Развлечение. Драматизация по сказке Г.Тукая «Шурале» для детей старшего дошкольного возраста.
материал по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение. Драматизация по сказке Г.Тукая
«Шурале» для детей старшего дошкольного
возраста.
Ведущая: Меж селений под Казанью есть старое село, Кураем называли в старину его.
Ну, а рядом, у селенья лес со всех сторон густой, Там луга травы весенней – словно бархат красотой.
В том лесу от красных ягод всё вокруг пестрым – пестро, Наберёшь без всяких тягот сразу полное ведро.
В рощах – липы и берёзы, тьма грибов и щавеля, Где кустарники – там розы, ярки от цветов поля.
Белых, синих, жёлтых, красных там цветов ковёр густой, Полон запахов прекрасных пряный воздуха настой.
/ Девочки исполняют «Вальс цветов - муз.С.Сайдашева/.
Ведущая: Бабочек цветная стая льнёт к раскрывшимся цветам - То слетая, то взлетая, вьётся всюду тут и там.
/Девочки исполняют «Вальс бабочек с цветами» - муз. С.Сайдашева/.
/С татарской народной песней «Родной край» в зал входят 4 мальчика и 4 девочки, они парами гуляют по залу и собираются в две группы: мальчики и девочки. Девочки шепчутся в кружочке, смеются/.
Джигит1: Это о чём наши девушки – красавицы шепчутся?
Девушка1: Да вот, женихов выбираем.
Джижит2: И за кого же ты, такая голосистая, замуж собираешься? Уж, не за меня ли?
Девушка1: Вот ещё! То же мне жених нашёлся. Я выйду за генерала!
Девушка2: А мне генерал не нужен! Они все старые. Я выйду за солдата. Он всякую работу быстро выполняет. Я буду только командовать: - «Альгузар, кругом! На базар – бегом! Постирай! Мой пол! Накрывай на стол!»
Джигит3: Да, ты, голосом не вышла, чтоб командовать!
Девушка3: А это мы ещё посмотрим. А ну, девчата, запевай!
/Девочки исполняют песню Л.Батыр-Болгари «Калфак» с танцевальными движениями/. Джигит4: Джигиты, покажем себя!
/Мальчики исполняют песню Л.Батыр-Болгари «Тюбетейка» с танцевальными движениями/.
Девушка4: Ну и кто из нас голосистее?
Джигит1: Спору нет! Конечно, я! Да и я пою лучше всех!
Девушка1: Он – поёт! Да, ты, как соседский петух кричишь.
/Появляется гармонист, играет татарские наигрыши, останавливается на середине зала/.
Гармонист: О чём спор? На краю села вас слышно.
Девушка: Тахир хвастает, что лучше всех поёт.
Гармонист: С этим вопросом мы и до утра можем спорить. Лучше перейдём к пляскам.
/Гармонист переходит к боковой стене, садится на пенёчек, начинает играть/.
/Общая пляска – перепляс с пением «Тюбетейка и калфак» - Л.Батыр-Болгари /.
/По окончании пляски, с татарской народной песней «Родной край», все уходят из зала/.
Ведущая: Вот и солнце закатило за высокие леса, И веселье молодёжи затихают голоса.
Шире моря – океана лес простёрся на весь свет - Словно войску Чингизхана, ни конца, ни края нет.
В чащи есть такие толки – хищники похоже есть, И медведи там , и волки, и лисицы тоже есть.
Есть и джинны, то – не враки, тёмный бор уж очень густ, Шурале и вурдалаки прячутся за каждый куст.
Ночь…Луна,,,и звёзд мерцанье всё таинственно молчит, Кто – то едет в чащу леса, слышится телеги скрип
/Появляется мальчик – дровосек с топором, ходит меж деревьев, осматривается, начинает рубить дерево/.
Ведущая: Дровосек приехал в чащу бора, путь его был прям и скор, Стал дрова рубить он споро – «тук да тук»- кричит топор.
Вот присел, притих усталый, с топором в руке на миг- Чу, раздался небывалый, сонный лес пронзивший крик. /С громким криком «А – а –а» выскакивает Шурале/.
Ведущая: Вздрогнул парень оробело, от испуга весь обмяк, Не понял ещё в чём дело, видит – перед ним «чужак».
Дровосек: /говорит испугано, Шурале перед ним кривляется/ Что за вид, чудной и дивный, это – призрак или бред? Что за выродок противный – ничего страшнее нет! Безобразнее коряги, нос изогнут, словно крюк, Ноги – как у раскоряки, и корявы сучья рук.
Тощий – то, и совсем раздетый, с человеком схож на вид, Но бесовскою приметой рог на лбу его торчит.
Шурале (весело):
Мои пальцы не коротки, Ты меня не бойся, малый, успокойся, - я, не вор. Я, хоть и чист, пожалуй, но не грабил до сих пор.
Встречных – это мой обычай – всех я насмерть щекочу, Ты вот стал моей добычей – я от радости кричу.
Мои пальцы не коротки, щекотанье им под стать; Жертвы гибнут от щекотки, начиная хохотать.
Молодец, и ты попробуй, меня тоже щекотнуть, И давай друг друга оба пощекочем мы чуть – чуть!
Дровосек (бодрее): Ладно, я готов, изволь – ка, поиграем, решено, Да согласен ли ты только на условие одно?
Шурале: Сделать всё готов тебе я, в чём условие – ответь, Ну давай играть скорее, я не в силах уж терпеть!
Дровосек: Слушай, разговор недолог и понятьем тяжёл, Видишь, там лежит у ёлок, длинный и тяжёлый ствол.
Так, давай, возьмёмся вместе и управимся мы с ним - То бревно мы часть по части на телегу поместим.
/Оба подходят к бревну/.
Дровосек: Видишь, леший , щель отверста, вон на том конце ствола, Ты возьмись за это место, вот и все твои дела!
Ведущая (Шурале выполняет действия по тексту ведущей): Шурале, увидев это, смотрит – вправду щель видна, И, послушавшись совета, потрусил к концу бревна.
И едва в ту щель глубоко пальцы Шурале вошли, Наш хитрец в мгновенье ока выбил клин, что был в щели.
Малый выбил клин удало, щёлк раздался в тишине, Пальцы Шурале зажало – защемило их в бревне.
/Крик Шурале «А –а –а» /.
Шурале: Нестерпимо больно руки, отпусти меня, дружок, Шурале подвергнуть муке что за смысл тебе и прок?
Боль моя уже ль не тронет, бессердечный плут, тебя, Кем я так жестоко донят, кто ты, как зовут тебя?
Если буду жив к рассвету и сберутся здесь друзья, - Кто свершил проделку эту, им бы смог поведать я.
Дровосек: Что ж, браток, это не тайна, моё имя – Прошлый год, - Это я тебе случайно столько причинил невзгод!
/Дровосек уходит из леса/.
Ведущая: Рвётся, и кричал и воя, из капкана Шурале, Отомстить за дело злое рвётся рьяно Шурале.
Шурале: Помогите! Помогите! Губит Прошлый год меня, Ах, умру я – из неволи кто ж теперь спасёт меня?
/Прибегают шуралята, смеются/.
Ведущая: На рассвете прибежали шурале на этот вой, Рассмеялись и сказали: …
Шуралёнок 1: Ты уж не сошёл с ума ли, не рехнулся головой?
Шуралёнок 2: Не срамись перед народом, не ори, не кличь беду, - Кто ж обижен прошлым годом, воет в нынешнем году?
/ «Танец шуралят» на муз Э.Грига «В пещере горного короля». Шуралята убегают./
Ведущая: На этом б сказку завершить, но Шурале ведь тоже хочет жить. И как ни как хозяин чащи леса – он, А без воды и пищи он явно обречён. Не выбраться ему из этого капкана - Печальнее истории я и не знала. Может нам его простить и из капкана освободить? Но перед этим честное слово взять, Что в лесу людей не будет обижать.
Дети: Освободим! Освободим!
Ведущая подходит к Шурале: Ну, так как, Шурале, будешь в мире жить с людьми И не пугать их на своём пути?
Шурале: Обещаю, в лесу людей не пугать, не обижать, не щекотать, Только сжальтесь, освободите, от верной смерти меня спасите!
/Ведущая освобождает Шурале/.
Ведущая: Что ж, тебя освобождаем и в хоровод наш приглашаем.
/Дети водят с Шурале хоровод «Шурале» - муз.Ф.Шемардановой/.
Шурале: Как много стало у меня друзей и жить на свете стало веселей. Спасибо, вам, что меня освободили и в свой хоровод пригласили. Весело с вами песни петь, играть, но пора и время знать, Заждались в лесу меня, что ж, прощаться нам пора. До свидания, детвора! Приглашайте на праздники меня! Дети: До свидания, Шурале!
/Шурале уходит из зала/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей старшего дошкольного возраста
Викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане.."...
Методическая разработка. Статья "Игра- драматизация как эффективное средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".
Играя в драматизацию у детей старшего дошкольного возраста развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют организованность, сообразительности, развивается чувство коллек...
Методическая разработка. Статья "Игра- драматизация как эффективное средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".
Игры - драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить и в помещении, и на улице. Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но...
Конспект театрализованного развлечения «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.р
Развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость красоту....
Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...
Игра-драматизация, как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Игра-драматизация, как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "ПРИМЕНЕНИЕ ЛЭПБУКА С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ СО СКАЗКАМИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Цель исследования: разработка и практическое применение лэпбука с дидактическими играми со сказками «В гостях у сказки» для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста....