Методическая разработка. Драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева (средний дошкольный возраст)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Методическая разработка. Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева (средняя группа)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», "Познавательное" Художественно-эстетическое"
Цель: Знакомство с миром театра, создание условий для заинтересованности детей в театрализованной игре
Задачи: Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драматизации.
Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.
Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-_dramatizatsiya_pod_gribom.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», "Познавательное", "Художетсвенно-эстетическое".
Цель: знакомство с миром театра, создание условий для заинтересованности детей в театрализованной игре
Задачи:
Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драматизации.
Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.
Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
Предварительная работа с детьми.
Чтение сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Атрибуты : костюмы, маски героев сказки.
Ход образовательной деятельности.
Под песню «Улыбка» дети входят в зал.
Воспитатель:
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
Стук в дверь и вручается письмо-приглашение.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом приглашении. Читает: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр . Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок.»
Воспитатель. - Ребята вы любите ходить в театр?
- В какие театры вы ходили в нашем городе?
Ответы детей: - В кукольный театр , драматический театр.
- Что нужно, чтобы быть актерами?
Ответы детей: - Нужны костюмы, герои.
- Сегодня вы сможете быть и актерами и зрителями.
Актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям.
А как ведут себя в театре зрители?
Ответы детей: - Тихо, не кричат, внимательно слушают.
Игра «Разминка театральная»
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».
Сказки любите читать,
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волку, иль на козу?
Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья?
Ответы: жесты и конечно мимика.
Что такое мимика?
Ответ: выражение нашего лица
Верно, ну, а жесты?
Это движения
Бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его я буду называть,
А вы мимикой попробуйте показать.
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да.
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».
Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас.
Воспитатель: Как тихо стало в нашем зале! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его - Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку. (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку).
Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры.
Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
- Только в лес мы пришли, появились комары
- Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.
Воспитатель: Добрый дедушка, что- то еще приготовил для нас в сундучке. (Из сундука достаем маски героев)
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Представьте, что вы все сегодня разные звери.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Кто будет зрителями? Присаживайтесь!
Воспитатель: На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой -
Сказку нам принес с тобой.
Воспитатель: Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей.
Звучит песенка «Не обижайте муравья». Звуки дождя.
Муравей: Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Воспитатель: Только встал он под грибок
Бабочка к грибку идет.
Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Уж лететь я не могу.
Муравей: Что ж, конечно помогу!
Прячься, прячься, поскорей!
Воспитатель: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей: И тебе найдется место.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно.
Воспитатель: Трое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка.
Мышка: Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей: Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем.
Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!
Прячься, прячься, поскорей!
Воспитатель: В тесноте да не в обиде.
Вдруг опять зверята видят
Зайчик мокрый к ним бежит
Хвостик маленький дрожит.
Зайка : Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Муравей : Жалко Зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под Грибок.
Воспитатель: А вот и рыжая краса —
бежит кумушка — Лиса.
Лиса: Кто стоит там под Грибком
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей,
Зайца не видали?
Все: Нет!
Лиса: Лучше время не терять,
Дальше побегу искать.
Воспитатель: Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
Вдруг Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок:
Квак вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Все вместе: Спасибо!
Зайчик: Будем мы теперь дружить!
Воробей: Вместе дружно станем жить!
Бабочка: Кто друг другу помогает,
Мышонок: Тому тесно не бывает! Подведение итогов занятия, прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
Развлечение. Драматизация по сказке Г.Тукая «Шурале» для детей старшего дошкольного возраста.
Драматизация сказки с песнями, танцами, хороводами....
Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"
Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"
Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении сказок, решении проблемных ситуаций. Использование песочного стола.Некоторая часть деятельности отовд...
Методическая разработка на тему: «Сказка, как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста»
Через художественное слово - пословицы, поговорки, стихи, загадки, потешки, рассказы, сказки, повести, баллады дети обогащают свой словарный запас. Расширяют и углубляют свой кругозор, получают ...
Методические разработки (мастер-класс) изготовления на Рождество «Рождественские куклы» для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детский сад)
Цель: Развитие творческих способностей у детей.Задачи:1. Воспитывать интерес детей к истокам народного творчества;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Развивать аккуратность.4. Развивать усидчивос...
Драматизация сказки «Под грибом» В. Г. Сутеева средняя группа.- 24
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности.учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ; активизировать речевую деятельность детей; формиро...