ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово».
Задачи: 1.Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать.
2. Познавательное развитие: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; развивать умение классифицировать предмет на живые и неживые.
3. Речевое развитие: совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка; совершенствовать фонематический слух; активизировать словарь
4. Художественно-эстетическое развитие: формировать эстетическое восприятие
5. Физическое развитие: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Учет интересов детей: кукла, картинка или макет «Лесная полянка»
Материалы: Демонстрационный материал: кукла; картинки с изображениями собаки, коровы, мухи, машины, листьев, змеи, комаров; картинка или макет «Лесная полянка» с животными; картинка «Мак» с кружочками под ней; игрушки: паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко; домики: красный, синий и зеленый с круглыми окошками того же цвета.
Предполагаемый результат: дети различают на слух и могут назвать звуки родного языка, могут назвать и разделить слова на живые-неживые.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть Организационный момент | Cтоит рядом с магнитной доской, держит в руках картинки, читает детям стихотворение и по ходу стихотворения выставляет картинки на магнитную доску. Где-то собаки рычали: Ррр! В стойле коровы мычали: Ммм! В комнате мухи жужжали: Жжж! Мимо машины бежали: Ррр! Листья в лесу шумели: Ссс! Змеи в лесу шипели: Шшш! А комары все пели: Ззз! | Дети стоят возле педагога |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | А сейчас сядет тот, кто вспомнит, как рычали собаки? Как коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие пели комары? А листья в лесу как шумели? Как назвать одним словом все, что вы назвали? Какие еще звуки вы знаете? Сегодня мы будем говорить о звуках и словах. | Дети отвечают на вопросы |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Закрепление понятия звук. Выставляются звуковые домики красного, синего и зеленого цветов. В окошках домиков кружочки такого же цвета. Вносится кукла, которая «подходит» к каждому цветовому домику и систематизирует знания о гласных (красных), твердых (синих) и мягких (зеленых) согласных звуках. | дети вспоминают о гласных, согласных твердых и мягких звуках и их цветовых обозначениях, называют какие звуки в каком домике живут. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Закрепление понятия слово. Выставляется картина или макет «Лесная полянка». Ребята, кто мне ответит, что можно увидеть в лесу? Вы назвали много предметов. Вы произносили слова. Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей кругом полным-полно, А безымянных нету! И все, что видит только глаз – Над нами и под нами И все, что в памяти у нас, Означено словами. Ребята, а кого мы можем увидеть в лесу? выставляются картинки животных или фигурки на макете. Вы сказали много… слов. Лиса – это слово, белка – это слово, лягушка – тоже слово. Почему звучат слова? Потому что в них есть звуки. Слова состоят из звуков. Сложите руки «чашечкой», «соберите» звуки. Я скажу слово медленно. Тихо, а вы – громко и быстро: «Мммааакк». (Мак). Выставляется картинка «Мак», а под ней – 3 кружочка. Звуки можно «разбросать». «Бросим» влево звук м, перед собой – звук а, вправо – звук к. Опять соберем их – м, а, к. Получилось слово… (мак). Все слова состоят из звуков. Динамическая пауза «Прогулка в лес». Ходьба с высоким подниманием колен. Перешагиваем через высокую траву, перепрыгиваем через лужу (прыгаем на двух ногах). Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о! Налетел ветерок: ф-ф-ф! | Дети отвечают на вопросы Выполняют движения |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Усвоение понятий «живой-неживой». Понимание вопросов «Кто это?», «Что это?» Дети, чем отличается кукла Маша от наших девочек? Миша, кто ты? Нина, кто ты? Все вы … Мы все живые люди. Выставляются картинки живых и неживых предметов, педагог предлагает разделить их. | Дети отвечают на вопросы Дети раскладывают картинки на живые и неживые, задавая вопрос кто? Что? |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Вспомните, какие звуки мы с вами сегодня произносили? Спойте любые гласные звуки. А теперь произнесите согласные звуки. Чем мы произносим все эти звуки? А теперь скажите мне какие-нибудь слова. | Дети отвечают на вопросы |
4. Рефлексия | Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем занятии. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку. | Показывают на пальцах оценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"
В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....
Технологическая карта по обучению грамоте на тему "Звук [м, м\']
Конспект занятия...
Технологическая карта по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамматики"
Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и сло...
Технологические карты по обучению грамоте
Технологические игры несут в себе основную особенность умственного развития ребёнка: восприятия, образного мышления, воображения, развиваются сенсорные способности. Ребёнок учится синтезир...
Технологическая карта по обучению грамоте
Технологическая карта по обучению граммоте. Тема: Игра "Отгадай какой звук". Звуковой анализ слова "аист"....
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе
Технологическая карта по обучению грамоте в подготовительной группе...