Технологическая карта по обучению грамоте на тему "Звук [м, м']
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_obucheniyu_gramote_zvuk_m_.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОМАШКА» АЛЕКСЕЕВСКГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Технологическая карта
интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе в рамках семинара воспитателей ДОУ и учителей начальных классов МБОУ «Алексеевской СОШ № 1 и Алексеевской СОШ № 2»
по теме: «Преемственность ДОУ и начальной школы – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»
Обучение грамоте «Изучение звука [М, м’]
на базе
МБДОУ Алексеевский детский сад № 1 «Ромашка» Алексеевского муниципального района РТ
Воспитатель
Богатова Ольга Николаевна
п.г.т. Алексеевское
2017 год
Вид занятия | Интегрированное | ||
Образовательная область | Речевое развитие (обучение грамоте) | ||
Интеграция образовательных областей | Развитие речи, коммуникация | ||
Цель | Изучение звука [М, м’] | ||
Задачи: | Обучающая: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Формировать и закреплять знания детей о звуках, познакомить детей со звуком [м, м’] и буквой М. Учить составлять слоги. Развивающая: Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, прививать интерес к игре со словом, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы Воспитывающая: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку. | ||
Подготовительная работа | Рассматривание иллюстрации с картинками начинающие на звук [М, м]. Дидактические игры. | ||
Оборудование | Рисунки или игрушки персонажей к сказке «Три медведя»; игрушки, в названии которых есть звуки [м, м’]; цветовые символы, звуковой град, буквенные кассы, буквы, «хворост» спички или карандаши; ноутбук. | ||
Формы работы: | Создание проблемной ситуации, беседа, вопросы, игра, продуктивная деятельность. | ||
Методы и приемы: | Художественное слово, словесный, наглядный, практический, музыкальное сопровождение (звуки природы), ТСО, ноутбук. | ||
Ход занятия: | |||
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Вводная часть организационный момент | Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. Психогимнастика - Ребята, вы помните сказку «Три медведя?». Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовалась возвращению Машеньки её родители. Выставляется кукла. - Это Машенька из сказки «Три медведя». Ребятки, посмотрите, что в руках у Машеньки? - Откроем и прочитаем, что там написано? (Читаю загадку) В чаще он лесной живёт, Сладкоежкою слывёт. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его…. (Медведь) - На какой звук начинается слово «Медведь»? -Правильно. Сегодня мы побываем с Машенькой в гостях у трёх медведей и познакомимся со звуком [м, м’]. (Выставляю персонажей сказки или показываю сюжетные картинки и читаю четверостишье) Маша в чаще заблудилась, К трём медведям в дом явилась, Суп у Мишки похлебала, Стульчик маленький сломала. | Дети приветствуют гостей Да. Дети показывают эмоции согласно словам воспитателя. Свиток. Дают ответ загадки (Медведь) Звук м’. | 3 мин |
Основная часть. Характеристика звуков [м, м’] по артикуляционным и акустическим признакам. Развитие фонематического восприятия. Развитие фонематических представлений. Физкультминутка Актуализация глагольной лексики. Составление слов и слогов с буквой М. | - В каких словах вы услышали звук м? - Какой это звук? - В каком замке поселился звук м? (На доске размещаю букву М в синем замке.) - В каких словах вы услышали звук м' ? - Как звучит звук м’? - Этот звук м’ согласный, мягкий. Скажите Машеньке, какие ещё звуки вы знаете? - Назовите их. - В каком замке живут гласные звуки? (Прошу подойти детей к столам) - Покажем Машеньке, какими квадратиками мы обозначаем звуки. Если я назову слово с первым гласным звуком, вы поднимите (красную карточку). Если в слове услышите звук м’, то поднимите…(зелёную карточку). Если услышите звук м (твёрдый), то поднимите… (синюю карточку). (Произношу слова, в которых гласные звуки стоят в начале слова, согласные м, м’ – в разных позициях.) Слова: море, мир, мартышка, астра, муравей, метро, миска, март, мясо, мандарин, улитка, магнит. - Молодцы. Ребята, Машенька огорчилась, что сломала стульчик. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения. Поможем ей подобрать подарки медведям? В их названиях есть звуки [м, м’]. (Веду детей к столу, где лежат разные игрушки и мешочек.) - Какие игрушки может подарить Машенька? (Складываем соответствующие звуку игрушки в мешочек) Молодцы, помогли собрать Машеньке подарки. А сейчас мы с ней пойдём к медведям - Мы с Машенькой в лес… - На машине… - Бегом… - Тропинку… - К домику… - Подарки…. (Глаголы сопровождаю движениями.) (Прошу одного из детей отнести мешок Мишутке) - Какой звук произносим в конце этих слов? (Прошу детей пройти к своим столам) - Ребята, мы уже познакомились с буквой ЭМ. - Покажите эту букву Мишутке. (На доске карточки со слогами) - Прочитайте слоги АМ, ОМ, УМ, МА, МО, МУ, МИ, ИМ. - Молодцы. Ребята, мы Машеньке помогли сходить в гости к медведям, а сейчас ей пора домой к дедушке с бабушкой. Но пока она Мишутке несла подарки, по дороге растеряла хворост, который несла для бабушки с дедушкой. Чтобы наша Машенька пришла домой не с пустыми руками, поможем ей собрать хворост? (Вместе с детьми переходим на палас (на ноутбуке включаем звуки природы, произношу четверостишие) Маша по лесу гуляла, В лесу хворост растеряла, Ты Машуле помоги, Хворост в букву собери. - Ребята, сейчас вы должны взять каждый по 4 хворостинки и составить букву М. Произношу слова: «Палка, палка, а посередине галка» (М) | Маша, маленький. Согласный. В синем. Медведям, Мишки. Мягко, нежно. Гласные. А, О, У, И, Ы, Э, Ю, Я, Е, Ё. В красном замке. Дети поднимают соответствующие карточки (квадратики). Поможем. Машинку, матрёшку, гармонь, мозаику, пирамидку. Имитация движений в соответствии с текстом. Пойдём. Поедем. Побежим. Найдём. Придём. Отнесём, подарим, отдадим, вручим. Подходят к медведям. Ребёнок ставит рядом с Мишуткой подарки. Звук [м] Дети подходят к своим столам, где лежат кассы букв. Показывают букву М. Соединяют слоги. Поможем. Ходят по кругу. Дети по заданию воспитателя собирают по 4 «хворостинок» и составляют букву М (на паласе). | 24 мин |
Заключительная часть | - Молодцы. Сейчас, мы с вами соберем весь хворост и отдадим Машеньке. - Давайте мы с вами с ней попрощаемся. | Собирают и отдают кукле Машеньке. Прощаются с ней. | 1,5 |
Рефлексия | - Ребята, с каким звуком мы сегодня с вами познакомились? -Какое задание было самым трудным? -Кому мы с вами сегодня помогли? | Со звуком [м, м’]. Перечисляют, называют самое трудное задание. Помогли Машеньке. | 1,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"
В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....
Технологическая карта по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамматики"
Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и сло...
Технологические карты по обучению грамоте
Технологические игры несут в себе основную особенность умственного развития ребёнка: восприятия, образного мышления, воображения, развиваются сенсорные способности. Ребёнок учится синтезир...
Технологическая карта по обучению грамоте
Технологическая карта по обучению граммоте. Тема: Игра "Отгадай какой звук". Звуковой анализ слова "аист"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе...
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе...