Технологическая карта по обучению грамоте
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Технологическая карта по обучению граммоте. Тема: Игра "Отгадай какой звук". Звуковой анализ слова "аист".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_obucheniyu_grammote_.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: #1075;.
Группа: старшая
Вид деятельности: беседа, упражнения
Тема: Игра «Отгадай, какой звук». Звуковой анализ слова «аист»
Цель: Обучить звуковому анализу слова «аист»
Задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о различительной роли звука
2. Учить называть слова с заданным звуком.
3. Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга.
Оборудование: картинка - схема звукового анализа «аист»
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Игра «Отгадай, какой звук» Воспитатель называет вразбивку твердые и мягкие согласные звуки. Дети поднимают на твердый согласный звук синюю фишку, на мягкий — зеленую. | Играют в игру |
Основная часть | Звуковой анализ слова «аист» А - [а] — гласный, ударный И - [и] — гласный, безударный С - [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) Т - [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) «Какие гласные звуки в слове аист? Какие согласные? Это твердые или мягкие согласные? Сколько всего звуков в слове?» Игра с заданиями. 1. Вызвать звуки «и», «т», «с», «а». 2. Подозвать 2-й согласный, 1 -й согласный, 2-й гласный, 1 -й гласный. 3. Подозвать 3-й, 2-й, 4-й, 1-й звуки слова. Задания играющим дают дети.
Какой звук остался? Воспитатель зачитывает стишок, в котором «заблудился» звук: Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. Ребята отмечают, что нужно было сказать не майки, а чайки. «Заблудился» звук «ч». Игра «Назови слова». Дети вспоминают слова — названия животных или птиц, в которых есть звук «с» или «с'» (лось, сова, гусь, лиса, соловей, синица, собака, сокол, рысь, слон). В конце игры определяется победитель. | Выполняют звуковой анализ «а»; «и» «с»; «т» Твёрдые согласные В слове «аист» 4 звука Выполняют упр. Дети убирают фишки: «т», «и», «с». «а» Ребята отмечают, что нужно было сказать не майки, а чайки. «Заблудился» звук «ч». Выполняют упр. |
Заключительная часть | Ребята, расскажите, что вы сегодня делали на занятии? | Отвечают на вопрос |
Воспитатель Вечканова Е.С.:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"
В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....
Технологическая карта по обучению грамоте на тему "Звук [м, м\']
Конспект занятия...
Технологическая карта по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамматики"
Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и сло...
Технологические карты по обучению грамоте
Технологические игры несут в себе основную особенность умственного развития ребёнка: восприятия, образного мышления, воображения, развиваются сенсорные способности. Ребёнок учится синтезир...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе...
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе...