай поздороваемся. Обращать внимание на диафрагму ребенка. |
4 | Корректурная проба.
Вашему вниманию предлагается эта карточка. Назовите предметы, которые изображены на ней. вам нужно найти и закрасить картинку:
|
5 | Игровой массаж.
Разделитесь на пары, повернитесь спиной к соседу. Стучим по спине кулачками произнося слог ТРА-ТРА-ТРА, поменяйтесь. А сейчас нарисуйте на спине букву, а ваш партнёр отгадает. Цифру, предмет, геом.фигуру и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления
Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются опр...
Развитие речевых и познавательных процессов через экологические игры
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ...
Дидактические игры и упражнения для детей младшей группы по развитию познавательных способностей.
Описание игр и упражений по развитию познавательных способностей у детей младшей группы....
Выступление на педагогическом совете «Эффективность использования игр, упражнений направленных на формирование координации двигательной и речевой активности, познавательных процессов у детей 6-7 лет»
Материал расскрывает эффективность использования игр, упражнений направленных на формирование координации двигательной и речевой активности, познавательных процессов....
Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитию
Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3-4 лет.Очень важно мне, как педагогу учиты...
Игры и упражнения для детей 3-4 лет по речевому развитию
Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитиюСеменова Оксана ВалерьевнаИгры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитиюВоспитание звуковой культуры речи включает работу ...
Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитию
Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитиюИгры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитиюВоспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному зв...